Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОВРВТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИ ИаСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнчэскнк

Респу4лня

<и>927600 (6I } Доиолнятельное к авт. свяд-ву(22) Заявлено 14.05,80 (2! ) 2925493/27-1 1 с присоединением заявкн М (23) П рнорнтет (И}М. Кд.

В 60 Т. 8/02

3ЬеударетеекЫ) кенктет

СССР ав делан каабретений я еткрмткя (Бз) МК629.113

-59(088.8) Опубликовано 15.05.82. Вюллетепь М 18

Дата опубликования описания-15.05.82

Знаме

Н. Н. Первышин, В. В. Капустин, Н. Ф. и П. P. Бартош (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного политехнический институт (74 ) Заявитель, (54) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОИ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к противобпокиро- . вочным гидравлическим тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким иэ известных технических решений является модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с зопотниковой камерой, подключенной к напорной, сливной н

10 соединительной магнстрапям, последняя иэ которых связана с колесными цилиндрами, два подпружиненных относительно друг друга соосных золотника, обеспечнваюших в нерабочем положении сообщение

3$ между напорной н соединительной магистралямн, н соленоиды управления золотника," . при этом первый золотник установлен с воэможностью разобщения соединительной н спивной магистралей в нерабочем попожении и их сообщения в рабочем положении, а второй золотник установлен с воз.,можностью разобщения напорной и соединительной в рабочем иоложенни Ы .

Однако схема известного модулятора не позволяет осуществить выдержку давпения в тормозных камерах сразу после фазы нарастания давления. Такям образом, известный модулятор обеспечивает только двух- и трехфазный (с выдержкой после фаэи сброса) режим регулирования давления воздуха в тормозных камерах и не позволяет осуществить нанбо лее перспективный многофазовый режим регулирования, беэ которого невозмож но создание адаптивных противобнокировочных тормозных систем, Кроме того, из-эа одновременного включения двух соленоидов в фазе выдержки имеет место повышенный расход электроэнергии ограниченного по мошностн ясточннка электрического тока, установленного на автомобиле. Увепнченный расход электроэнергии в реэультатс: нерапнональных схемы н алгоритма управпення клапанами модулятора вызывает снижение надежности работы аротивоблокировочной тормозной системы, а также других узлов (потреби3 92760 теней эпектроэнергии) и агрегатов транспортного средства, Известный модупятор имеет также срввнитепьно спожную конструкцию.

Цепь изобретения — упрошение конструкции модупятора при одновременном повышении надежности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что первый зопотник расположен с возможностью перекрытия в рабочем попожении на- о порной магистрапи, а рабочий ход каждого эопотника равен расстоянию между их торцами при отсутствии управпяюших сиг1 палов на обмотках сопеноидов управпения, при этом каждый зоцотник устаиовпен в контакте с топкатепем соответствуюшего сопеноида управпени я.

На фиг. 1 изображен вариант модупятора давпения дпя противоблокировочной тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — сравнение сигнапов управпения работой (принцип модупяции давпения) модупятора в трехфазовом режиме; а — дпя предпагаемого модулятора, б и в — дпя известных модуляторов, д и ппюстрируюшие последовательность подачи команд, необходимых дпя включения сопеноидов (И и И вЂ” электросигнапы сортветственно на первом и втором соленоидах); на фиг, 3 принцип многофазового регупирования давпения предцагвемым модупятором.

Модуцятор давпения дня противобпокировочной тормозной системы транспортного средства (фиг. 1 ) содержит верхний

1 и .;нижний 2 зопотники, упругий эпемент 3 - распорную пружину, топкатепи

4 и 5 верхнего и нижнего золотника, верхний и нижний соленоиды 6 и 7 золотников, корпус 8 с зоцотниковой камерой, соединитепьную магистраль 9, связываюшую модулятор с копесными ципиндрами, напорную 10 и спивную 11 магистрапи, крышки 12 и 13 корпуса.

Модупятор работает спедуюшим обраSQM, В исходном положении (фиг. 1), ког да сигналы управпения И и И отсутствуют, золотники 1 и 2 под действием распопоженного между ними упругого эпе-

50 мента 3 находятся соответственно в верхнем и нижнем положениях. В этом случае мвгистрапи 10 и 9 сообшаются между собой, а мвгистрапь 11 перекрыта зопотником 1. При обычном торможении рабочая жидкость под давлением иэ тормозного крана через напорную магистрапь 10 и магистраль 9 поступает в копесные тормозные

0 ципиндры. При торможении в условиях, которые могут вызывать юз (бпокировку) затормаживаемых копес транспортного средства, противоб поки рово чная система допжна снизить давпение P„s копесиых

"Ч ципиндрах (процесс показан пинией mn на фиг. 2). Для этого на сопеноид 6 (фиг.l) поступает сигнап управпения И, что изображено графически на фиг. 2 а. В результате действия сопеноида 6 топкатель 4, преодопевая усилие упругого эпемента 3, перемешает зопотник 1 вниз до упора в зопотник 2. В данном сцучае напорная магистрапь 10 закрывается зопотником

1, а магистрали 9 и 11 сообшвются между собой и давление в магистрапи 9 понижается.

Для обеспечения выдержки постоянного давпения Р (пиния п на фиг. 2) нв соленоид 7 поступает сигнал управпеиия

И и одновременно снимается сигнвп И с сопеноида 6, что графически показано на фиг. 2в. Зопотник 1 под действием эпемента 3 переместится вверх (фиг. 1) и 2 — вверх. В данном спучае магистрапи 9, 10 и ll перекрываются, в вепичина давпения в мвгистрани 9 остается постоянной. Повторное эатормаживание путем увепичения давпения Р (пиния И на фиг. 2) достигается при снятии сигнапа упрввпения И с соленоида 7. В этом спучае золотник 2 под действием эцемента 3 воэврашается в исходное попожение (фиг. 1 ), и цикп нарастания давпения Р при торможении будет повторяться аиапогично описанному.

Схема описанного модупятора искпючает недостаток известных модуляторов. закпючаюшийся в том, что в реэупьтвте запаздывания срабатывания одного из сопеноидов нарушится функционирование противоблокировочной системы и может произойти непредвиденное рвстормаживание.

В описанном модуняторе сигнап управпения подается топько на один сопеноид, который упрввпяет одним лишь золотником, а другой эопотиик перемешается под действием упругого эпементв, что. обеспечивает повышенную надежность сисч емы.

Форму па изобретения

1. Модулятор давления дпя противобпокировочной тормозной системы транспорт ного средства, содержаший корпус с зопотниковой камерой, подкпюченной к напорной, сливной и соединитепьной магист5 927600 6 рапям, последняя из ко"орых связана с положен с возможностью перекрытия в ракопесными цининдрами, два подпружинен- бочем почожении напорной магистрапи, а ных относитепьно друг; друга соосных рабочий ход каждого зопотника равен расзо отника, обеспечивающих в нерабочем стоянию между их торцами при отсутст попожении сообщение между напорной и > вии управпяющих сигнапов на обмотках соедииитепьной магистрапями, и сопено- соленоидов управления иды управнения зопотниками, при этом 2. Модуаятор по п. 1, о т и и ч апервый золотник установцен с возможнос- ю ш и и с я тем, что каждый зойотник тью разобщения соединительной и спивной Установлен в контакте с топкателем соотмагистралей в нерабочем попожении и их ly вествуюшего соненоида управнеиия. сообщения в рабочем попожении, а второй Источники информации, золотник установпен с возможностью ра- принятые во внимание при экспертизе зобшения напорной и соединитепьной ма- 1. Гуревич Л., и Жирнов С. Н Модугястрапей в рабочем попожении, о т п н — пяторы противобпокировочных устройств ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью уп- .1 в пневматических тормозных системах. рошения конструкции модулятора при од- Экспресс-Информация Конструкции автоновременном повышении надежности тор- мобилей M 1, А., НИИАвтопром, 1975, мозной системы, первый зопотник pac- . с. 36, рис. 2 (прототип).

927600

y I

И

Составитепь С. Макаров

Редактор К. Иопошук Техред A.Áàáèíåí Корректор М. Шароши

Заиаа 313B/24 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская набаа д. 4/5

Фипнап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектнан, 4

Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх