Тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистнческик

Республик ()889505 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву h 658019 (22) Заявлено 11.0280 (21) 2879671/27 11 с присоединением заявки М

;23) Приоритет

Опубликовано 1 1291. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.1281 (5! )М. Кл.

В 60 Т 8/04

9еударстееееы6 кемнтет

СССР ае делен изобретение н еткрытвя (53) УЙК 629.113-59 (088. 8) r (22) Авторы изобретения

А. С. федосов и И,R. Подригало

Харьковский автомобильно-дорожный ин (21) Заявитель (54) ТОРИОЗНАЯ СИСТЕИА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт1 ному машиностроению, в частности к asтомобилестроению.

По основному авт. св. 11 658019 известна тормозная система, имеющая повышенную эффективность вследствие ста- $ билизации тормозного момента при изменяющемся в процессе эксппуатации коэффициенте трения фрикционных поверхностей тормоза. Эта система снабжена обратным клапаном, установлен19 ным и соединительной магистрали, ма гистраль управления подключена к соединительной магистрали в точке, расположенной между первым опорным цилинд1$ ром, восприни мающим реактивный момент от скобы при движении транспортного средства вперед в момент торможения, и указанным обратным клапаном, запорным элемент последнего поджат в сторону упомянутой точки соединения магистралей, а полости тормозных цилиндров сообщены с магистралью управления через соединительную магистраль

2 и ттодключены к последней между обрат" ным клапаном и вторым опорным цилиндром, при этом плунжер первого упомяну-. того опорного цилиндра выполнен большего диаметра, чем плунжер второго Щ

Однако эта система не обеспечивает стабильного тормозного момента при изменяющемся в процессе торможения эффективном радиусе трения, это про-. исходит .вследствие того, что perywрование тормозного момента производится по изменению силы трения, создаваемой колодкой, а не по изменению момента трения колодки в плоскости вра" щения тормозного диска.

Цель изобретения - повышение ста бильного тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что скоба смонтирована на шарнире, ось которого перпендикулярна плоскости формула изобретения з

88950 (вращения тормозного диска и смещена относительно оси тормозного цилиндра, При изменении эффективного радиу- са трения фрикционных поверхностей, тормоза происходит изменение момента„ поворачивающего скобу, и соответ" ствующее изменение давления в полостях опорного цилиндра меньшего диаметра и тормозного цилиндра. Дпя уменьшения габаритов тормоза опорные ци- в линдры меньшего и большего диаметра совмещены в одном цилиндре двусторонне"

ro действия.

На чертеже изображена схема описываемой тормозной системы.

Тормозная система включает дисковые тормоза, каждый из. которых содержит тормозной диск 1 и поворотную вок руг цилиндрического шарнира 2 скобу 3 . с расположенными в ней тормозными ци линдрами 4 и колодками 5. Корпус опорного цилиндра соединен со скобой 3 и неподвижной деталью. Штоковая попость 6 опорного цилиндра гидравлически .связана с тормозным цилиндром 4.

Бесштоковая полость 7 опорного цияиндра связана непосредственно с магистралью управления через соединительную магистраль 8. Обратный клапан 9 установлен в соединительной мазо гистрали 10.

Тормозная система работает следующим образом.

При изменении эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза изменяется момент сил трения относительно оси шарнира 2. При этом равновесие скобы 3 нарушается. Ско5 4 ба 3 поворачивается вокруг шарнира 2 при этом изменяется давление в полостях цилиндра 4 и опорного цилиндра. Изменение давления в полости цилиндра 4 вызывает соответствующее изменение тормозного момента.

° Использование изобретения позволяет повысить стабильность тормозных моментов на колесах и, следовательйо, стабильность распределения тормозных сил по осям и бортам транспортного средства, что повышает боковую устойчивость последнего. при торможении.

Обеспечение тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения, позволяет улучшить качество и устойчивость регулирования в случае применения регуляторов тормозных сил и антиюзовой автоматикии.

Тормозная система транспортного средства по авт. св. Р 658019, о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения стабильного тормозного момента, независящего от изменения эффективного радиуса трения фрикционных поверхностей тормоза, скоба смонтирована на шарнире, ось которого перпендикулярна плоскости вращения тормозного диска и смещена относитель- но оси тормозного цилиндра..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельст во CCCP

Н 658019 кл. В 60 Т 8/04, 1976.

Составитель 8. Ляско

Редактор Т. ПарФенова Техред E. Харитончик Корректор В. Бутяга Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-.35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх