Гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2891711/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 60 Т 8/04

Гасударственный кемитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Соболев и А. А. Рукан (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к регуляторам давления, используемым в противоблокировочных системах тормозов автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий исполнительный узел, в корпусе которого, имеющем входное и выходное отверстия, смонтированы поршень и клапан, контактирующий с упором на указанном поршне, и образована камера переменного объема между выходным отверстием и клапаном, и управляющий узел, в корпусе которого установлен шток, контактирующий с поршнем исполнительного узла 11).

Не достатками такого гидравлического модулятора является то, что полость переменного давления в исходном положении всегда нагружена, так как она соединена с источником вторичной среды под давлением, а элемент, обеспечивающий надежную безаварийную работу, должен быть установлен соосно с элементом управления, что требует высокой технологичности, имеет значительное количество деталей и уплотнительных соединений, что снижает надежность, поломка штока приводит к перекрытию клапана и выходу всей тормозной системы из строя, перемещение поршня камеры переменного объема осуществляется за счет давления от колесного тормозного цилиндра, что приводит к довольно низкой частоте срабатывания регулятора, так как имеются потери на сопротивление резиновых уплотнений и сопротивление возвратной пружины поршня.

1р Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения частоты срабатывания и повышение надежности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе исполнительного узла образована камера противодавления, отделенная от камеры переменного объема поршнем и сообщенная с входным отверстием.

На чертеже изображен модулятор, общий вид, разрез.

20 Гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы состоит из управляющей и исполнительной частей.

Формула изобретения

Гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий исполнительный узел, в корпусе которого, имеющем входное и выходное отверстия, смонтированы поршень и клапан, контактирующий с упором на указанном поршне, и образована камера переменного объема между выходным отверстием и клапаном, и управляющий узел, в корпусе которого установлен шток, контактирующий с поршнем исполнительного узла, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения частоты срабатывания и повышения надежности торможения, в корпусе исполнительного узла обзо разована камера противодавления, отделенная от камеры переменного объема поршнем и сообщенная с входным отверстием.

893636 з

Управляющая часть содержит корпус 1, поршень 2 и шток 3.

Исполнительная часть включает корпус 4 с входным 5 и выходным 6 отверстиями, клапан 7 с пружиной 8, поршень 9 с управляющим конусом, возвратную пружину 10, камеру 11 переменного объема и камеру 12 противодавления, связанную с главным тормозным цилиндром и расположенную в надпоршневом пространстве.

Модулятор работает следующим образом.

При торможении без блокировки колес автомобиля тормозная жидкость через открытое входное отверстие 5 и выходное отверстие 6 поступает к колесным тормозным цилиндрам. 15

В случае блокировки колеса датчик подает сигнал источнику вторичной среды, и усилие подается на поршень 2, взаимодействующий со штоком 3, который перемещает поршень 9 с конусом, при этом клапан 7 перекрывает входное отверстие 5, разобщая главный цилиндр с колесным цилиндром.

При дальнейшем перемещении поршня 9 происходит увеличение камеры 11 переменного объема и падение давления в колесном цилиндре, .в результате чего происходит разблокировка колеса, после которой снимается усилие с поршня 2, при этом под действием давления в камере 12 противодавления и возвратной пружины 10 поршень 9 с управляющим конусом перемещается в исходное положение, перемещая клапан 7 и открывая входное отверстие 5, в результате чего происходит нарастание давления в колесном тормозном цилиндре.

В случае неисправности управляющей части противоблокировочной тормозной системы поршень 9 находится в исходном положении вследствие равенства давлений в камере 11 переменного объема и камере 12 противодавления, входное 5 и выходное 6 отверстия сообщены между собой, и система работает как обычная тормозная система.

Использование предлагаемого модулятора в противоблокировочных системах транспортных средств позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет увеличения частоты срабатывания и повысить надежность торможения, так как при выходе из строя противоблокировочной системы тормозная система работает обычным порядком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3871717, кл. 303 — 21, 1975.

ВНИИПИ Заказ 1352/25 Тираж 735 Подлисное филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Гидравлический модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх