Способ армирования ледяного покрова водоема
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ВОДОЕМА, включающий укладку и вмораживание арматуры, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности ледяного покрова и исключения нарушения его целостности, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходимой толщины , осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 420 А
И114 Е01 С 508
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
rlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3217212/29-33 (22) 15, 12, 80 (46) 30.05.88 Бюл. У 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им.Б.Е.Веденеева (72) В,Н,Кочеров и Б.А.Савко (53) 624,87 (088, 8) (56) Песчанский H.Ñ. Ледоведение и ледотехника. Л., 1967, с.281-296.
Авторское свидетельство СССР
В 123976, кл. F 25 С 3/04, 1959. (54) (57) СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО
ПОКРОВА ВОДОЕМА, включающий укладку и вмораживание арматуры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности ледяного покрова и исключения нарушения его целостности, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходимой толщины, осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры.
934720
Изобретение относится к области строительства дорог, в частности к способам повышения несущей способности ледяного покрова на переправах.
Известны способы укладки на дневную поверхность ледяного покрова с последующим ее вмораживанием.
Редактор Е.Рейн
Техред М.Моргентал
Корректор Э.Лончакова
Заказ 3397 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Такие способы армирования усиливают только верхнюю часть ледяного покрова и не исключают безопасность работ при подготовке переправы.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ армирования ледяного покрова водоема, включающий укладку и вморажи-. вание арматуры.
Однако этот способ, включающий в себя большой объем ледорезных работ на тонком льду, увеличивает степень опасности выполнения этих работ, нарушает целостность ледяного покрова и естественность ледообразования, что в значительной степени снижает эффект усиления ледяного покрова и увеличивает время подготовки переправы. Кроме того, этот способ не позволяет располагать арматуру по заданной толщине льда, что снижает эффективность армирования.
Целью данного изобретения являет,ся повьппение несущей способности армированного ледяного покрова и исключение нарушения его целостности, Поставленная цель достигается тем, что в способе армирования ледяного покрова водоема включающем укладт
40 ку и вмораживание арматуры, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходи,мой толщины осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры, Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен ледяной покров с уложенной арматурой.
50
Пример. Армирующий материал
1, в качестве которого могут быть применены тросы, стеклоткань или ткань из синтетических материалов, обладающих большой прочностью на разрыв, располагают предварительно по дну водоема 2 до начала ледостава, а затем при появлении необходимой толщины льда 3 лебедками 4 натягивают до соприкосновения с нижней поверхностью ледяного покрова. Поеле закрепления армирующего материала вдоль трассы бурят лунки 5, через которые натягивают арматуру 1 и закрепляют тягами 6.
После естественного вмерзания армирующего материала, переправа готова к эксплуатации,.
В процессе нарастания толщины льда по необходимости можно проложить еще ряд арматуры и более.
Использование описываемого способа армирования ледяного покрова обеспечивает следующие преимущества: а) достигается возможность осуществления армирования без нарушения целостности ледяного покрова; не требуется сложного оборудования, применения ледорезной техники; обеспечивается безопасность проведения работ на льду при подготовке переправы; сокращаются сроки сооружения переправы за счет естественного нарастания толщины ледяного покрова; увеличивается эффект усиления за .счет сохранения монолитности ледяного покрова; б) достигается- возможность прокладки арматуры на заданной толщине льда, увеличивается эффект усиления за счет возможности расположения арматуры в местах максимальных растягивающих напряжений; сокращается количество армирующего материала и за счет этого сроки и стоимость подготовки переправы; в) увеличиваются сроки эксплуатации переправы.