Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения

 

JlfPQ > е м О." г

"Я! р

3. . jf>9.: r

:1

ББ . р:-.; -.-.. (72) Авторы нзобретення

В.Г. Небогин и В.В. Кисель (7!) Заявнтель (541 ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА КОАКСИАЛЬНЫХ ВАЛОВ

ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано например, в авиации.

Известна дифференциальная передача содержащая двухвенцовое солнечное колесо, установленное на входном валу, 5 ряд трехвенцовых сателлитов, связан-. ных через эпицикл и водило с наружным и внутренним выходным валами (1)., Недостатками данной передачи являя ется невозможность использования ее беэ двух регуляторов, каждый из которых кинематически связывается с одним из выходных валов.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения, содержащая входной и коаксиально установленные выходные валы, два центральных колеса с внешними зубьями, установленные соответственно на входном и внутрен-! нем выходном валах, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, вхаимодействующре с центральными колесами, установленные на неподвижных осях. Все сателлиты являются двухвенцоаыми (2).

Недостатком известной передачи является неравномерное распределение нагрузки по сателлитам при числе последних большем трех.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения нагрузки по сателлитам.

Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей входной и два коаксиально установленных выходных вала, два центральных колеса с внешними зубьями, установленных соответственно на входном и внутреннем выходном валах, центральное .колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами, установленные на неподвижных осях, половина сателформула изобретения

3 9299 литов выполнена одновенцовой размещена равномерно по окружности и взаимодействует с центральными колесами с внутренними и внешними зубьями, а дру гая половина выполнена двухвенцовой с уменьшенной на величину деформации зубьев толщиной последних и взаимодействует с центральными колесами с внешними зубьями.

На фиг. 1 представлена схема пе- to редачи, поперечное сечение; на фиг2 сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 1.

Передача содержит входной 1, внутренний 2 и наружный 3 выходные коакси 15 альные валы, центральные колеса 4 и

5 с внешними зубьями, расположенными соответственно на валах 1 и 2 и цен— тральное колесо 6 с внутренними зубьями, расположенное на валу 3. На неподвижных осях равномерно по окружности размещены три одновенцовых сател чита 7, зацепляющихся с центральными колесами 4 и 6 (фиг.3), и три двухвен цовых сателлита S,çàöåïëÿþùèõ с цен-. у5 тральными колесами ч и 6. Толщина зубьев венцов 9 сателлитов 8 меньше толщины зубьев венцов 10 не менее, чем на величину де,ормации зубьев при максимальной нагрузке. зе

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 вращается центральное колесо 4, зацепляющиеся с ним три одновенцовых сателлита 7, центральное колесо 6 и наружный выходной вал 3.

При этом при вращении. центрального колеса 4 вращаются зацепляющиеся с ним три двухвенцовых сателлита 8, вызывая вращение центрального колеса 5 и внутреннего выходного вала 2.

Ввиду меньшей толщины зубьев венцов

9 по сравнению с толщиной зубьев вен- цов сателлитов 7 передача вращающего . момента с сателлитов 8 на центральное ,колесо 6 не происходит, и в зацеплении

20 4 остается гарантированный зазор на всех режимах работы.

Конструкция передачи позволяет. таким образом, разделить общий крутящий момент на два потока. Поскольку в передаче каждого из них участвует три сателлита, то при наличии плавающих центральных колес распределение нагруз ки по сателлитам в каждом потоке будет более равномерным.

Применение предлагаемой передачи позволяет повысить надежность и долговечность конструкции передачи.

Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения содержащая входной и два коаксиально установленных выходных вала, два центральных колеса с внешними зубьями, установленных соответственно на входном и внутреннем выходном ва--. лах, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на наружном выходном валу, и сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами, установленные на неподвижных осях, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки по сателлитам, половина сателлитов выполнена одновременной размещена равномерно по окружности и взаимодействует с центральными колесами с внешними и внутренними зубьями, а другая половина выполнена двухвенцовой с уменьшенной на величину де формации зубьев толщиной последних и взаимодействует с центральными колесами с внешними зубьями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иаксимов Н.А., Секистов В.А.

Двигатели летательных самолетов и вер. толетов. Военное изд-во ИО СССР, 1977, с. 205, рис. 10 Б.

2. Там же, с. 205, рис. 104 (прототип ).

Фив. f

Л-А подвернуто

О 6 тбернуто

Составитель В.Апархов

Редактор Л.Лукач Техред Т.Маточка Корректор У.Пономаренко

Заказ 3442/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения Передача для привода коаксиальных валов противоположного вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх