Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалистнческкх

Республик 893635 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22ъ Заявлено 24.04.80 (21) 2916560/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Т 8/00

Гоеуддрстеенкык комитет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.81 (51) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий

Н. Н. Высокосов, Е. М. Гецович, А. Б. Гредескул, Г. В. Лебединский, А. Н. Малыш и М. А. Подригало (72) Авторы изобретения

Харьковский завод тракторных самоходных шасси и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявители (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНЫХ УСИЛИЛ

В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения для повышения устойчивости транспортного средства, и может быть использовано в колесных транспортных машинах, преимущественно таких, у которых центр масс смещен к передней оси и отсутствуют упругие элементы подвески.

Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства, заключающийся в задержке повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес по сравнению с приводными усиЛиями в тормозных механизмах передних колес (1).

Недостаток этого способа заключается в том, что задержка повышения давления в заднем тормозном контуре осуществляется дросселированием потока через систему жиклеров. Это обусловливает зависимость характеристики регулирования от темпа нажатия на тормозную педаль, вследствие чего при плавном нажатии на педаль такой способ не обеспечивает задержки блокирования задних колес, что приводит к необходимости его применения в сочетании со способом, использующим связь регулятора с подвеской. В случае применения такого способа к транспортному средству, не имею,щему упругих элементов в подвеске, он не обеспечит опережающего блокирования передних колес при всех нагрузочных режимах.

Цель изобретения — обеспечение опережающего блокирования передних колес транспортного средства, не имеющего упругих элементов в подвеске, Указанная цель достигается тем, что повышение приводного усилия в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводным усилием в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию передних колес при наименьшей загрузке транспортного средства.

Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет началь20 ного натяжения (упругой деформации) пружин тормозных механизмов.

Кроме того, задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах

893635 задних колес осуществляют за счет задержки начала повышения приводного давления.

На чертеже представлено идеальное распределение тормозных сил при минимальной загрузке транспортного средства (линия 1), при максимальной загрузке (линия 2) и изменение тормозных сил по предлагаемому способу (линия 3) . Пунктирными линиями показаны идеальные распределения тормозных сил при частичных загрузках.

При служебных торможениях тормозные силы Р на передних колесах изменяются по линии Π— а, а тормозные силы Р на колесах задней оси равны О. Это приводит к тому, что сцепной вес, приходящийся на заднюю ось, не используется. Однако при служебных торможениях вопрос максимального использования сцепного веса не ставится.

Кроме того, недоторможенные задние колеса обеспечивают повышенную устойчивость при служебных торможениях и торможении на повороте. В случае экстренного торможения тормозные силы изменяются по линии а — в, что приводит к блокированию колес задней оси, но передние колеса к этому моменту (точка а) уже заблокированы. Следовательно, и при экстренном торможении занос возникнуть не может.

Задержку повышения тормозных сил на колесах задней оси осуществляют задержкой повышения приводных усилий в тормозных механизмах. Для реализации распределения тормозных сил по линии Π— а — в повышение приводных усилий в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводными. усилиями в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию передних колес при минимальной загрузке транспортного средства (точка а) . Задержку повышения приводных усилий в тормозах задних колес осуществляют за счет начального натяжения (поджатия) пружин тормозных механизмов или за счет задержки начала повышения приводного давления.

Предлагаемый способ не требует применения упругой связи подвески с регулятором и его характеристика, обеспечиваемая этим способом, не зависит от темпа нажатия на тормозную педаль, что позволяет пррменять его в транспортных средствах, не имеющих упругих элементов в подвеске, центр масс которых смещен к передней оси.

Формула изобретения

1. Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства, заключающийся в задержке повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес по сравнению с приводными усилиями в тормозных механизмах передних колес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения опережающего блокирования передних колес транспортного средства, не имеющего упругих элементов в подвеске, повышение приводного усилия в тормозных механизмах задних колес начинают после достижения приводным усилием в тормозных механизмах передних колес величины, соответствующей блокированию перед25 них колес при наименьшей загрузке транспортного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осуществляют за счет начального натяжения (упругой деформации) пружин тормозных механизмов.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что задержку повышения приводного усилия в тормозных механизмах задних колес осу1 ществляют за счет задержки начала повышения приводного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4111495, кл. 303/6С, 1979. а

893635

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 11352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства Способ регулирования приводных усилий в тормозных механизмах транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх