Способ армирования ледяного покрова водоема

 

СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ВОДОЕМА, включающий укладку и вмораживание арматуры, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности ледяного покрова и исключения нарушения его целостности, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходимой толщины , осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 420 А

И114 Е01 С 508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

rlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3217212/29-33 (22) 15, 12, 80 (46) 30.05.88 Бюл. У 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им.Б.Е.Веденеева (72) В,Н,Кочеров и Б.А.Савко (53) 624,87 (088, 8) (56) Песчанский H.Ñ. Ледоведение и ледотехника. Л., 1967, с.281-296.

Авторское свидетельство СССР

В 123976, кл. F 25 С 3/04, 1959. (54) (57) СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО

ПОКРОВА ВОДОЕМА, включающий укладку и вмораживание арматуры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности ледяного покрова и исключения нарушения его целостности, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходимой толщины, осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры.

934720

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности к способам повышения несущей способности ледяного покрова на переправах.

Известны способы укладки на дневную поверхность ледяного покрова с последующим ее вмораживанием.

Редактор Е.Рейн

Техред М.Моргентал

Корректор Э.Лончакова

Заказ 3397 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такие способы армирования усиливают только верхнюю часть ледяного покрова и не исключают безопасность работ при подготовке переправы.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ армирования ледяного покрова водоема, включающий укладку и вморажи-. вание арматуры.

Однако этот способ, включающий в себя большой объем ледорезных работ на тонком льду, увеличивает степень опасности выполнения этих работ, нарушает целостность ледяного покрова и естественность ледообразования, что в значительной степени снижает эффект усиления ледяного покрова и увеличивает время подготовки переправы. Кроме того, этот способ не позволяет располагать арматуру по заданной толщине льда, что снижает эффективность армирования.

Целью данного изобретения являет,ся повьппение несущей способности армированного ледяного покрова и исключение нарушения его целостности, Поставленная цель достигается тем, что в способе армирования ледяного покрова водоема включающем укладт

40 ку и вмораживание арматуры, арматуру располагают по дну водоема до ледостава, а после набора льдом необходи,мой толщины осуществляют подъем арматуры до соприкосновения ее с нижней поверхностью ледяного покрова путем натяжения арматуры, Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен ледяной покров с уложенной арматурой.

50

Пример. Армирующий материал

1, в качестве которого могут быть применены тросы, стеклоткань или ткань из синтетических материалов, обладающих большой прочностью на разрыв, располагают предварительно по дну водоема 2 до начала ледостава, а затем при появлении необходимой толщины льда 3 лебедками 4 натягивают до соприкосновения с нижней поверхностью ледяного покрова. Поеле закрепления армирующего материала вдоль трассы бурят лунки 5, через которые натягивают арматуру 1 и закрепляют тягами 6.

После естественного вмерзания армирующего материала, переправа готова к эксплуатации,.

В процессе нарастания толщины льда по необходимости можно проложить еще ряд арматуры и более.

Использование описываемого способа армирования ледяного покрова обеспечивает следующие преимущества: а) достигается возможность осуществления армирования без нарушения целостности ледяного покрова; не требуется сложного оборудования, применения ледорезной техники; обеспечивается безопасность проведения работ на льду при подготовке переправы; сокращаются сроки сооружения переправы за счет естественного нарастания толщины ледяного покрова; увеличивается эффект усиления за .счет сохранения монолитности ледяного покрова; б) достигается- возможность прокладки арматуры на заданной толщине льда, увеличивается эффект усиления за счет возможности расположения арматуры в местах максимальных растягивающих напряжений; сокращается количество армирующего материала и за счет этого сроки и стоимость подготовки переправы; в) увеличиваются сроки эксплуатации переправы.

Способ армирования ледяного покрова водоема Способ армирования ледяного покрова водоема 

 

Похожие патенты:

Мост // 903462

Мост // 887691

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Мост // 981496
Наверх