Подкрановая опорная конструкция

 

Союз Соввтскик

Социалистнчвсиих

Рвсттублттк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 66 С. 6/00

3Ьоуааротеаией комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.82. Ьктллетень М 18 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Куксенко-Турский, А. М. Трунин, А. Г. Са

Е. Ф. Ипполитова и М. А, Аверьянов (71) Заявитель (54) ПОДКРАНОВАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству в частности к подкрановым эстакадам, возводимым для целей строительства промзданий с большим количеством отходящих от них подземных коммуникаций, например энергетических объектов.

Известны эстакады и мостовые переходы с опорными конструкциями в виде столбов (стоек) н рнгеля для размещения балок пролетных строений. Известные сборные элементы объединены друг с друтом неразъемньтми узлами, например, путем омоноличивания ригеля и стоек (1)Срок эксплуатации временных подкрановых эстакад в целях строительства исчисляютIS ся месяцами, вследствие чего применение известных конструкций нецелесообразно, так как ведет к непроизводительным потерям материалов и трудозатрат и удорожает строи- . тельство в целом из-за полной необорачиваемости опорных и друтих несущих конструкций эстакад.

Известна подкрановая опорная конструкция, содержащая колонны с установленными на ннх ригелями, несущими подкрановые балки и подрельсовую балку с рельсом (2).

Однако известная конструкция неэкономична из-за большого количества монтажных элементов вследствие потерь при разборке и переносе стенок на другой участок .строительства. Кроме того, сплошные стенки, устроенные в котловане, отрезают в плане и загромождают нижнюю подземную часть здания и создают затруднения при прокладке подземных коммуникаций.

Цель изобретения — уменьшение себестоимости конструкции путем ее многократного использования.

Поставленная цель достигается тем, что в подкрановой опорной конструкции каждая колонна в верхней части снабжена цилиндрической опорной пятой с направляющими ребрами и центрнрующим штырем, а каждый ригель — опорной плитой с пазом для взаимодействия с соответствующим центрирующим штырем, причем по периметру каждой колонны и ollopHbIx участков рнгеля смонтированы обечайки, направляющие ребра установ92772 лены на внешних поверхностях последних, опорные плиты размещены иа верхних поверхностях ригелей и снабжены фиксаторами, а на опорных плитах установлены подкрановые балки, соединенные между собой крепежными элементами, при этом подрельсовые балки соединены с подкрановыми балками посредством закладных деталей, На фиг. 1 схематически показан пролет эстакады, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел t на фиг. 2, сопряжения конструктивных элементов; на фиг. 4 .— то же, в поэлементно разобранном положении.

На колонне 1 опорной конструкции на уровне контактной поверхности закреплена сваркой к арматуре обечайка 2 с направляющими ребрами 3, во внутренней полости в центре колонны 1 установлена цилиндрическая опорная часть 4 с центрирующим штырем 5 и прикреплена к колонне 1 анкерами

6. Опорный участок ригеля 7 снабжен обечайкой 8 и плоской опорной плиткой 9 с пазом 10 для центрирующего штыря 5, причем между кромками обечаек 2 и 8 преду- ( смотрен зазор 11, который гарантирует плот ность контакта ригеля 7 с колонной 1, а направляющие ребра 3 соединены монтажным расчетным сварным швом 12 с обечайкой 8 ригеля 7. На верхней поверхности ригеля 7 с помощью цементной подливки 13 и анкеров 14 закреплены опорные плиты 15, на ко/ торых с использованием фиксаторов 16 установлены составные элементы 17 подкрановых балок, объединенные через проушины 18 тяжами 19 и шпонками 20, которые сваркой прикреплены к закладным деталям 21 составных элементов 17. На верхней поверхности подкрановых балок нанесен вьгравнивающий слой цементной стяжки 22, накрытый листом

23 крафт-бумаги, поверх которого уложены подрельсовые балки 24 верхнего строения пути, а фиксирующие косынки 25 закреплены сваркой к закладным деталям 26 подрельсовых балок и закладным деталям 21 составных элементов 17 подкрановых балок. Рельсы 27 подкранового пути прикреплены к закладным пластинам 28 верхней поверхности подрельсовых балок 24.

Подкрановые опорные конструкции монтируют следующим образом.

В верхней части колонны 1 закрепляют к арматуре обечайку 2 с направляющими ребрами 3, а во внутренней полости колонны 1 устанавливают цилиндрическую опорную часть

4 с центрирующим штырем 5 и анкерами 6, после чего колонну 1 бетонируют до проектного уровня. Сборный ригель 7 изготавливают в стороне, причем перед бетонированием . к арматуре опорных участков ригеля 7 закрепляют обечайку 8, а также плоскую онорную плитку 9 с пазом 10 для центрируюшего штыря 5.

После монтажа ригеля 7 на колоннах 1 контактные поверхности ригеля 7 и колонны

1 плотно прилегают друг к другу, а между кромками обечаек 2 и 8 должен быть обес. печен проектный зазор 11. После выверки положения ригеля 7 направляющие ребра 3 приваривают расчетным швом 12 к обечайке 8 ригеля 7 и устанавливают на цементной подливке 13 опорную плиту 15, закрепив после тщательной выверки анкерами 14. На опорных плитах 15 устанавливают составные элементы 17 подкрановых балок, объединяют их через пружины 18 на составных элементах

17 тяжами 19, после чего расчетными сварными швами к закладным деталям 21 составных элементов 17 прикрепляют шпонки 20 и закрепляют балки фиксаторами 16. На верхнюю поверхность подкрановых балок наносят выравнивающий слой цементной стяжки 22, накрывают листом. 23 крафт-бумаги и на незатвердевшей стяжке 22 монтируют подрельсовые балки 24 верхнего строения пути, после чего сваркой соединяют закладные детали 26 накладных блоков с закладными деталями 21 составных элементов 17 подкрановых балок с помощью крепежных косынок 25, а на закладных пластинах 28 подрельсовых балок 24 устанавливают рельсы 27 подкранового пути.

Многооборачиваемость несущих конструкций достигается тем, что при демонтаже разрезают автогеном по диагонали крепежные косынки

25, удаляют подрельсовые балки 24, сбива ют цементную стяжку 22 и очищают верхнюю поверхность составных элементов 17, После этого с верхних и нижних поверхностей подкрановых балок автогеном срезают шпанки 20, снимают тяжи 19 и по, одному демонтируют составные элементы 17 подкрановых балок. Используя зазор между обечайками 2 и 8 колонны 1 и ригеля 7 автогеном разрезают все ребра 3 и краном демонтируют ригель 7. При повторном монтаже разрезанные ребра 3 и крепежные косынки

25 восстанавливают приваркой расчетных накладок, а срезанные шпонки 20 заменяют новыми.

При использовании наиболее употребимых и простых в изготовлении опорных частей 4 с цилиндрической поверхностью может быть затруднена выверка положения их образующих в одной и при том горизонтальной плоскости. В этих случаях задача может быть решена путем применения на колоннах опорных частей 4 со сферической поверхностью, что гарантирует центрирование опорных плиток 9 ригеля на опорных частях 4 колонн.

Кроме этого, применение разборных верхних конструктивных элементов позволяет освободить верхнюю часть обратной засыпки котлована и всю зону, прилегающую к зданию железобетонных конструкций, и создать наиболее благоприятные условия при прокладке подземных коммуникаций, что наиболее актуально, например, при строительстве энергетических объектов.

Формула изобретения

Подсрановая опорная конструкция, содержащая колонны с установленными на них ригелями, несущими цодкрановые балки и подрельсовую балку с рельсом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения себестоимости конструкции путем ее многократного использования, каждая колонна в верхней части снабжена цилиндрической опор27722 6 ной пятой с направляющими ребрами и центрирующим штырем, а каждый ригель — опорной плитой с пазом для взаимодействия с соответствующим центрирующим штырем, причем по периметру каждой колонны и опорных участков рнгеля смонтированы обечайки, направляющие ребра установлены на внешних поверхностях последних, опорные плиты размещены на верхних поверхностях ригелей и снабжены фиксаторами, а на опорных плитах установлены подкрановые балки, соединенные межпу собой крепежными элементами, при этом подрельсовые балки соединены с подкрановыми балками по15 М закладных

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовой проект 5 — 04 — 148. Гипротрансмост СССР, Минтрансстроя СССР, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Н 630198, . кл. В 66 С ?/00, 1978 (прототип).

927722

Составитель М. Москалец

Техред Т. Фанта Корректор И. Муска

Редактор И. Шубина

Филиал ППП "Harem", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3150/30 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Подкрановая опорная конструкция Подкрановая опорная конструкция Подкрановая опорная конструкция Подкрановая опорная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх