Способ аварийного торможения рудничного состава

 

(») 887304

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сагыз Советскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 770886 (22) Заявлено 29.08.79 (21) 2812441/27-11 с Присоединением заявки № (2Ы) 11рпоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М, Кл.з

В 60Т 8/12

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Л. Конюх

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО

СОСТАBA

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматического аварийного торможения рудничного состава.

Но основному авт. св. ¹ 770886 известен способ аварийного торможения рудничного состава, заключающиися в предварительном сооре состава при пониженном тормозном усилии с фиксациеи моментов соударении смежных вагонеток и окончательном торможении после последнего соударения путем приложения полного тормозного усилия, причем величину пониженного тормозного усилия формируют чередованием полного и малого тормозных усилии, при этом малое тормозное усилие прикладывают в период фиксации каждого соударения, а полное тормозное усилие — в промежутках между соударениями fl J.

Недостатком этого способа является низкая эффективность предварительного торможения за счет установления одинаково малого тормозного усилия при соударениях любой силы. Величина динамических усилий при соударениях рудничных вагонеток зависит от многих факторов (жесткости сцепных устройств, профиля пути, веса вагонетки) и изменяется в широких пределах.

Приложение неизменного малого тормозного усилия:при сильных ударах в составе приводит к их недостаточному смягчению, а при слаоых ударах — к малов интенсивности торможения. то снижает э<рсоективность предварительного торможения, Цель изооретения — повышение эффективности предварительного торможения. оставленная цель достигается тем, что в момент фиксации каждого соударения измеряют силу соударения, сравнивают полю ное тормозное усилие с силои соударения и устанавливают малое тормозное усилие пропорциональным рассогласованию полного тормозного усилия и силы соударения.

Величина полного тормозного усилия задана постояннои по условиям сцепления колес с рельсами, в То время как сила соударення меняется при каждом соударении вагонеток. Нри сильном ударе вагонеток друг о друга рассогласование полного тормозного усилия и силы соударения (или малое тормозное усилие) уменьшается, а при слабом ударе — увеличивается. Это приводит к смячгению резких ударов в составе и повышению интенсивности торможения при слабых ударах.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 — график изменения тор30 мозного усилия.

887304

Устройство содержит блок 1 пзмсрсшгя

<..илы < оударения (цацрцмер, элект11ц<<сск«<< динамометр в вцдс < цепки) и задат шк 2 полного тормозного усилия, соединенные со входами олока 3 сравнения (мостовая схема или дифференциальный усилитель). Выход блока сравнения через масштабный усилитель 4 и контакты 5 реле аварийного торможения соединен с устройством управления тормозом 6. Величина тормозного усилия локомотива зависит от напряжения на входе устройства управления.

Способ осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии тормоз отпущен, на вход блока сравнения подают напряжение задатчика 2, соответствующее полному тормозному усилию. 11ри подаче команды аварийного торможения в момент 1 = О замыкаются контакты 5, и это напряжение, усиленное в усилителе 4, прикладывают ко входу устроиства управления тормозом ь, включая полное тормозное усилие <. „„.

Состав начинает сооираться. В момент tl первая вагонетка ударяется о локомотив, и в блоке измерения силы соударения ооразуется напряжение, пропорциональное силе соударения 1 ь то напряжение сравнивают в олоке сравнения с напряжением задатчика полного тормозного усилия и полученную разность через усилитель 4 и контакты о подают на вход устройства управления тормозом b. 11ри этом тормозное усилие локомотива уменьшается пропорционально силе соударения вагонеток до величины I."„I, поскольку полное тормозное усилие задано постоянным. 11осле прекращения сигнала соударения в момент t> напряжение на выходе блока сравнения повышается до величины, соответствующей полному тормозному усилию. 11олное тормозное усилие поддерживают до начала второго соударения в момент 4, после чего вновь измеряют силу соударения 12 блоком 1 и сравнивают ее с полным тормозным усилием в блоке 3, уменьшая тормозное усилие пропорционально получепно<му рзссоглас.

Опера«ии чередования полного и малого тормозных усилий повторяются до тех llop, пока очередное приложение полного тормозного усилия в момент 1„ не будет вызывать соударений вагонеток в составе, что означает автоматический переход к окон Iaтельному торможению с полным тормозным

10 усилием.

В результате пониженное тормозное y<. IIЛИЕ <. ««д, KBK СРЕДНЕЕ ПОЛНОГО С«д««И Ма лого Смь <.„2, ..., С тормозных усилии, увеличивается по мере сбора состава и

15 уменьшения силы соударений вагонеток, что повышает интенсивность предварительного торможения.

11ри резком ударе в составе на любой стадии предварительного тормо кения ма20 лое тормозное усилие снижается пропорционально силе удара, что позволяет уменьшить динамические усилия и предотвратить сход вагонеток с рельс.

Способ аварийного торможения позволя25 ет повысить среднюю величину пониженного тормозного усилия без увеличения динамических усилии в составе. Это приводит также к сокращению тормозного пути.

30 Ф о р м ул а изобретения

Способ аварийного торможения рудничного состава по авт. св. Ы 770880, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

З5 эффективности предварительного торможения, в момент фиксации каждого соударения измеряют силу соударения, сравнивают полное тормозное усилие с силои соударения и устанавливают малое тормозное

40 усилие пропорциональным рассогласованию полного тормозного усилия и силы соударения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СС(р № 770886, кл. В 60Т 8/12, 17.02.1977.

887304

Puz, /

Cnow г .У

Фиг. Г

Составитель Н. Беляков

Корректор О. Тюрина

Техред А. Камышннкова

Редактор Г. Бельская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2347/17 Изд. № 609 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государствснного когннтста СССР но; сланя изобрстсннй1 и открытий1

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ аварийного торможения рудничного состава Способ аварийного торможения рудничного состава Способ аварийного торможения рудничного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх