Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцнаннстнннесннк

Рес убннн

Е 01 В 9148 с присоединением заявки М! ваударсжнньВ комитет

СС СР (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 18.05.82 (53) УДК 625.143.. 51(088.8) пе делом нзаоретеннй н открытий (72) Автор изобретения

С. О. Сурин

t, 1

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (71.) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО

ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному пути, а конкретно к устройст ву прикрепления рельсов к железобетонному основанию.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее прокладки, подкладку, прутковые пружинные клеммы, прижимаюшие рельс к основанию посредством болтов с гайками 11) .

Недостатками этого устройства является повышенный расход металла, необходимый на подкладку, которая посредством реборд воспринимает поперечные динамические силы от рельса.

Известно бесподкладочное промежуточное скрепление для железобетонного подрельсового основания, содержащее подрельсовую прокпадку, пластинчатую клемму, выступающую своей консольной частью над подошвой рельса, упругий подклеммник, размещенный в углублении подрельсового основания и контактирующий верхней поверхностью с плаастинчатой клеммой, болт с гайкой, заанкеренный в основании и проходящий через отверстия пластннчатой клеммы и подклеммника (2) .

Недостатком этого бесподкладочного скрепления является то, что упругость пластинчатой клеммы ограничена, посколь ку ее сечение ослаблено отверстием для пропуска болта. Этим ограничивается возможность повьпнения стабильности монтажного прнжатия рельса к основанию. при неизбежныя износах деталей скрепления в эксплуатации.

11ель изобретения «- повышение стабильности монтажной затяжки скрепления в эксплуатации.

Бель достигается тем, что промежуточное рельсовое скрепление снабжено прутковой пружинной клеммой, взаимодействующей концами с подошвой рель са и с боковой гранью подклеммника, а

20 съоей прямолинейной средней частью « с консольной частью пластинчатой клеммы, а витки прутковой пружинной клеммы расположены симметрично относитель9278 но боковых сторон пластинчатой клеммы, при этом консольная часть последней выполнена с овальной выемкой, охватывающей среднюю часть укаэанной прутковой клеммы. S

На фиг. 1 схематически показано предложенное устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Прикрепление рельса осуществляется на железобетонном подрельсовом основании)0 имеющем углубление в подрельсовой части для восприятия поперечных нагрузок ! от рельса. Между рельсом и основанием укладывается подрельсовая прокладкаамортиэатор 1, а в углубление основания - подклеммники 2, на которые опираются пластинчатые клеммы 3, выступающие своей консольной частью над подошвой рельса, в которой выполнена овальная выемка. Болты 4 с гайками 5, эа- Ю анкеренные в основании, проходят через отверстия клеммы 3 и подклеммника 2, обеспечивая при их монтажной затяжке прилегание клеммы 3 по всей опорной верхней плоскости подклеммника 2. Между пластинчатой клеммой и подошвой рельса зажата пружинная прутковая клемма 6, которая своими концами взаимодействует с подошвой рельса и боковой гранью подклеммника 2, а прямолиней- 36 ной средней частью - с выемкой клеммы

3. При этом витки клеммы 6 расположены симметрично относительно боковых граней клеммы 3, при этом указанные витки могут не контактировать с З подклеммником 2.

Предложенное устройство с прутковой клеммой позволяет за счет развития формы ее витков и, соответственно, упругости прутковой клеммы повысить стабильность монтажного прижатия рельса

79 4 к основанию, не снижая: надежность клемм в эксплуатации.

Повьпиение стабильности монтажной затяжки скрепления увеличивает эксплуатационную стойкость его деталей и снижает эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания, содержащее подрельсовую прокладку, пластинчатую клемму, выступакьщую своей консольной частью над подошвой рельса, упругий подклеммник, размещенный в углублении подрельсового основания и контактирующий верхней поверхностью с пластинчатой клеммой, болт с гайкой, заанкеренный в основании и проходящий через отверстия пластинчатой клеммы и подклеммника, о т « л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности монтажной затяжки в аксплуатации, оно снабжено прутковой пружинной клеммой, взаимодействующей концами с подошвой рельса и с боковой гранью подклеммника, а своей прямолинейной средней частью -с консольной частью пластинчатой клеммы, а витки прутковой пружинной клеммы расположены симметрично относительно боковых сторон пластинчатой клеммы, при этом консольная часть последней выпо » иена с овальной выемкой, охватыватрщей среднюю часть укаэанной прутковой клемMb1, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии % 304599, кл. 19 а, 8, 10.01,73.

2. Патент США % 3688984, кл. 238 - 349, 05.09.72 (прототип).

927879

Составитель Н. Прыткова

Редактор Л, Алексеенко Техред А. Бабннеи Корректор О, Билак

Заказ 3 184/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх