Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (п)932346

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2765362/25-06 (5l)M. Кл.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки РЙ—

Гесудерстеенный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.43. .001.5 (088.8) ао делам нзоеретеннй к открытий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень йе 20

Дата опубликования описания 30.05.82

Т. И. Шеломенцев, В. А. Константинов, Н. Т. Квасов, А. -Н. Швайко, .

\ н В. П. Некрашевич

-Ъ . Ь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике контрик может быть использовано для контроля работы двигателей внутреннего сгорания с помощью СВЧ колебаний.

Известны устройства контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор

СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальнчю

Г линию, приемное устройство и анализатор сигнала, причем выход генератора подсоединен к входу волноводно-коаксиальной линии, связанной выходом с приемным устройством, соединенным со входом анализатора (1).

При подаче СВЧ энергии в камеру сгорания по мере перемешения поршня вверх и вниз в ней имеют место резонансы электромагнитной энергии различных типов поля в соответствии с известной теорией этого HBJicHHR. Резонансы появляются при определенных положениях поршня в зависимости от геометрии щ камеры, частоты электромагнитной энергии, диэлектрической постоянной и тангенса угла потерь диэлектрических материалов. находящихся в камере.

Недостатком этого устройства является невозможность контроля работы газораспредели\ тельно,о механизма. в частности работы клапанов для периодического открытия и закрытия впускного и выпускного каналов в динамическом режиме, что в настоящее время является актуальной проблемой диагностики работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение области применения за счет возможности диагностики газораспределительного механизма путем анализа СВЧ колебаний, прошедших через проходные сечения клапанов двигателя в динамическом режиме .

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены два приемнопередаюших элемента, входы которых подключены к выходу генератора, а выходы — ко входу анализатора.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 и 3- — временные диаграммы работы клапанов в первом и втором режимах (t, время открытия выпускного клапана, tz и образует резона

3 93 время закрытия выпускного клапана, t>

/ время открытия впускного клапана, tz — время закрытия впускного клапана, t3 — время открытия впускного клапана, t< — время закрытия выпускного клапана).

Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания содержит генератор 1 СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальную линию 2, приемное устройство 3, приемно-передающие эле- менты 4 и 5, Двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для контроля, имеет впускной и выпускной каналы 6 и 7 соответственно, клапаны 8 с проходными сечениями 9 и 10, камеру 11 сгорания и поршень 12.

В устройство для контроля включен также анализатор 13 сигналов.

Используя камеру 11 сгорания двигателя a качестве резонатора, а проходные сечения .9 и 10 в качестве элементов связи с впускным и выпускным каналами 6 и 7 как волководами, возможно с помощью возбуждения волн определенного типа контролировать моменты и степень открытия клапанов в процессе работы.

Нарушение герметичности клапанов возможно контролировать по эффекту щелевой антенны. Действительно, если в исследуемом объеме, содержащем электромагнитное колебание, имеется щель, то в случае пересечения. ее наведенными поверхностными токами, она является источником вторичного излучения на противоположной стороне. Во избежание случая параллельности щели и вектора тока целесообразно использовать излучение с круговой,поляризацией.

Согласно существующей теории независимые от движения поршня 12 резонансные колебания типа Е010 (или Е020) создают в проходных сечениях 9 и 10 открытых клапанов

8 как в элементах волноводной связи определенного вида колебаний, которые распространяются по впускному и выпускному каналам 6 и 7 как по волноводам, поступая затем в приемно-передающие элементы 4 и 5, При подаче электромагнитной СВЧ энергии в один из каналов, например во впускной и приеме ее в другом канале, например в выпускном, возможно также контролировать фазу перекрытия клапанов в динамическом режиме работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает в двух основных вари антах, соответствующих различным целям (фиг. 2 и 3).

Электромагнитное СВЧ поле типа Е010 (TM010) соответствующей длины волны, проходит через соосную волноводно-коаксиальную линию 2 в камеру 11 сгорания, которая

2346 4 .является цилиндрической тор.

Данный резонатор связан с волноводной системой (впускной и выпускной каналы 6 и 7) элементами связи проходными сечениями 9 и 10 открытых клапанов. Согласно существующей теории в волноводной системе, связанной с резонатором подобным образом, возникают СВЧ колебания определенного ти1О па поля в зависимости от направления векторов Н и Е в отверстии связи. Распространяясь по впускному и выпускному каналам

6 и 7, СВЧ энергия поступает в приемно-передающие элементы 4 и 5, а затем — в анали1затор 13сигнала, неся информацию об измене1нии величины сечения клапана с течением времени (фиг. 2).

Электромагнитная СВЧ энергия определенной длины волны с помощью приеМно-пере20 дающего элемента (например, элемента 4) вводится в один из каналов двигателя (например, в выпускной канал 7).

Проходя через сечение 9 открытого выпускного клапана СВЧ колебания попадают в камеру 11

25 сгорания и в момент перекрытия клапанов (согласко приведеннной выше теории) через проходное сечение 10 запаздывания впускного клапана — во впускной канал 6, где они попадают в приемно-передающий элемент 5, поступая затем в анализатор 13 (фиг. 3).

Этот режим работы одинаково применим к контролю работы как карбюраторных, так и дизельных двигателей, так как волноводнокоаксиальная линия в этом случае не исполь35 зуется.

Анализ работы газораспределительного механизма можно произвощпь также 1то сигналу, отраженному от движущегося клапана по возмущению электромагнитного поля в волно40 воде (амплитудно-фазовая модуляция) .

Использование предлагаемого устройства позволяет также измерять практически все нужные параметры работы газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания в любое время и в любом режиме

45 его работы, что обеспечивает своевременную диагностику неисправностей и последующую регулировку клапанов. Бесконтактный, не требующий разборки двигателя контроль работы газораспределительного механизма, позволяет определить время начала открытия

50 клапана, время его закрытия, отскок клалана, неплотную посадку клапана в седловину, фиксировать поломку пружины, перекосы клапана, работу коромысла. Контроль работы газораспределительного механизма устройством контроля по предлагаемому изобретению поможет достичь максимальной мощности двигателя без потребления дополнитель

Устройство контроля двигателя внутренне- О го сгорания, содержащее генератор СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальную линию, приемное устройство и анализатор сигнала, причем ного топлива, увеличивает время его работоспособности, снижает затраты на ремонт своевременно остановленного двигателя, что в итоге дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

932346 6 выход генератора подсоединен к входу волноI водно-коаксиальной линии, связанной выходом с приемным устройством, соединенным с входом анализатора, о т л н ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения, в него дополнительно введены два приемно-передающих элемента, входы которых подключены к выходу генератора, а выходы — к входу анализатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3703825, кл. 73 — 119, опублик. 1976. авиа. t

932346

Составитель Н. Патрахальцев

Те хред А.Ач

Редактор М. Голаковски

Корректор А. Ференц

Заказ 3766/62

Тираж 883

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >f(-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент™. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх