Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

„„933520

Союз Советскив

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено .201080 (21) 2994429/27-11 с присоединением заявки М (54)М.Кп 3

В 61 4 25/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0706.82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 0706.82 (33) УДК 656. 259. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.A. Цыбуля, В.A. Камнев и И.С. Лыэлов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, -содержащее источник кодового тока, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, выход которо-; го подключен к входу блока регистрации 111..

Недостатком такого устройства является низкая помехозащищенность от влияния асимметрии тягового тока в рельсах, что приводит к включению на локомотивном светофоре менее разрешающих показаний по отношению к показаниям проходного светофора и, как следствие, к снижению пропускной способности перегонов.

Целью изобретения является повы шение надежности в. работе устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено селективным приемником помех, подключенным к одному его выходу блокировочным реле, блоком прогнозирования и суммирующими транс« форматорами, выходная обмотка первого из которых, зашунтированная замыкающим контактом блокировочного реле, подключена к входу приемного блока, а второго — к-селективному приемнику помех, связанному через блок прогнозирования с блоком регистрации, причем каждая из приемных катушек подключена соответственно к последовательно соединенным между собой первым и вторым входным обмоткам суммирующих трансформаторов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. устройство содержит на пути ис1 Kogoaoro тока, подключенный к рельсовым нитям 2 и 3, а на локомотиве приемные катушки 4 и 5, которые подключены к входным обмоткам б и 7 суммирующего трансформатора 8 с выходной обмоткой 9 и входным обмоткам 10 и ll суюеирующего трансформатора 12 с выходной обмоткой 13, зашунтированной замыкающим контактом

14 блокировочного реле 15 и подключенной к входу приемного блока 16.

Один выход блока 16 подключен к блоку 17 регистрации, а другой — к селективному приемнику 18 помех, вход которого соединен с обмоткой 9.

К одному выходу этого приемника под,ключено реле 15, а к другому блок

933520

19 прогнозирования, соединенный с блоком 17.

Устройство работает следующим образом.

Входные обмотки трансформаторов

8 и 12 включены так, что суммируют 5 наводимые в катушках 4 и 5 сигналы. автоматической локомотивной сигнализации и вычитают сигналы помех тягового тока. При этом приемник 18 настраивается на основную гармонику 10 тягового тока и не пропускает сигналов автоматической локомотивной сигнализации (сигналы АЛС). Блок 19 и реле 15 обладают разной чувствительностью. Реле 15 имеет более низкую чувствительность к уровню помех и поэтому возбуждается только при приеме сигналов помех, уровень которых на выходе приемника 18 соответствует уровню сигналов помех на,вхо- 20 де блока 16, которые вызывает .сбои в работе устройства. Блок 19 имеет более высокую чувствительность к помехам тягового тока, фиксируя те из них, уровень которых может вызвать одиночные сбои в работе блока 16.

При отсутствии асимметрии тягового тока поступающий от источника 1 в рельсовые нити 2 и 3 ток наводит в катушках 4 и 5 полезный сигнал, который через обмотки 10 и 11 трансформируется в обмотке 13 трансформатора 12 и поступает на вход блока

16, где расшифровывается, вследствие чего происходит воздействие на блок

17, при этом на выходе приемника 18 сигнал отсутствует.

При появлении асимметрии тягового тока результирующий сигнал помехи в обмотке 13 трансформатора 12 не будет равен нулю. При определенном 40 уровне помехи последняя, воздействуя на блок 16, вызовет сбои, которые могут привести к появлению более запрещающего огня.

При появлении результирующего сиг-45 нала помехи на обмотке 9 трансфор матора 8 открывается вход приемника

18, на выходе которого срабатывает блок 19, воздействующий на блок 17, фиксирующий на скоростемерной ленте 50 появление помехи, которая может .вызвать в дальнейшем сбой в работе блока 16. Этим осуществляется прогнозирование сбоев в работе аппаратуры устройства автоматической локомотивцой сигнализации or действия помех. Если уровень помехи достаточен, чтобы вызвать сбой в работе блока 16, то срабатывает реле 16, которое контактом 14 шунтирует на время воздействия опасной помехи вход этого блока.

tIo связи между блоком 16 и приемником 18 осуществляется переключение входного фильтра этого приемника при смене рода тягового тока (постоянного на переменный или наоборот).

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет прогнозировать предотказное состояние локомотивных устройств АЛС из-за повреждений элементов рельсовой линии, вызывающих появление асимметрии тягового тока.

В случае же появления помех с опасным уровнем приемный блок отключается на время действия помехи, что ïoâûшает безопасность движения.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового тока, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, выход которого подключен к входу блока регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено селективным приемником помех, подключенным к одному его выходу блокировочным реле, блоком прогнозирования и суммирующими трансформаторами, выходная обмотка первого из которых, зашунтированная замыкающим контактом блокировочного реле, подключена к входу приемного блока, а второго к селективному приемнику помех, связанному через блок прогнозирования с блоком .регистрации, причем каждая из приемных катушек подключена соответственно к последовательно соединенным между собой первым и вторым входным .обмоткам суммирующих трансформаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., Транспорт, 1974, с. 12 (прототип).

Составитель Ю. Боровков

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор lO. Макаренко

Закаэ 4069/26 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ж — —т

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх