Установка для сборки блока корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические

Республик (ii) 925740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 25 02.81 (21) 325485 1/27-11 с присоединением заявки лай†(23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 63 В 9/06

9кударстеенвыН комитет

СССР

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 17 . 05. 82 по делам изобретений и открытки (53) УДК 629.12. .002.11! 621.

757.002.54 (72) Авторы изобретения А. Б. Кривошеин, Г. В. Бавыкин и А. Г. Квара (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки блоков помещений корпуса надстройки и рубки судов.

Известна установка для сборки блока корпуса судна, преимущественно судовой каюты, содержащая основание, на котором установлены две нижние каретки, над которыми размещены две верхние каретки, причем обе пары кареток выполнены с воэможностью взаимно перпендикулярного перемещения. При этом установка выполнена с опорными колоннами, связанными с двумя верхними каретками, и сборочным стендом (>).

Однако такое устройство не обеспечивает комплексной механизации

29 сборочных работ при формировании объемных модулей помещений корпуса судна, так как не приспособлено к кантованию изготавливаемых блоков.

2 цель изобретения - обеспечение комг плексной механизации сборочных работ.

Это достигается тем, что установка снабжена раздвижным кантователем с захватами, направляющими для перемещения этого кантователя, оборудованными домкратом для их передвижения по опорным колоннам, гидроцилиндрами с реечными передачами, телескопической штангой и транспортной платформой на воздушной подушке.

Гидроцилиндры с реечной передачей расположены в одной иэ направляющих, а каждая реечная -передача связана с телескопической штангой, на которой расположен раздвижной кантователь с захватами, сборочный стенд выполнен поворотным в горизонтальной плоскости, а на нем установлена тран. спортная платформа на воздушной подушке .

Ка чертеже схематически показан общий вид установки в аксонометрической проекции.

9257 б0 б5

3

На основании 1 установлены две нижние каретки 2, перемещающиеся в поперечном направлении с помощью гидроцилиндров 3. На каждую каретку

2 установлена верхняя каретка 4, перемещающаяся в продольном направлении с помощью гидроцилиндра 5.

Между основанием 1 и кареткой 2 установлены шары 6 на воздушной подушке. На каретку 4 установлены опорные 1О колонны 7, по которым перемещаются направляющие 8, внутри каждой из которых расположены гидроцилиндр 9, реечная передача 1О и домкрат 11.

Направляющие 8 соединены между собой И телескопической штангой t2, на которой закреплен раздвижной кантователь

13 с захватами 14, например электромагнитными.Для раздвижки опор кантователя 13 служат гидроцилиндры 15.

Работы выполняются на поворотном сборочном стенде 16, установленном на опоры 17 с шарами 18 на воздушной подушке. Вращение стенда 16 осуществляется с помощью редуктора 19.

На стенде установлена транспортная платформа 20 на воздушной подушке.

Все технологические операции по транспортировке и сборке блоков, например, кают, осуществляются с одного пульта 21 управления. Данное устройство может являться составной частьа поточной линии (на чертеже не показана) изготовления модульных (стандартных ) кают и предназначено для выполнения сборочных работ.

Сборка кают с помощью данного устройства выполняется следующим образом.

Днищевая секция каюты подается на кантователь 13 (кантователь выполнен раздвижным., чтобы использовать его для секций различных габаритов. Раздвижка опор кантователя выполняется с помощью гидроцилиндров 15). Секция крепится к кантователю 13 с помощью захватов 14. Затем в гидроцилиндр 9 подается рабочая среда, поршень гидроцилиндра 9 приводит в движение передачу 10 и связанную с ней штангу 12 (штанга выполнена телескопической для того, чтобы была возможность раздвинуть опоры кантователя 13, который вместе с днищевой секцией разворачивается на 180 и укладывает ее на платформу 20, установленную на стенде 16 ).

Затем штанга 12 с кантователем 13 возвращается в исходное положение, и на него укладывается бортовая секция (переборка) каюты. Штанга 12 с кантователем 13 разворачивается на

90, и бортовая секция устанавливается на стенде 16 и пристыковывается к ранее установленной днищевой секции. Опоры кантователя 13 у штанги

12 имеют изгиб на угол, равный 45-65 что позволяет выдвинуть переборку к стенду . После этого стенд 16 разворачивается на 90 и в такой же последовательности устанавливается вторая переборка каюты, затем также

3 и 4-я переборки. Далее на кантователь 13 устанавливается секция крыши каюты. Направляющие 8 вместе со штанго" 12 и кантователем 13 по колоннам 7 поднимаются вверх. Подъем осуществляется с помощью домкратов

1l. Высота подъема кантователя с секцией крыши составляет 2,5-3 и, поэтому домкрат 11 вьволнен телескопическим. После этого кантователь . ° ! 3 с секцией разворачивается на

180, и секция устанавливается на ранее собранную конструкцию. Собранная каюта с помощью платформы 20 перемещается на следующие сборочные позиции поточной линии. Поэтому необходимо иметь на линии 2-3 платформы, что позволит весь процесс сборки и насыщения каюты выполнить бескрановым методом.

Модульные каюты взаимозаменяемы, поэтому к точности их сборки предъявляются повышенные требования. Необходимо точно выставить переборку по высоте по диаметральной плоскости, по плоскости шпангоута, а также по крену и дифференту. Установка секции по дифференту выполняется следующим образом. С участка изготовления секция по рольгангу (на чертеже не показан) подается .к устройству. На рольганге имеется ограничитель, который выпрямляет секцию по дифференту (в состав данной установки ограничитель не входит). Поэтому при установке секции на стенд перекос секции не превышает 5 мм. Отверстия в направляющих 8, в которых расположены колонны 7, имеют зазор. Поэтому, манипулируя домкратами 11, можно выравнивать секцию в пределах 5 мм. По крену секция выравнивается кантователем 13 путем его наклонения.

925740 6 данного устройства позволяет комплексно механизировать работы по установке секций каюты и их сборке, отказаться от применения цехового кра-.. на, снизить трубоемкость сборочных работ на 60 .

Формула изобретения

В диаметральной плоскости судна секция перемещается путем перемеще-. ния кареток 4 и гидроцилиндра 5.

В плоскости шпангоута секция пере мещается с помощью кареток 2 и гидроцилиндров 3.

По высоте секция перемещается с помощью направляющих 8 и домкратов

11. Применение системы гидравлики позволит перемещать секцию плавно и с большой точностью. В пазах кареток

2 и 4 установлены шары 6 на воздушной подушке, принцип работы которых

:следующий:

Шары расположены в полусФериче ской обойме. К обойме подается сжатый воздух. Между шаром и обоймой образуется тонкая воздушная пленка, и шар плывет на- воздушной подушке.

При подаче воздуха верхняя часть шара?О упирается в направляющую каретку. При перемещении последней шар трется о поверхность каретки, а нижняя часть шара находится на воздушной подушке.

Таким образом, сила трения снижает- 2З ся в десятки раз, что позволяет применить гидроцилиндры 3 и 5 малой мощности, сохранив трущиеся поверхности.

Такие же опоры 17 применены для перемещения стенда 1Ь, вращение которого 30 осуществляется гидравлическим редуктором 19 также малой мощности.

В устройстве применены только гидравлические и пневматические приводы, которые надежны в эксплуатации З5 и легки в управлении. Управление всеми технологическими операциями устройства производится .с одного пульта 21, содержащего насосную станцию, ! распределительную коробку для сжато- 4о го воздуха и кнопочный пульт.

Управление гидроцилиндрами 5, 3 и 15 может быть синхронным или раздельным. Подача рабочей среды в обоймы шаров 6 и в гидроцилиндры 3 или 4s 5 выполняется синхронно, что снижает расход сжатого воздуха. Применение

Установка для сборки блока кор у а судна, преимущественно судовой каюты, содержащая основание, на котором установлены две нижние каретки, над которыми размещены две верхние каретки, причем обе пары кареток выполнены с возможностью взаимно перпендикулярного перемещения, при этом установка выполнена с опорными колоннами, связанными с двумя верхними каретками, и сборочным стендом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации сборочных работ, она снабжена раздвижным кантователем с захватами, направляющими для перемещения этого кантователя, оборудованными домкратом для их передвижения по опорным колонкам, гидроцилиндрами с реечными передачами, телескопической штангой и транспортной платформой на воздушной подушке, при этом гидроцилиндры с реечной передачей расположены в направляющих, а каждая реечная передача связана с телескопической штангой, на которой расположен раздвижной кантователь с захватами, сборочный стенд выполнен поворотным в горизонтальной плоскости, а на нем установлена транспортная плотформа на воздушной подушке.

Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 307002, кл. В 63 В 9/00, 25.12.69 (прототип).

Составитель В. Бернадский

Редактор Б, федотов Техред Т. Маточка Корректор В. Бутяга

Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.: Проектная, 4

Установка для сборки блока корпуса судна Установка для сборки блока корпуса судна Установка для сборки блока корпуса судна Установка для сборки блока корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх