Дисково-колодочный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ 931118

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнчесинх республик

И Й.А Т В Н Т У (Q } Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 2.409.79 (21) 2818048/25-27 (5! ) М. Кл.

F 16 0 55/224 (23) Приоритет - (32) 25.09.78

Гвщщарстаениыа KoNNTet

СССР яо делан нзобретеннй н открытия (3! ) 38065/78 (33) Великобритания

Опубликовано 230582. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 62-592 (ОЫ8. 8) Дата опубликования описания 230582

Иностранец

Джордж Виндзор Смит (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (7) ) Заявитель (541 ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известен дисково-колодочный тормоз для торможения диска, содержащий неподвижно установленный корпус, две расположенные в ием с возможностью осевого перемещения тормозные колодки с фрикционными йакладками и установленную на нем также с возможностью осевого перемещения по направляющим штифтам реактивную скобу, в которой размещен привод, связанный с одной из тормозных колодок 1) .

Недостатком известного дисковоколодочного тормоза является то, что проходящие по хорде траверсы реактивной скобы скреплены друг с другом соединительными тягами, проходящими через отверстия с гарантированным зазором.в корпусе.

Кроме того, известный способ со-. едйнения двух сторон скобы не вйолне подходит для применения в тяжелых транспортных машинах, поскольку диаметр диска, с которым Может быть использован тормозной механизм, ограничивается расстоянием между соединительными тягами, которое, в свою очередь, ограничивается размером корпуса. Поэтому, либо должен быть использован диск относительно небольшого диаметра, что не годится для тяжелых грузовых транспортных машйн, либо корпус должен быть очень большого размера, с тем, чтобы можно было раздвинуть соединительные тяги в достаточной мере для размещения диска большого диаметра ° Такой большой несущий элемент увеличивает (что не-. желательно) вес тормозного механизма и повышает его стоимость

Целью изобретения является умень-. шение габаритов тормоза и повышение жесткости конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе для торможения диска, содержащем неподвижно установленный корпус, две расположенные в нем с возможностью осевого перемещения тормозные колодки с фрикционнымн накладками и установленную на нем также с возможностью осевого перемещения по направляющим штифтом реактивную скобу, в которой размещен привод, скоба выполнена эа одно целое в виде кожуха, корпус выполнен с радиальными выступами, а

931118 наружная поверхность тормоза, охватывающая боковую поверхность тормозного диска и образованная кожухом и радиальным выступом корпуса, имеет цилиндрическую форму и расположена по отношению к боковой поверхности тормозного диска с зазором.

Радиальный выступ корпуса может быть выполнен в виде консоли, а одна из тормозных колодок, не связанная с приводом, установлена на этой кон,соли . на фиг.1 дан дисково-колодочный тормоз, общий вид с частичным разрезом; на фиг, 2 — разрез A-A на фиг.1 t5 на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.

4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг. 5 один иэ вариантов выполнения корпуса, общий вид с частичным вырывом ; на фиг,б — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.

7 — разрез Д-Д на фиг.5у на фиг. 8 разрез E-Е на фиг.б.

Дисково-колодочный тормоз содержит корпус 1, который закреплен по шасси автомобиля (не показано)около тормозного диска 2 посредством болтов (не показано), проходящих через отверстия 3 крепления. Корпус 1 имеет выступ 4, который проходит над периферией диска 2 и соединяет основную часть корпуса 1, в которой выполнены ЗО крепежные отверстия З,с другой частью корпуса, которая расположена с другой стороны тормозного диска. 2. Части корпуса 1, находящиеся с противоположных сторон диска 2, снабжены i. 35 проемами 5 и б для установки с воз-можностью осевого перемещения в направлении к диску 2 и обратно тормозных колодок 7 и 8 соответственно.

Каждая из тормозных колодок 7 и 8 40 содержит фрикционные накладки 9 и 10, прикрепленные к стальной опорной пластине 11. Опорные пластины 11 на-: ходятся в контакте с соответствующими поверхностями 12 упора, предус- 45 мотренными на корпусе 1 для передачи тормозных или крутящих сил, воздействующих на колодки 7 и 8 при торможении, непосредственно на корпус 1 и, следовательно, на шасси автомобиля.

На корпусе 1 установлена с возможностью скользящего движения в направлении, параллельном оси вращения диска 2, выполненная за одно целое в виде кожуха реактивная скоба

13, которая скользит при помощи штифтов 14, входящих со скольжением в отверстия 15 в корпусе 1. Скоба 13 содержит одну часть 16, которая расположена с той же стороны диска 2, что и крепежные отверстия 3 корпуса

1, и включает два рабочих гидроцилиндра 17, поршни 18 которых, упираясь при торможении в опорную пластину 11 тормозной колодки 8, вводят ее в сцепление с диском 2. 65

Когда тормозная колодка 8 входит в контакт с диском 2, возникает действующая на чать 16 скобы 13 сила реакции,которая передается через перемычки 19 и 20 на часть 21 кожуха ско" бы, обеспечивая введение фрикционной накладки 9 в сцепление с противоположной поверхностью диска 2. Перемычки 19 и 2(выполнены изогнутыми эа одно целое с частью 16 и частью 21 реактивной скобы 13. Перемычки 19 и 20 расположены симметрично относительно средней плоскости .22 тормоза.

Плоскость 22 проходит через хорду окружности диска 2 и содержит в себе ось 23 давления, которая параллельна осям 24 и 25 рабочих гидроцилиндров

17 и расположена посредине между ними.Благодаря этому при торможении перемычки 19 и .20 работают главным образом на растяжение. Перемычки 19 и 20 не нагружены поэтому усилиями, приложенными консольно. Выступ 4 корпуса 1 и перемычки 19 и 20 скобы

13 проходят над периферией тормозного диска 2. В направлении по окружности тормозного диска перемычки 19 и 20 расположены снаружи от выступа

4 и являются цо окружности крайними частями тормоза. Перемычки 19 и 20 отделены от периферии диска 2 минимальным монтажным зазором. При этом даиметр диска 2 не ограничивается размером кожуха скобы 13, поэтому дисково-колодочный тормоз-можно изготовить для диска большого диаметра, не опасаясь того„ что корпус

1 увеличится в размерах.

Тормозные колодки 7 и 8 удерживаются в требуемом положении пальцами

26 и 27, проходящими через соответствующие отверстия в первой и второй частях скобы 13. При торможении внешняя тормозная колодка 7 не перемещается относительно части 21 скобы

13 и поэтому палец 27 жестко закреплен при помощи фиксатора 28. В опорной пластине 11 тормозной колодки

7 выполнено отвесртие, куда палец 2.7 входит по скользящей посадке. Палец

26 установлен в отверстии 29 скобы

13 и в отверстии 30 опорной пластины

11 колодки 8 по скользящей посадке.

Палец 26 закреплен в рабочем положении головкой 31 и фиксатором 32, при этом расстояние между фиксатором 32 и головкой 31 обеспечивает перемеще-. ние между опорной пластиной, колодкой 8 и скобой 13 при работе тормоза тормозной колодки 8.

Первоначальное положение пальца

26 может быть либо таким, как показано сплошными линиями, либо таким, как показано пунктирными линиями.

При первоначальном положении, показанном сплошными линиями, палец 26 будет перемещаться со скобой 13 до

93,1118

Формула изобретения

2. Тормоз по п.1, о т л и. ч» а юшийся тем, ч.то выступ выполнен в виде консоли, а одна иэ тормозных колодок, не связанная с приводом, установлена на этой консоли.

3. Тормоз по. п.1, о т л и ч а юшийся тем, что радиальный выступ корпуса выполнен в виде перемычки,. расположенной межцу двумя противопо. — .. тех пор, пока опорная пластина 11 не войдет в контакт с фиксатором 32.

Это произойдет, когда на каждой ко.-.лодке 7 и 8 износится примерно половина фрикционной накладки 10.

После этого палец 21 будет перемещаться вместе с опорной пластиной

11 и скользить относительно скобы

13. При первоначальном положении, показанном пунктирными линиями, палец 26 будет перемещаться вместе с lO опорной пластиной 11 относительно скобы 13 всякий раз, когда будет иметь место относительное перемещение между опорной пластиной 11 и скобой 13. Это повторяющееся переме- 15 щение будет способствовать предотвращению застревания пальца 26.

Второй вариант выполнения тормоза пригоден для легких транспортных средств, например легких автофургонов и для легковых автомобилей индивиду-.. ального пользования.

Дисково-колодочный тормоз содержит корпус 33, имеющий основную часть

34 в виде ребра или фланца, жестко прикрепленного, например посредством сварки, к ступице автомобиля (не показано), на котором установлен тормоз.

Основная чать 34 имеет V-образный проем 35, в котором установлена тормозная колодка 36. От основной части

34 отходят два выступа в виде консоли 37,которые проходят поверх периферии тормозного диска 38.

Между консолями 37 расположена тормозная колодка 39, идентичная тор-35 моэной колодке 36, причем ее опорная пластина 40 находится в скользящем контакте с консолями 37..Опорная пластина 41 внутренней тормозной колодки 36 находится в скользящем кон-;-49 такте с боковыми сторонами Ч-образного проема 35 в основной части 34 корпуса 33 и, таким образом, действующие на колодки при торможении тормозные или крутящие силы передаются опорнымв «5 пластинами 40 и 41 непосредственно на несущий элемент 33, и следовательно, на ступицу автомобиля.

Реактивная скоба 42 установлейа со скольжением на корпус 33 при помощи пальцев 43 с воэможностью перемеще.ния параллельно оси вращения тормозного диска 38. Скоба 42 также имеет часть 44, расположенную с той же стороны диска 38,что и основная часть

34 корпуса 33, и часть 45, расположенную с противоположной стороны диска 38 и соединенную с первой частью соединительными перемычками. 46 и 47.

Часть 44 скобы 42 содержит гидрав.-.6О лический рабочий цилиндр 48, поршень которого действует на тормозную колодку 36

Тормозные колодки 36 и 39 удерживаются на своем месте установочными .65 пальцами 49 и 50, прикрепленными к скобе и Проходящими через отверстия

51 и 52 с гарантированным зазором в опорных пластинах 40 и 41.

Изогнутые соединительные перемычки

46 и 47 являются пО окружности крайними частями тормоза. Кроме того, перемычки 46 и 47 расположены симметрично относительно средней плоскости

53 механизма. Следовательно, при торможении перемычки 46 и 47 работают главным образом на растяжение, как и по первому варианту выполйения. i

Это обеспечивает возможность изготовления скобы 42 либо из относитель» но тонкой низкосортной стали, либо из (подходящего легкого материала, напри" мер иэ сплава алюминия. При торможении сила реакции, возникающая в результате контакта тормозной колодки

36 с диском 38, приводит к перемещению скобы 42 по пальцам 43, в результате часть 45 скобы 42 перемещает колодку 39 в направлении к тормозному диску.

Предлагаемая конструкция позволяет при достаточной жесткости устройства значительно уменьшить его габариты и металлоемкость.

1. Дисково-колод6чный тормоз для торможения д лска, содержащий неподвижно устано|вленный корпус, две расположенные в нем с возможностью осевого переиещения по направляющим штифтам тормозные колодки с фрикционными накладками и реактивную скобу, смонтированную на корпусе с воэможностью скольжения параллельно оси вращения тормозного диска, в которой размещен прив<зд, связанный с одной из тормозных кол<здок, о т л и ч а ю— шийся тем,, что, с целью увеличения.жесткости конструкции и уменьшения ее габаритов, скоба выполнена за одно целое в виде кожуха, корпус выполнен с радиальным выступом, а на-., ружная поверхность тормоза, охватывающая поверхность тормозного диска и образованная кожухом и радиальным выступом корпус,а, выполнена цилиндрической и расположена пб отношению к боковой поверн:ности тормозного диска с минимальным монтажным зазором.

931118 фиа1 б 1 ложными сторонами кожуха, перпендику.лярно направлению перемещения скобы.

4. Тормоз по п.1, о т л и ч а ющ и й с я тем, что направляющие штифты закреплены в скобе., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1193641, кл. 2 Е,1970.

931118

6-й

ЯN

Составитель В.Лаврентьев

Редактор Н.Егорова Техред A. Бабинец Корректор A-Гриценко

Заказ 3574/9O Тираж 981, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Е-35,Раушская наб.,д.4/5 .

Филиал ППП Патент",г.ужгород, ул.Проектная, 4

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх