Гидрошайба

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЫСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 616111 (22) Заявлено 10.10.80 (21) 2991236/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19 (51) М.К .

В 23 Р 9/02

Гееударетеенимй кемитет

СССР (53) УДК 658.5 15 (088.8 ) йо делам нзебретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.05.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Коваленко и Г. И. Фоменко!

Краматорский завод «Электромашспе таль» (71) Заявитель (54) ГИДРОШАЛБА

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки и разборки прессовых соединений типа полумуфта †в.

По основному авт. св. № 616111 известна гидрошайба, содержащая корпус с размещенными в нем втулкой с упорами, кольцевым поршнем и контактирующим с ним своей удлиненной ступицей опорным элементом, установленным на втулке между ее упорами и выполненным за одно целое с корпусом, при этом кольцевой поршень установлен непосредственно на втулке (1).

Однако известная гидрошайба имеет низкую износостойкость и надежность.

Цель изобретения — повышение износостойкости и надежности..

Указанная цель достигается за счет того, что гидрошайба, содержащая корпус с размещенными в нем втулкой с упорами, кольцевым поршнем и контактирующим с ним своей удлиненной ступицей опорным элементом, установленным на втулке между ее упорами и выполненным за одно целое с корпусом, при этом кольцевой поршень установлен непосредственно на втулке, снабжено фланцевым патрубком, установленным на втулке между ее упорами, а также телами качения, расположенными между фланцевым патрубком и втулкой в кольцевых проточках, выполненных соответственно на их контактирующих поверхностях, при этом кольцевой поршень установлен на фланцевом патрубке.

На фиг. 1 изображена гидрошайба в процессе сборки прессового соединения; а о на фиг. 2 — то же, процесс разборки прессового соединения.

Гидрошайба содержит корпус 1 с опорным элементом в виде ступицы 2 и размещенные в нем втулку 3 с упорами 4 и 5, фланцевый патрубок 6, установленный на втулке 3 между ее упорами 4 и 5 и кольцевой поршень 7, установленный на фланцевом патрубке 6. Между фланцевым патрубком 6 и втулкой 3 в кольцевых проточках, выполненных на их контактирующих

20 поверхностях, размещены тела качения 8 (шарики или ролики). Упор 4 выполнен в виде гайки, зафиксированной на втулке

3 штифтом 9. Упор 5 выполнен за одно целое со втулкой 3. В корпусе 1 выполнено

929386 цевый патрубок 6 через кольцевой поршень

7 — со ступицей 2 корпуса 1. Во время вывинчивания втулка 3 вращается на телах 8 качения и перемещается влево, а кольцевой поршень 7 и фланцевый патрубок 6 только перемещаются влево, но не вращаются. Через отверстие 10 в полость гидрошайбы подают под давлением рабочую жидкость, в результате чего поршень 7 остается неподвижным, а перемещение корпуса 1 через замкнутые в целое кольцо дуги 13 и 14 передается демонтируемой полумуфте 12, сходящей при этом с вала 21.

Предлагаемая гидрошайба позволяет уменьшить усилия вывинчивания втулки, износ ее деталей, повысить производительность

15 и увеличить ресурс не менее чем в 2 раза.

Формула изобретения

3 отверстие 10 для подачи рабочей среды в полость 11 гидрошайбы.

Связь корпуса 1 с демонтируемой полумуфтой 12 осуществляется при помощи дуг

13 .и 14, соединенных шарнирной осью 15 и замыкающихся в одно целое кольцо при помощи конического штифта 16, фиксируемого шплинтом 17 с шайбой 18. При этом дуги 13 и 14 охватывают своими наклонными поверхностями опорные выступы 19 и 20 корпуса 1 и демонтируемой полумуфты 12.

Гидрошайба работает следующим образом.

Для запрессовки полумуфты 12 на вал

21 гидрошайбу подают к торцу вала 21 и втулку 3 завинчивают в него до тех пор, пока торец корпуса 1 не войдет в контакт с торцом полумуфты 12, а упор 4 — со ступицей 2 корпуса 1. Через отверстие 10 в полость гидрошайбы подают под давлением рабочую жидкость, в результате чего кольцевой поршень 7 перемещается к полумуфте 12 и напрессовывает ее на вал 21.

Распрессовку прессового соединения осуществляют при помощи дуг 13 и 14, которые устанавливают таким образом, чтобы их наклонные поверхности охватывали опорные выступы 19 и 20 корпуса 1 и демонтируемой полумуфты 12, после чего дуги 13 и 14 сводят в целое кольцо, замыкающееся коническим штифтом 16 и фиксируемое шплинтом 17 с шайбой 18. Вывинчивая из вала

21 втулку 3 достигают такого положения когда упор 5 через тела 8 качения входит в контакт с фланцевым патрубком 6, а фланГидрошайба по авт. св. № 616111, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости и надежности, она снабжена фланцевым патрубком, установленным на втулке между ее упорами, а также телами качения, расположенными между флан25 цевым патрубком и втулкой в кольцевых проточках, выполненных соответственно на их контактирующих поверхностях, при этом .кольцевой поршень установлен на фланцевом патрубке.

Источники информации, Зо принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 616111, кл. В 23 P 19/02, 1977 (прототип) .

929386

Составитель А. Киселева

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 3065/19 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрошайба Гидрошайба Гидрошайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх