Увеличитель сцепного веса тягача

 

Союз Советсиик

Социапистичвсиин

Республик

О П И С Л Н И Е „„9219З2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22).Заявлено 11. 02.80 (21) 2895057/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (53)M. Кл.

В 62 D 53/04 еЪеудеретееннйй квинтет

СССР ие делам нзееретеннй н еткрытнй (53) УДК629.114.

° 3(088.8) Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень. М 15

Лата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения

M.Ñ. Красильщиков (7l ) Заявитель (54) УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА

Изобретение относится к транспор. ту.

Известен увеличитель сцепного веса тягача, содержащий связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, 5 силовой цилиндр и размещенный на дышле упругодеформируемый элемент f13.

Недостатком устройства является то, что догружение тягача зависит от величины тягового усилия на крюке,что в случае буксования тягача приводит к ухудшению проходимости, так как при этом тяга равна нулю и догружения тягача, т.е. увеличения сцепного веса, не происходит.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения требуемого догружения тягача независимо от тягового усилия в сцепном устройстве. Поставленная цепь достигается тем, что увеличитель снабжен жестко .зак.репленным на поворотном устройстве, прицепа кронштейном q двухзвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно из звеньев которого шарнирно закреплено на указанном кронштейне, а второе расположено с возможностью опирания на упомянутый упругодеформируемый элемент, при этом силовой .цилиндр закреплен на кронштейне и его рабочая полость сообщена через кран управления с источником давления, а шток соединен с шарниром соединения звеньев указанного механизма.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий .вид; на фиг.2вид А на фиг. 1.

Увеличитель сцепного веса тягача

1 содержит закрепленный на поворотном устройстве 2 прицепа 3, оборудованного дышлом 4, кронштейн 5. На кронштейне 5 закреплен силовой цилиндр 6. Шток 7 силового цилиндра 6 связан с шарниром соединения звеньев

8 и 9 двухзвенного шарнирно-рычажного механизма. Звено 8 механизма шар3 . 92 1 932 ф нирнэ закреплено на кронштейне 5, ло, шарнирно закрепленное на поворота звено 9 расположено с возможностью ном устройстве прицепа, силовой циопирания на упругодеформируемый эле" линдр и размещенный на дышле упругомент 30, например рессору, размещен" деформируемый элемент, о т л иный на дышле 4 прицепа 3. р ч а ю щ и и с q тем, что, с целью

Устройство работает следующим об- улучшения эксплуатационных характеразом. ристик путем обеспечения требуемого

При необходимости увеличить сцеп- догружения тягача независимо от тяной вес тягача 1 водитель включает . гового усилия в сцепном устройстве,. кран управления (не показан) и подает.10 он снабжен жестко закрепленным на рабочее тело в рабочую полость сило- поворотном устройстве прицепа крон° вого цилиндра 6. штейном и двухзвенным шарнирно-рыШток 7 силового цилиндра 6 воздей" чажным механизмом, одно из звеньев ствует на шарнир двухзвенного шарнир- которого шарнирно закреплено на ука но-рычажного механизма. Иеханизм по" Ю занном кронштейне, а второе располоворачивается относительно шарнира жено с возможностью опирания на упо крепления звена 8 на кронштейне 5 мянутый упругодеформируемый эле- и нажимает звеном 9 на упругодеФорми" мент, при этом силовой цилиндр зак- руемый элемент 10 и через него на реплен на кронштейне и его .рабочая дышло 4 прицепа 3. Дышло 4 передает зв полость сообщена через кран управлеэто усилие на сцепное устройство тя" ния с источником давления, а шток гача 3i соединен с шарниром соединения

Изобретение позволяет увеличить звеньев указанного механизма. скорость движения и проходимость автопоезда, особенно на скользкой 2s Источники инФормации, дороге; на которой возможно буксова- принятые во внимание при экспертизе ние тягача.

Формула изобретения 3. Авторское свидетельство СССР

Увеличитель сц тного веса тягача,, -У 545504, кл. В 62 0 53/04, 19/5 содержащий связанное с тягачом дыш- (прототип).

923932

@мй1

Составитель О.Таубер

Редактор И. Николайчук . Техред С. Иигунова Корректор О.билак

Й

Заказ 2471/23 . Тираж 680 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета 6ССР по делаи изобретений и открытий

333035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал АА0 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Увеличитель сцепного веса тягача Увеличитель сцепного веса тягача Увеличитель сцепного веса тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх