Установка для транспортирования грузов

 

О П И С А Н И Е (и)933583

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 10. 80 (21) 2990907/27-11 (6I)M. Кл. с присоединением заявки J4

В 6 с 6 51/04

3Ьеударетеаный квмнтет

СССР аю делам изобретений и аткрытнй (23) Приоритет (53) УД К621. 867..872(088.8) Опубликовано 07. 06 82 ° Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.82

Гун

° . !

1 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Тополянский, Д. Е. Гейнц, Д. Р. и А. В. Черникин э

1 (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро

"Т ран сп рогресс" (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Известна установка для транспортирования грузов, содержащая сообщен-. ный с источником сжатого воздуха трубопровод и колесные контейнеры для, размещения грузов, перемещаемые вдоль наружной поверхности трубопровода (11. з

В этой установке вдоль всего трубопровода выполнена прорезь, закрытая эластичным затвором (шлангом). Контейнер снабжен Z-образной уплотнительной манжетой и на нем смонтирован подпружиненный ролик, взаимодействующий со шлангом в течение всего процесса транспортирования. Ролик отклоняет шланг и обеспечивает подвод сжатого .воздуха под 2-образную манжету.

Эта установка позволяет изменять производительность процесса транспортирования в широких пределах без увеличения бесполезных затрат энер" гии.

Однако эта установка не может обеспечивать одновременное транспор тирование вдоль одного трубопровода со сжатым воздухом контейнеров в двух противоположных направлениях.

Обеспечение такого двухстороннего транспортирования при использовании одного воздухопровода значительно повышает технологические возможности устройства, снижает его стоимость и облегчает его эксплуатацию.

Кроме того, в известной установ" ке имеется ненадежный элемент - шланговый затвор, имеющий большую протяженность и подвергающийся постоянному механическому истирающему воздействию. Наличие такого конструктивного элемента. в устройстве приводит к уве личейию в процессе его эксплуатации .

-,утечек воздуха, что резко уменьшит

КПД устройства.

Цель изобретения - повышение технологических возможностей путем обеспечения перемещения контейнеров одновременйо в двух противоположных направлениях вдоль одного трубопровода.

933583

Достигается эта цель тем, что на трубопроводе установлены с возможностью перемещения вдоль него по крайней мере две камеры, а в нем размещены клапаны, сообщающие камеры с полостью трубопровода, причем каждый контейнер снабжен связанным с его колесами пневмодвигателем, впускной патрубок которого соединен с полостью одной из камер. ею

Кроме того, каждый клапан включает в себя корпус, полость которого сообщена с полостью трубопровода, и размещенный внутри корпуса подпружиненный запорный элемент, выполненный 15 в виде магнита, а внутри камеры вдоль нее закреплен другой магнит, причем оба магнита обращены друг к другу одноименными полюсами.

На фиг. 1 показана установка, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Установка содержит контейнеры 1 с грузом, перемещаемые вдоль трубопровода 2, сообщенного с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан). Снаружи трубопровода 2 вдоль всей его длины укреплены по меньшей. мере две направляющие 3 и 4, на направляющей 3 размещены колеса 5 контейнеров 1, движущихся в одном направлении. На направляющей 4 размещены колеса 5 контейнеров 1, движущихся в противоположном направлении. Контейнеры 1 снабжены связанными с их, 35 колесами 5 пневмодвигателями 6. Впускной патрубок 7 каждого пневмодвигателя 6 сообщен с камерой 8. Камера 8 установлена с возможностью перемещения при включении в работу пневмодвигателя 6 вдоль трубопровода 2 на колесах 9 по направляющим 1О или 11.

В местах контакта камеры 8 с трубопроводом по периметру камеры 8 укреплены уплотнения 12, например ще"

45 точные.I

Подача сжатого воздуха в пневмодвигатели 6 для приведения их в действие осуществляется при прохождении камеры 8 и укрепленного на ее стенке с внутренней стороны полосы. 13 из магнитно-твердого материала постоянного магнита мимо каждого из расположенных вдоль трубопровода клапанов 14.

Клапаны 14 расположены друг от друга на расстоянии, меньшем, чем размер камеры 8 по длине, по крайней мере, на диаметр отверстия 15.

Клапан 14 представляет собо" корпус 16, закрепленный на стенке трубопровода с ее внутренней стороны. В корпусе 16 предусмотрены отверстия

15, сообщающие полость корпуса 16 с полостью трубопровода. В стенке трубопровода в месте закрепления корпуса 16 выполнено отверстие 17 клапана

14. Запорный элемент 18 клапана выполнен из магнитно-твердого материала (или снабжен накладкой из магнитнотвердого материала) и является постоянным магнитом. Запорный элемент

18 подпружинен в направлении стенки трубопровода посредством пружины 19 и ориентирован так, что Iîäíoèèåí-

we полюса этого магнита и полосы

13, укрепленной на внутренней поверхности камеры 8, направлены друг к другу °

Работа установки осуществляется следующим образом.

Контейнер 1 колесами 5 устанавливается на одной из направляющих 3 или 4, при этом колеса 9 камеры 8 должны быть размещены на направляощих

;соответственно 10 и 11, а полость ка . меры 8.изолирована от атмосферы с помощью уплотнений. 12.

Для того, чтобы начать процесс транспортирования, контейнер 1 с помощью толкателя лобой известной конструкции выставляется в положение, при котором его камера 8 охватывает клапан (на чертеже не показан), снабженный принудительным приводом, например, электромагнитным, после включения которого вышеупомянутый клапан открывается и сжатый воздух из трубопровода 2 поступает в камеру

8 и далее по патрубку 7 в пневмодвигатель, обеспечивающий вращение колес 5 контейнера l. Контейнер начинает свое движение. По мере движения контейнера его камера 8, также перемещается вместе с ним на колесах 9 по направляющим, например, 10, последовательно оказывается расположенной против каждого из клапанов 14. Причем, поскольку, как уже указывалось выше, расстояние между клапанами 14 меньше длины камеры по меньшей мере на величину диаметра отверстия 15, то в процессе передвижения в любой момент времени камерой 8 "охватывается", по меньшей мере, один клапан

14. При этом за счет сил магнитного взаимодействия (отталкивания одноименных полюсов ) между запорным

933583

Формула изобретения

5 элементом l8 клапана и полосы 13, укрепленной на внутренней поверхнос ти камеры 8, преодолевается создаваемое пружиной 19 усилие и эапорный элемент 18 отходит от стенки трубопровода 2, и отверстие 15 открывается. Сжатый воздух из трубопровода поступает в пневмодвигатель, обеспечивая непрерывное движение контейне" ра вдоль трубопровода. Остановка кон- tO тейнера 1 осуществляется, например, по инерции, по прохождении последнего клапана 14. Движение контейнеров

1 по каждой из направляющих 3 и 4 осуществляется в обоих направлениях 13 за счет реверса их пневмодвигателей с помощью, например, золотниковых переключателей (на чертеже не показаны).

Таким образом, предложенная кон- 20 струкция обеспечивает одновременное транспортирование контейнеров в двух про"тивоположных направлениях вдоль одного трубопровода.Причем,за счет того, что после принудительного открытия перво- 2з го по ходу транспортирования клапана давление -в полости трубопровода 2 и в камере 8 практически выравнивается, усилие, необходимое для открытия клапанов 14, может быть небольшим. зв

Необходимо отметить также, что конструкция клапанов в предложенной установке при всей своей простоте позволяет достичь полной автоматизации процесса транспортирования без применения дорогостоящих линий связи, необходимых для клапанов, имеющих, например, электрические или пневматические приводы.

1. Установка для транспортирова-. ния грузов, содержащая сообщенный с источником сжатого воздуха трубопровод и колесные контейнеры для размещения грузов, перемещаемые вдоль наружной поверхности трубопровода, .отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических воэможностей путем обеспечения перемещения контейнеров одновременно в двух противоположных: направлениях вдоль одного трубопровода, на трубопроводе установлены с возможностью перемещения вдоль него по крайней мере две камеры, а в нем размещены клапаны, сообщающие камеры с полостью трубопровода, причем каждый контейнер снабжен связанным с его колесами пневмодвигателем, впускной Аатрубок которого соединен с полостью одной из камер.

2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый клапан вклочает в себя корпус, полость которого сообщена с полостью трубоФ провода, и размещенный внутри корпу" са подпружиненный запорный элемент, выполненный в виде. магнита, а внутри камеры вдоль нее закреплен другой магнит, причем оба магнита обращены друг к другу одновременными полосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 383665, кл. B 65 Cj 51/04, 1970 (прототип).

Установка для транспортирования грузов Установка для транспортирования грузов Установка для транспортирования грузов Установка для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх