Двухзвенное транспортное средство

 

Союз Соввтскик

Социалистические

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()933528 (Bl ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 38" I e"0 11. 03. 79 (21) 2733176/27-11 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 62 D 53/00

Гаеудерстеапай квинтет

СССР

Ф де делен мзабретений и вткрыткй

Опубликовано 07 06.82 Бюллетень М21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, В. И. Ииркитанов, Е.А. Рома

И.Л. Трофименко и В. В. Яцкевич (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Зн политехнический институт (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотрак торостроению, в частности к управле нию двухэвенными транспортными сред ст вами.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы рулевого управления и источником давления и прицеп, платформа которого

1О прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно передних колес прицепа, причем указанная ось выполнена. подвижной относительно тягового рычага и свя15 вана с ним силовым цилиндром, управляемым трехпозиционным золотниковым распределителем следящего действия jl).

Недостатком такого транспортного средства является то, что на повороте происходит интенсивное боковое скольжение передних колес прицепа из-за вращения тягового рычага отно сительно вертикальной оси, проходящей впереди этих колес. В результате увеличивается износ шин и, кроме того, значительно повышается сопротивление повороту.

Целью изобретения является уменьшение износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту.

Для достижения цели золотник распределителя кинематически связан с элементом системы рулевого управления.

На чертеже приведена схема двухзвенного транспортного средства.

Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач 1 и прицеп 2, причем на этом тягаче установлены элемент 3 рулевого управления (например, рейка, связанная с сектором рулевого колеса), источник 4 давления с редукционным клапаном 5 и трехпозиционный золотниковый распределитель 6 следящего действия, связанный с элементом 3. Платформа 7 прицепа

Формула изобретения

3 93352

2 прикреплена к тяговому рычагу 8 при помощи оси 9, смещенной вперед относительно передних колес 10 этого прицепа. Ось 9 выполнена подвижной относительно рычага 8, установлена s в пазу 11, и связана со штоком 12 силового цилиндра 13, смонтированного неподвижно на рычаге 8. Штоковая

14 и бесштоковая 15 полости цилиндра

13 соединены с распределителем 6, 10 размещенным на тягаче 1. В золотнике этого распределителя выполнены каналы, соединяющие в первой и третьей позициях полость 14 с источником давления, а полость 15 со сливом, а во второй позиции полость 15 с источником 4 и полость 14 со сливом.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

Во время прямолинейного движения 20 двухзвенного транспортного средства золотник распределителя 6 находится во второй позиции и соединяет полость 14 со сливом, а полость 15 с йсточником 4. Шток 12 цилиндра 13 25 выдвигается в крайнее левое положение, а следовательно, и ось 9 крепления платформы 7 к рычагу 8 максимально смещается вперед относительно колес 10. Вследствие этого so часть веса последнего передается на тягач 1, повышая его тягово-сцепные качест ва.

Во время поворота (например, вправо) элемент 3 смещает золотник распределителя 6 в первую позицию, соединяя при этом полость 14 с источником 4, а полость 15 со сливом.

При этом шток 12 начнет перемещаться вправо, а следовательно, смещение ао оси 9 вперед относительно колес 10 начнет уменьшаться, уменьшая сопротивление повороту и износ шин этих

4 колес. Причем вследствие выполнения распределителя 6 следящего действия смещение оси 9 будет уменьшаться пропорционально уменьшению радиуса поворота двухзвенного транспортного средства.

При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути полость 14 снова соединяется со сливом, а полость 15 - с источником 4.

Такое выполнение транспортного средства позволит уменьшить сопротивление повороту на 5-74 и увеличить долговечность шин на 7-93 за счет уменьшения их износа.

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы рулевого управления и источником давления и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно передних колес прицепа, причем указанная ось выполнена подвижной относительно тягового рычага и связана с ним посредством силового цилиндра, управляемого трехпозиционным золотниковым распределителем следящего действия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту, золотник распределителя киHE.èàòè÷åñêè связан с элементом системы рулевого управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 2807477, кл. 280-407, 1957.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх