Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883269/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 33/06

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.! 13. .011.5/.7 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 пю делам нзееретеннй н еткрмтнй

А. Н. Оборотов, М. П. Дидух и М. Н. Гур кий .:.,;1 ь

Ф :

Минский дважды ордена, Ленина и ордена Октябрьской;Революц автомобильный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравновешивания посредством торсиона откидывающейся кабины транспортного средства, в частности для конструкций узких, длинных и тяжелых кабин.

Известен уравновешивающий механизм для откидывания кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого закреплен неподвижно, а другой установлен поворотно и соединен с кабиной рычагом (1)

Этот механизм обладает тем недостатком, что его размещение на транспортном средстве, например, с узкой и тяжелой кабиной невозможно из-за большой длины торсиона.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный на раме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом. Передаточное устройство выполнено в виде взаимодействующих друг с другом зубчатых секторов (2).

Недостатками указанного механизма являются сложность и трудоемкость изготовления зубчатых секторов и низкая надежность рзботы передаточного устройства изза загрязнения зубчатых секторов. Кроме того, указанный механизм позволяет добиться равновесия между крутящим моментом торсиона и моментом, создаваемым силой тяжести кабины, только для двух значений углов откидывания кабины. Для остальных значений углов из-за отсутствия равновесия между указанными моментами требуется приложение дополнительного усилия для откидывания кабины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и технологичности при одновременном облегчении откидывания кабины.

Указанная. цель достигается тем, что передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг, при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на свободном конце с криволинейным участком для взаимодействия с телом качения при откидывании кабины.

931564

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, при опущенной кабине, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при поднятой кабине; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Уравновешивающий механизм содержит торсион 1, установленный неподвижно в кронштейне 2 и поворотно в кронштейне 3, закрепленных на раме 4. Торсион 1 связан с кабиной 5 посредством передаточного устройства, состоящего из промежуточного рычага 6, один конец которого жестко связан с торсионом 1, а второй снабжен телом качения, например подшипником 7, взаимодействующим с криволинейным участком 8 конца продольного рычага 9, установленного на оси 10. Другой конец рычага 9 соединен с кабиной 5 через регулировочный элемент

11 и шарниры !2 и 13. При этом плечо рычага 6 выполнено больше плеча криволинейного участка 8 конца продольного рычага 9.

При сборке механизма торсиону 1 путем его закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через промежуточный рычаг 6, подшипник

7, криволинейный участок 8 продольного рычага 9 и регулировочный элемент 11 на кабину 5. Упругий крутящий момент торсиона 1 уравновешивает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 5, облегчая ее откидывание относительно рамы

4. При откидывании кабины 5 рычаг 9 и, следовательно, участок 8 поворачиваются относительно оси 10. Подшипник 7, взаимодействуя с рабочей поверхностью криволинейного участка 8 конца рычага 9, перекатывается по ней, вследствие чего изменяются положение промежуточного рычага 6 и угол закрутки торсиона 1. При этом передаточное число передаточного устройства, определяемое соотношением плеч участка 8 конца рычага 9 и промежуточного рычага

6, обеспечивает необходимое уменьшение угла закрутки и, следовательно, длины торсиона . Профиль рабочей поверхности участка 8 определяет траекторию перемещения промежуточного рычага 6 в процессе подъема кабины 5 и соотношение плеч криволинейного участка 8 и промежуточного рычага

6, что обеспечивает равенство момента, создаваемого торсионом 1, с моментом, создаваемым силой тяжести кабины 5, для всех значений углов откидывания и, следовательно, уменьшает усилие, необходимое для откидывания кабины 5. В случае отклонения характеристики торсиона 1 от расчетной и отклонения установочных размеров элементов механизма от обусловленных чертежом равновесие между указанными моментами нарушается, что ведет к увеличению усилия для откидывания кабины 5. Равновесие восстанавливается путем изменения длины регулировочного элемента 11.

Использование предлагаемого механизма позволяет уменьшить усилие, необходимое для подъема кабины, в особенности длинной и тяжелой, что в целом облегчает обслуживание транспортного средства. Конструкция предлагаемого механизма позволяет повысить технологичность и снизить трудоемкость его изготовления, а также уменьшить его материалоемкость и вес. го

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торсион, установленный на раме транспортного средства и связанный с кабиной через передаточное устройство, и продольный рычаг, соединенный одним концом с регулировочным элементом, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности при одновременном облегчении откидывания кабины, передаточное устройство выполнено в виде тела качения, между которым и торсионом установлен промежуточный рычаг з при этом тело качения связано через последний с концом указанного торсиона, а продольный рычаг выполнен на другом конце с криволинейным участком для взаимодействия с указанным телом качения при откидывании кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2097332, кл. В 62 D 33/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по за4 явке № 2392659/27 — 11, кл. В 62 D 33/06, 1976 (прототип) .

931564

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3640/23 Тираж 680 Подннсное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх