Устройство для контроля состояния подшипника качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i>917031 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.80 (21) 2971607/25-27 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

G 01 М 13/04

Гееудерственный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 (53) УДК 658.562..012.7 (088.8 ) м делам нзебретеннй н етнрмтнй

Дата опубликования описания 05.04.82 (72) Авторы изобретения

Ю.,В. Корчагин; В. А. Мозолюк и А. П. Г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля подшипников качения.

Известно устройство для контроЛя подшипника качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал для устаиовки контролируемого подшипника, включенного как электрическое сопротивление и точечный токосъемник, имеющий подвижную и неподвижную части (11.

Однако известное устройство обладает тем недостатком, что не позволяет качественно контролировать состояние подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества контроля состояния подшипников качения..

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит смонтированные в корпусе приводной вал для установки контролируемого подшипника, включенного как электрическое сопротивление и точечный токосъемник, имеющий подвижную и неподвижную части. Устройство снабжено штырями, штоком, диском и уплотнительными кольцами.

Штыри размещены равномерно по окружности на торце вала, шток с подпружинен2 ными на нем уплотнительными кольцами смонтирован соосно валу, а диск установлен на обращенном к валу конце штока и выполнен с отверстиями для штырей, при этом подвижная часть точечного токосъемника установлена на свободном конце штока.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

В корпусе 1 смонтирован приводной вал

2 для установки контролируемого подшипника 3. Вал 2 содержит штыри 4 равномерно размещенные по окружности на торце вала 2.С помощью крышки 5 и подшипников

6 на корпусе 1 установлен шток 7 с подпружиненными на нем уплотнительными кольцами 8. Диск 9 установлен на обращен

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 между поверхностями качения подшипника 3 возникает электрическое сопротивление, которое характеризует состояние подшипника. Наружное кольцо подшипника 3 электрически сое917031

Формула изобретения

ВЦИИПИ Заказ 1876/6I Тираж 883 Поднисное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динено с корпусом 1. Электрическое подключение вращающегося кольца подшипника

3 осуществляется с помощью токосъемника

11, подвижная часть 10 которого связана с валом 2 через штыри 4 и шток 7.

Устройство позволяет повысить качество контроля состояния подшипников за счет лучшей центровки токосъемника.

Устройство для контроля состояния подшипника качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал для установки контролируемого подшипника, включенного как электрическое сопротивление и точечный токосъемник, имеющий подвижную и неподвижную части, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено штырями, штоком, диском и уплотнительными кольцами, штыри размещены равномерно по окружности на торце вала, шток с подпружиненными на нем уплотни- тельными кольцами смонтирован соосно валу, а диск установлен на обращенном к валу конце штока и выполнен с отверстиями для штырей, при этом подвижная часть то1ф чечного токосъемника установлена на свободном конце штока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1з ¹ 694785, кл. G 01 М 13/04, 1979 (прототип) .

Устройство для контроля состояния подшипника качения Устройство для контроля состояния подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх