Строительный подъемник

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскня

Соцналнстнческнэ

Республик

«щ931642 (61) Дополнительное к ввт. свид-вуЮ.Б. Серегин, Е.Я. Попелов, Г.М. Йибман и,S.È; Гриднев

1., (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель Специальное конструкторское бюро "СКБ " Мосстрой" (54} СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

25) б7,S, Вэобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно, к строительным подъемникам.

Известен строительный подъемник, содержащий опоры, соединенные между собой направляющим рельсом, и пере- мещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку 1).

Недостатком известного подъемника является значительная его металлоемкость.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости подъемника.

Для достижения этой цели подъемник снабжен дополнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки® расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения

2 где S - расстояние между соседними опорами;

- расстояние между опорными катками.

На Фиг. 1 изображены устройства, установленные на двух смежных этажах строящегося здания, общий вид; на фиг. 2 - узел 3 на Фиг. 1; на фиг.3схема запасовки каната механизма подъема; на фиг. 4 - схема эапасовки каната механизма передвижения консольно выступающей части монорельса; на

Фиг. 5 - разрез А-А на Фиг. 2; на

Фиг. 6 - разрез Б-Б на Фиг. 2.

Строительный подъемник содержит опоры l, установленные на расстоянии 5 друг от друга. Опоры 1 соединены между собой монорельсом 2. flo монорельсу перемещается тележка 3 посредством опорных катков 4 и 5. Опорные катки 4 и 5 разнесены по длине тележки 3 на расстояние L. Это расстояние равно или больше расстояния

Формула изобретения

3 93164 между опорами 1 и меньше двух расстояний между ними (25) L) S).

Тележка 3 связана с приводом 6 ее перемещения. Привод 6 перемещения тележки выполнен в виде барабаннофрикционной лебедки с замкнутым канатом 7, на котором имеется зажим 8 тележки 3 и упоры 9 и 1О, взаимодействующие с конечными выключателями

11 и 12 при крайних положениях тележки 3.

Между опорами 1 со стороны тележки 3 (т.е. между ближайшими к оконному или дверному проему, в который подается груз) смонтированы дополнительные направляющие 13 и 14: Дополнительные направляющие 13 и 14 можно установить как между опорами, так и между ближайшей к проему опорой и дополнительной опорой 15, которую устанавливают в пролете.

На тележке 3 смонтированы также ролики 16 и 17, взаимодействующие с дополнительными направляющими 13 и 14. олики 16 и 17 воспринимают консольную нагрузку, т.е. являются катками консольной нагрузки, а опорные катки

4 и 5 - распределительную, т.е. являются катками распределенной нагрузки. Между катками 4 и 5 установлены блоки 18 и 19 с грузоэахватным приспособлением.

2 4 ема груза в крайнее верхнее положение, включается привод 6 передвижения и тележка 3 начинает перемещаться по дополнительным направляющим 13 и 14.

Конструкцией предусмотрено так, чторолик 16 сходит с дополнительных направляющих 13 и 14 после того, как опорный каток 5 войдет в монорельс 2.

Расстояние между опорными катками 4 и 5 выбрано таким, что полезная нагрузка воспринимается монорельсом сразу не менее, чем двумя опорами т.е. нагрузка распределяется.

Этому условию удовлетворяет зависимость 25) L > S, где L - расстояние между опорными катками 4 и 5, Sрасстояние между опорами 1. Разгрузка может осуществиться в любой точке монорельса.

Такое выполнение подъемника позволяет снизить его металлоемкость, ликвидировать промежуточные перевалочные операции подъема и транспортирования груза, удобно в эксплуатации, поскольку тележка не мешает подъему груза на последующие (вышерасположенные)этажи, и повысить надежность конструкции за счет равномерного распределения нагрузки.

Подъем груза осуществляется лебедкой 21 с грузовым канатом 22. Избыток канатов в виде бухт 23 и 24 подвешены на конструкции. В передней части устройства крепится смотровая площадка 25 для выхода машиниста.

Строительный подъемник работает следующим образом.

Тележка 3 выдвигается в крайнее положение с максимальным вылетом грузозахватного приспособления 20, при этом работает только привод 6 (барабанно-фрикционная лебедка). 4

Опорные катки 4 и 5 распределенной нагрузки разгружены и не касаются монорельса 2, тележка 3 висит на роликах 16 и 17 консольной нагрузки, опирающихся на дополнительные направЖ ляющие 13 и 14.

Такой конструкцией достигается разгрузка основного монорельса 2.

Включая лебедку 21, опускают грузозахватное приспособление 20 вниз, при этом можно сразу, при наличии подъездных путей, принимать грузы

1прямо с автотранспорта. После подьСтроительный подъемник, содержащий опоры, соединенные между собой направляющим рельсом, и перемещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, он снабжен дополнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения

2S> ) S, где S - расстояние между соседними опорами; — расстояние между опорными катками.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. "Строительные машины и механизмы", изд. НИИСП Госстроя УССР, Киев. с. 9.

93>64Z

Фиг. б

Составитель А. Чайка

Редактор П. Иакаревич Техред N. Надь

Корректор Г. Orap

Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3650/26 Тираж 936

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Мачта // 775036

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253
Наверх