Железобетонный мост

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 >920094 (61) Лоно,HHT«1I ioc к ав). «вид-В (22) Заявлено 07.07.8() (. 21) 2!35231!3 2!3-3)3) с присоединением заявки,) (23) Нриоритст-(-1) Ч y,f ç

F 01 D 1 00

Е 01 D 7/00

Государственный номнтет

Опубликовано 15.04.82. Бю) !стш!ь ) 14

Лата опубликования 1)и!1«Г! В>я 25.0 .i2) (53) х -),К 624.21. . (312.35 (088.8) о делан нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Серегин и Я. В. Сcj>f>a !

Ф

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательскийй институ T (Союздор))ив) (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОН Н1)1 И МОСT

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при возведении железобетонных рамных мостов и путепроводов.

Известен железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по н)ирине моста сборные главные балки, причем диафрагмы выполнены из монолитного железобетона (1).

Недостатком этой конструкции моста является высокая трудоемкость монтажа за счет необходимости выполнения значительного объема бетонных работ по устройству монолитных диафрагм, имеющих достаточно сложное армирование.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является железобетонный мост, включаюГций образующие рамную конструкцию стоечные опоры, насадки и элементы пролетных строений, объединенные между собой и насадками посредством клея и поперечной арматуры 12).

Н с д Ос T d T к а )1 i! ко 1i cT 1) x к i l l и . 1 oc т сительно Высокая трудоемкость его моHT fжа If3-за большого количества сборных элементов, а также повышснная ма.—

Тс p и алое м кость.

Пель пзобр«Г«1!ВH снижение матери»лоемкостп мол«н трудоемкости его монтажа.

Указанная цель до THI астся тем, что 13 железобетонном мосту, включающем образующие рампуlo конструкцию стосчныс oiloры, насадки и элементы пролетных строений, обьедпнснныс ):«жду собой и насадками посРсДством и lcß fi ПОГI«Рсч НОЙ l 1) )f f)TX j) I>l, концевые участки элементов пролетных стро«)5 Ннй ВЫПОЛll«НЫ «ОДHOCTOj)OliHII)1 i. КОС() 1 В

Илаi)с, Hpllчс)I соосllы! э«lf. )1«нты смсжlil)lx пролеTHIIx стр1) !11111 lij)fix;f fê,fii>f друг к;ц)уГу скс>сами ксп!ц«пых уча«ткГ>В, а к нес!и)оным эл«мент>); >п>конь!ми нов«р: нол яМ11.

1)а«адки раз>пч>ц>>ы ...,;р.!л.!«лыю элеМЕНтс))! f1 Pf), IC I il!.i.:, CTРОЕ11ИИ Il РИЧСМ СООТ вст«Tâó>oiöèc элем«HTы пролетныx СTðoñllèé

llP11X1Û Как) 1 К «!)1) I В« ГСТВ) IOl BC!I f1

" /() с) с) 4

k l 3 c (f ä K H Р Я 3 м с f I r P I I b! i l 0 1 )> l, () м K э) Г! (">! (HIlj)OdC1 HblX (òPOPH,i,.. ПРП Д, ) П >.,1,, Б>> to! I(I!(Э..i(>>1ЕН I! Пj)O,:i(11lblX (ГP()(! I li!f i! P!IМЫКС)Ю1 К COOTB(> ГСТВУЮ!Ц(И Hc!C!! K«():0«d)J!!

xoHIH Бь! х у часткОВ.

На фиг. 1 изображ«H фасад )ш;шllop!Iol"o у 13«тKd моста рампой конструкции: (1)ИГ. 2 — fl 331 и НадОПОрнОГО уча«! Кг! )1О Т(i. э.lpì«HTBI п)золстных cTpo(>íèè !Ij)lf) ь1ка!О!

K насадке скОс3ми Ko!Iц(. Вых участKОБ, скосы смежных элементов паправл«Hb! в с) JH(сгорону; на фиг. 3 — - то же, в случас hoc )и) 1в персcP. I(. ния; нг) фиг. 4 -- To гкс, ),1«мcli ь!

ПРОЛСTflblX СТРО«1!Ий ПРИМЬ1К<1101 К . IH«d IK( скосами концевых ) 13«IKOIJ, скосы с.!«жных

ЭЛЕМЕНТОВ Нdl! P3ВЛЕНЫ В Р3311Ы() (ТОРО HЫ; на фиг. 5 — TO же, элементы пj)oлстliol î

4$ строения примыкают к насадке боковыми поверхностями; на фиг. 6 — c(;«iiiic )), .- ( па фиг. 5; на фиг. 7 с«ч«пие L>- -Й на фиг. 5.

Железобетонный мост рампой KoflcTpукции содержит or)op! r 1, coc r osrHIHP из cGOpпых прямых (вертика)!ьных) или H3K;10HIILIx стоек, выполненных T-образной формы за одно целое с насадками 2, элементы 3 пролетных строений в .Виде сборных главных

03;10K И ПОПЕРЕ !НУЮ На ПРИ ГЯЕХ)УЮ 3 Р М 3T > py 4.

Концевые участки элементов 3 пролетш>гх строений выполнены со скосами 5. 13са.-,ки 2 расположены параллельно элементам

3 пролетных строений (фиг. 5), В этом случае соответствующие элементы пролетных строений примыкают к насадкам 2 боковыми поверхностями.

Кроме того, насадки 2 могут быль рг!змсщены под углом к элем«!пам 3 пролетllblx строений (фиг. 2, 3 и 4) > в этом случае соответству!ощие элементы 3 пролетных строений., примыкают к соответствующ«й насадке 2 скосами 5 концевых участков.

Монтаж предлагаемой конструкции железобетонного моста осуществляют следующим образом.

jIo мер« установки главных балок 3 временные опоры (на чертежах нс показаны) и стоек 1 с насадками 2 В проектное положение, наносят клей по поверхностям сплачивания главных балок и насадок и производят обжатие cT»IKyex«повс рхностсй гидравлическими домкратами. )1occfp окончания сборки пг)олетного строения 110 всей !Пири!!с моста осуществляют натя;кение поперечной напрягасмой арматуры 4, пропущенной в соосныс отверстия. В качеств« II lпрягаемой арматуры 4 исполь>уK)T арматурные пучки, например, пз 7 или 12 семипрово>1ОЧ)гых прядей диаметром 15 х)м, Ii coc1; тав клЕя выбирают в coo! B«T«TB,!II с т«мпсратурой окружающей «рель! и неооходимых сроков схватывания. После набора клеем требуемой про!HOcTH и натяжения по:! «Р(I!Oli . ! I IP ×à 1«МОИ (! >) >! c Cj)f>f 1!РОИЗБО,,;! !, (С L!О!!Т>lж Bj)« >l i!iÛX ОI!6;) (:-l!r I(P! С .!()! )> :if II«)K!! 1!(HÛ i . (. I 1K0B3 l(H(КОНЦ(В!>!К >> I гl (I КОБ 03ЛОК с )Ic ж и>!. II РО. l Pтов,г,, и л>> ч()Я 01) !ОГof1dл ь

:!oI г) I!(1)(. (ч(!!Пя прив(.((НО lid фиг 2 В сл) ч!3« косо. и перес« ie! i! is н;1 фиг. 3. Из фи г. " Jf 3:3(f JHO, >ITO > CTpoH(. f f)0 f! po«f CTHh!X строс ппй l3 с.!у ае ко(ого и ортогонального ! I с p(с с I (. i I и В ы I I ΄ !! (и О и 3 О d. 1 0 к, и м СНО щи х

О,(ин;!коны«г(-Ометри:ге«кис размеры, что

НО)вол)!«т компоновать пролсTHhl«строения

j) ñ. B>. l l . Н О и K OC J I l i bl l i ОД Н ОТ И и Н Ы Х () JI.BI OK.

Это (0(! 1!! Бстс)1 т« >;, 1 i o (1!! ОокОВОи ïo«рх-!

Гости стыкусмых балок дополни!«льпо прсД>> С >>1ОТРСI!O Н (1.1 JI>l lf(О(f OH HHI X В!>! T> IIOB. Ч 10

Гн)зво,)яет в сл) 13« кс;сых перс««чений сме!

Ц3ТЬ СМ()K!Ibl(. 03!ЛКИ ПРОЛС I НОГО CTPOPHÈSI

ВДОЛЬ ХIОС! d 0 (НОС ИТЕ. 1ЬH0,1ПУГ >Д!)У! 3, HP. . м«пьш !и 00(цих ll,1>)ц(3Д«и сп >13HHB iíèß смс жных oалок.

При j) 1«lfo;10)K«нии насадки сто«K B стык«балок (фиг. 2, 3 и 4), балки, примыка!Оп(и«к IJdcd, (K«, изгoToB«ipíû уменьшенной длины, 3 прп установке насадки в продольном Bddîð«между балками (фиг. 5), балки, примыкающие к насадкам, изготовлены с боковыми зазорами для установки

НВС3 !КИ.

П ри строительстве мостов и путепроводoB предлагаемой конструкции обеспечивается снижение тр, доем кости монтажа

IIo сравнению с известными примерно в 1,5 рази:)3 счет ух!еньшс!1ия количества соорных элеме!пов.

Форьчгу>га изобретения

1. Ке.l«300«1 Онный )Io«T, Включающий ооразу!ощие рампуlo конструкцию стоечные

oIIophf, насадки и элементы пролетных строений, объе,(пн«нные между собой и насадками посредством клея и пог!ерс !Вой арматуры, отличающийся тем, что, с целью сниж HH5! матсриалоемкосг)! моста и трудоемкости «го монтажа, ко>гцевые участки элементов пролетных строений выполнены с

0;! носторонним скосом В плане, причем соОспыс элементы смежных пролетных строений примыкают друг к другу скосами концевых участков, 3 к несоосным элемептам— боковымп: ов«рхностям".

2. Мост го и. I., отличаюи,ийся тем, что наса.IKI! размещены параллельно элементам пролетиhix строений, причем соответствук)щис эл«ме! ты пролетных строений прих! ы ка IOT к cooTB(. ству!о щей насадке бокоВыми поверх!Гостями.

;3. Мост i!Î и: 1, отличающийся тем, что насадки размещены под углом к элементам пролетных строений, причсм «OOTB«iствуюii! H(Э IPiVIPIITI ПРО.!ЕТНЫХ СТРОСHHH ПРИХI!>1920094 кают к соответствующей насадке скосами концевых участков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. M., «Транспорт», 1974, с. 34 — 135.

2. Авторское свидетельство СССР № 779493, кл. E 01 D 1/00, 19.12.78. .<>; Гани "e.гв Л. 1евитин

Репах гон !1 ншгслинсп ехрс:; Л. Бойкас Корректор А. Ференц

Подписное

1х!с!!!";:ПИ Государственного комитета СССР под,снам изобретений и открытий Н!!35, ":1осква, Ж вЂ” 35, Ра,:шская наб., д. 4/5

"-,-.;,:àë . ., !1! .<. 1атснт, Ужго1,ол, y„j Проектная, 4

Железобетонный мост Железобетонный мост Железобетонный мост Железобетонный мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 903462

Мост // 887691
Наверх