Устройство поворота транспортного средства

 

Союз Соввтскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)933487 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 20. 10. 80 (21) 3212155/27-11 с присоединением заявки пе (23) Приоритет

Опубликовано 07 . 06 .82 . Бюллетень ¹21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М. К. .

В 60 К 17/20

)оаудерстесниый комитат

СССР оо делен изебретеиий и открытий (53) УДК 629 ° 113-, .587(088.8) (72) Авторы изобретения

П.В. Зеленый, А.А. Шавель, В.В. Яцкевич и А.Т. Скойбеда (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного 3 политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных

Средств.

Известно устройство поворота транспортн ого средства, содержащее

5 главную передачу, выполненную в виде ведущей и ведомой конических шестерен, бортовые планетарные механизмы, состоящие из входных звеньев, соединенных с ведомой шестерней главной передачи, выходных звеньев, которые связаны с ведущими колесами, H oIlopHblx звеньев, и гидросистему рулевого управления, включающую источник давления, гидроусилитель и, исполнительный орган (1g

Недостатком такого устройства является отсутствие блокировки ведущих колес, что не позволяет полностью использовать тягово-сцепняе возможности транспортного средства.

Цель изобретения — повышение тяговых качеств транспортного средства.,Эта цель достигается тем, что устройство поворота снабжено передачей, соединяющей опорные звенья бортовых механизмов между собой и имеющей тормоз с гидроцилиндром включения последнего и двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с насосом, а два вы- . хода — соответственно с указанным гидроцилиндром и сливом.

На чертеже изображено устройство поворота транспортного средства.

Устройство состоит из главной передачи, выполненной в виде ведущей 1 и ведомой 2 конических шестерен, бортовых планетарных механизмов 3 и 4, содержащих входные звенья

5 и 6, соединенные с ведущими колесами. Опорные звенья 7 и 8 связаны передачей в виде шестерни 9, соединенной с тормозом 10, который включается гидроцилиндром 11. Механизм поворота имеет двухпозиционный распределитель .12, вход которого сое93 динен с насосом 13, а один из выходов - с гидроцилиндром ll. Иеханизм поворота содержит также гидросистему рулевого управления, состоящую из источника 14 давления текущей среды, гидроусилителя 15 и исполнительного органа 16. Распределитель

12 гидравлически управляется источником 14. Давление последнего пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 имеет также разное управление 17.

Устройство поворота работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства давления, развиваемого источником 14, не достаточно для перемещения распределителя 12, вследствие чего гидроцилиндр

11 связан с этим источником насосом 13 ° При этом тормоз 10 замкнут, а промежуточная шестерня 9 остановлена, звенья 7 и 8 не вращаются и бортовые механизмы работают как простые планетарные передачи. Вследствие этого колеса ведущего моста вращаются с одинаковой угловой скоростью и их тягово-сцепные возможности используются полностью. При повороте управляемых колес давление, развиваемое источником 14, возрастает и при превышении установленного давления распределитель

12 перемещается и сообщает гидроцилиндр 11 со сливом.

Размыкаясь, тормоз 10 освобождает шестерню 9. При этом бортовые механизмы работают как дифференциаль

3487 4 ные передачи, обеспечивая вращение ведущих колес с различной скоростью.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет повысить тяговые качества и сохранить поворотливость транспортного средства путем обеспечения вращения колес ведущего моста с одинаковой и различной угловой скоростью. формула изобретения

Устройство поворота транспортного. средства, содержащее главную передачу, выполненную в виде ведущей и ведомой конических шестерен, бортовые планетарные механизмы, состоящие из входных звеньев, соединенных с ведущими колесами, и опорных звеньев, и гидросистему рулевого управления,. включающую источник давления, гидроусилитель и исполнительный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тяговых качеств транспортного средства, устройство снабжено передачей, соединяющей опорные звенья бортовых механизмов между собой и имеющей тормоз с гидроцилиндром включения последнего, и двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с насосом, а два выхода - соответственно с гидроцилиндром и сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иетодические указания по изу35 чению новых самоходных машин для сельскохозяйственных работ БИИСХ.

Иинск, 1980 с. 12, рис. 1.

933487

Тираж 738 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4067/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И. Кариенко

Редактор 3. Бородкина Техред Л. Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Устройство поворота транспортного средства Устройство поворота транспортного средства Устройство поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх