Проходной ведущий мост транспортного средства

 

()935326

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советсиик

Социалистичвсиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 21.11.80 (21) 3005927/27-11 с присоединением заявки М (5l)M. Кл.

В 60 К 17/20

В 60 К 17132

ГОеудеретееииы» кемитет

СССР ио делан иаееретеиий и открытий (23) ПриоритетФ

Опубликовано 15.06 82. Бюллетень М 22 (53) УДК 629.113-587(088.8) Дата опубликования описания 15 .06. 82

Е. Б. Александров, Г. А. Брейтовская, А. И..Верховод, С. Н. Семеновский и В. В. Таболин (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и автомоторный институт НАИИ -vi Кременчук кий автомобильный завод им, 50-летия Советской Украины--.-" (71) Заявители (54) ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА.Изобретение относится к транспорт.ным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов.

Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических или гипоидных шестерен, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в корпусе редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудитет1ьной его блокировки с.помощью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки дифференциала а другое - со нтоком силового цилиндра 11.

Недостатком этого моста является то, что одно из плеч двуплечего рычага размещено в специальном окне, выполненном в задней крышке несущего картера моста, т.е. в детали, воспри.нимающей рабочую нагрузку на мост.

Выполнение в такой детали сквозного отверстия ослабляет ее и вызывает необходимость вводить соответствующее усиление, что усложняет конструкцию.

Кроме того, при использовании данного устройства на проходных мостах верхнего расположения установка силового .цилиндра на крышке картера мос1$ та становится невозможной из"за ыедопустимого снижения величины дорожного просвета, а также опасности повреждения силового цилиндра при движении по неблагоустроенным дорогам.

Известен также -ведущий проходной мост транспортного средства, содержа щий двухступенчатый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую

93532 ступень, состоящую из пары конических или гипоидных шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в щ корпусе редуктора под упомянутым поперечным валом на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, а другоесо штоком силового цилиндра (2).

Недостатком такой конструкции является расположение силового цилиндра непосредственно в картере моста, в связи с чем для подвода к нему рабочей жидкости или сжатого воздуха также необходимо выполнять сквозные отверстия в несущем картере моста.

Кроме того, для обеспечения размещения полуосей силовой цилиндр, расположенный внутри картерных деталей моста соосно дифференциалу, должен иметь кольцевую форму, вследствие чего уплотнение цилиндра должно быть,двойным по наружной и внутренней поверхности кольцевого цилиндра, что снижает их надежность. Известно, что уплотнительные манжеты являются деталями с на35 имен ьшим ре су рсом дол говечно сти и наиболее подвержены отказам . Кроме того, они даже в исправном состоянии допускают утечки, причем для обеспечения малых утечек применяются слож4О ные конструкции уплотнений.

При утечках через уплотнения в конструкции и тем более при их повреждении происходит следующее. фЯ

Если устройство для выключения муфты является пневматическим, то при утечках поднимается давление внутри картерных деталей моста, что приводит к быстрому выбросу смазки через сапун (сапуны), что создает опасность быст- ®О рого разрушения передач моста.

Если устройство для включения муфты гидравлическое, то при утечках относительно густая смазка в масляной ванне передачи моста разжимается рабочей жидкостью, что также может привести к выходу из строя деталей передачи моста.

6 ф

Для исключения вредного влияния утечек воздуха или жидкости применяют отвод (дренаж) в окружающую среду, что при расположении силового цилиндра вну три картерных деталей, как в данной конструкции, практически неосуществимо.

Цель изобретения — повышение надежности ведущего моста.

Цель достигается тем, что силовой цилиндр установлен над картером моста на стенке корпуса редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни первой ступени, конец двуплечего рычага блокировки дифференциала, связанный со штоком силового цилиндра, расположен в корпусе редуктора между его стенкой и проходным валом, а ось двуплечего рычага расположена в стенках колодца, выполненного в корпусе редуктора под проходным валом.

На чертеже изображен предлагаемый мост, разрез средней части по поперечному валу и дифференциалу.

Мост имеет несущий картер 1, в отверстии 2 которого посредством бурта

3 зацентрирован корпус 4 с двухступенчатого редуктора. Редуктор имеет первую ступень в виде пары конических (гипоидных) шестерен 5 и 6 (соответственно ведущую и ведомую), Ведущая коническая шестерня 5 установлена на проходном валу 7, который установлен в корпусе 4 редуктора перпендикулярно поперечному валу 8, на котором установлена ведомая коническая шестерня 6 и за одно целое с которым выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 9. Ведомая цилиндрическая шестерня 10 установлена под валом на чашке

11 дифференциала 12, который может быть заблокирован муфтой 13, которая через двуплечий рычаг 14 связана со штоком 15 силового цилиндра 16, шток уплотнен кольцами 17 и 18, между которыми выполнен кольцевой канал 19 и дренажное отверстие 20 ° Силовой цилиндр 16 имеет возвратную пружину 21.

Ось 22 двуплвчего рычага 14 установлена в колодце 23, образованном. в корпусе 4 редуктора под проходным валом 7. Силовой цилиндр 16 установлен над картером моста на стенке корпуса

4 редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни 6 первой ступени, Корпус 24 силового цилиндра может быть выполнен в виде от емной крышки, закрывающей технологическое отверстие

25 корпуса 4. Это отверстие часто выФормула изобретения

93532 полняется для размещения оправки при напрессовке шестерни 6 на поперечный вал H. Однако даже при отсутствии этого отверстия эта часть корпуса 4 редуктора свободна от передачи рабочих нагрузок (именно поэтому тут и выполняется технологическое отверстие) .

Шток 15 силового цилиндра 16 связан с плечом 26 рычага 14, которое расположено между проходным валом 7 и стен.1о кой корпуса 4. Плечо 27 рычага 14, сопряженное с муфтой 13, размещено в пределах отверстия 2 картера 1, служащего для центровки корпуса 1 посред" ством бурта 3. Одна из стенок 28 колодца 23 представляет собой экран, отгораживающий от колодца полость под проходным валом 7, являющуюся масля.. ным резервуаром для шестерен 5 и 6 главной передачи и подшипников. яо

Расположение силового цилийдра 16 над картером 1 моста на стенке редуктора предотвращает его повреждение при движении по неблагоустроенным до рогам и одновременно обеспечивает возможность отвода утечек воздуха (жидкости) из-под уплотнительного ольца 17 через кольцевой канал 19 и дренажное отверстие 20, исключая его (ее) проникновение во внутреннюю зо полость моста, что повышает надежность работы передачи моста. Расположение плеча 26 двуплечего рычага 14 позволяет соединить его со штоком 15 силового цилиндра 16 в зоне наименьших рабочих усилий на несущие детали ведущего моста, снижая тем самым опасность поломок деталей моста и, следовательно, повышая его надежность.

Расположение оси 22 двуплечего рыча- 4о га. в стенках колодца 23, выполненного в корпусе 4 редуктора под проходным валом 7, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен и (или) подшипников первой ступени редуктора, а следовательно, обеспечивает надежную работу моста.

При подаче воздуха в силовой цилиндр 16 его шток 15 перемещается влево (по чертежу), увлекая за собой плечо 26 двуплечего рычага 14, который, поворачиваясь на оси 20, другим плечом 27 перемещает муфту 13 блокировки дифференциала 12. При этом дифференциал блокируется.

Утечки воздуха из-под уплотнительного кольца 17 через кольцевой канал

6 6

19 и дренажное отверстие 20 отводятся в атмосферу, чем исключено их проникновение во внутренние полости моста, а следовательно, исключен выброс смазки. При выпуске воздуха из силового цилиндра его возвратная пружина возвращает рычаг и муфту в исходное положение и дифференциал разблокируется.

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность ведущих проходных мостов за счет того, что отсутствуют отверстия в несущих деталях моста, ослабляющих конструкцию.

Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в корпусе, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в корпусе редуктора под упомянутым поперечным валом на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, а другое - со штоком силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, силовой цилиндр установлен над картером моста на стенке корпуса редуктора, расположенной напротив ведомой шестерни первой ступени, конец двуплечего рычага, связанный со штоком силового цилиндра, расположен в корпусе редуктора между его стенкой и проходным валом, а ось двуплечего рычага расположена в стенках колодца, выполненного в корпусе редуктора под проходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент 8еликобритании Р1 1382926, кл. F 2. О, 1975.

2. Патент США М 2803149,кл. 74-710р, 1957 (прототип) .

935326

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова 1(орректор М ° Шаро и

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх