Блокируемый дифференциал транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CosoTcKNR

Социапистмчесиик

Республик (iii903228 (6I ) 3ополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04. 12. 79 (21) 2862438/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки J%В 60 К 17/20

3ЪеудеротеенныИ комитет

СССР

IIo делам нзоеретений н открытки (23)Приоритет

ОпУбликовано 07.02.82. Бюллетень е 5

Дата опубликования описания 09.02.82 (5З) а ЙК 629.113-587(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Т. Скойбеда и В. В. Бирич (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красно политехнический институт (54) БЛОКИРУЕИЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к системам блокировки дифференциалов, преимущественно колесных тракторов.

Известен блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, крестовину, сателлитные шестерни, посредством втулок установленные на осях крестовины и seeденные в зацепление с полуосевыми шестернями, и гидроцилиндр для перемещения крестовины с системой его управления, поршень которого связан кинематически с крестовиной 1 13 .

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, так как используются две системы управления дифференциалом, снижение блокирующих свойств дифференциала в процессе работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия в корпусе дифференциа» ла и втулках под оси крестовины выполнены прямоугольной формы, большая поперечная ось которых параллельна оси вращения крестовины дифференциала, а гидроцилиндр выполнен двухсторонего действия и его управляющие полости связаны с системой управления.

На фиг. 1 изображен дифференциал транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Блокируемый дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3, сателлите крестовину 5; связанную с .поршнем

6, Сателлит 4 вращается на втулке 7

Поршень 6 удерживается в среднем положении пружинами 8 и 9. Полости

10 и 11, образованные поршнем 6 в отверстии полуосевой шестерни 3, связаны трубопроводами 12 и 13 через распределитель 14 с источником давления 15:

903228

Дифференциал работает следующим образом.

Когда одно из колес например, левое, попадает в плохие сцепные условия,то водитель воздействует на

5 распределитель, соединяет источник давления с полостью 10. При этом поршень 6 перемещается вправо и пере" мещает крестовину 5. Крестовина при перемещении изменяет плечи приложе- 10 ния окружных сил в зацеплении сател" литов 4 и полуосевых шестерен 2 и 3.

Окружное усилие в зацепление сателлита 4 с полуосевой шестерней 3 возрастает, а в зацеплении с полуосевой шестерней 2 уменьшается. При этом сателлит остается в состоянии покоя, так как моменты сил относительно оси крестовины выравниваются. Крутящий момент на колесе, находящемся в луч- щ0 ших сцепных условиях, будет больше по сравнению с моментом на колесе с худшими сцепными условиями.

При наличии относительного вращения полуосевых шестерен и смещении крестовины перераспределение моментов между колесами будет, так как хотя сателлит находится в том же положении, но точка приложения равнодейст вующей окружности силы, которая дей-. ствуетт на сателлит, изменяется. Сила передается от корпуса дифференциала через ось крестовины на втулку, при этом оси крестовины изменяют свое первоначальное положение относи35 тельно втулки, следовательно точка, приложения равнодействующей силы при взаимодействии втулки и сателлита изменяется, т.е. равнодействующая ,смещается относительно геометрической „ оси сателлита. Так как точка приложения равнодействующей силы изменяется и момент на полуосевых шестернях изменяется тоже. При этом вращение полуосевых шестерен возможно только в

45 случае, если по дорожным условиям колесам оси необходимо пройти разные пути (поворот, кинематическое рассогласование под колесами ввиду неодинакового профиля дороги под колесами).

Данный дифференциал не вызывает потерь на трение, так как перераспределение моментов происходит не за счет момента трения, а за счет изменения плеча приложения равнодействую- щей силы на сателлите. При преодолении труднопроходимого участка води" тель возвращает распределитель в первоначальное положение и под действием ф пружины 9 поршень возвращается в среднее положение, увлекая за собой крестовину. При движении на повороте, когда крестовина 5 смещена, дифференциал работает без перераспределения иоментов, так как сателлит 4 имеет возможность вращаться вокруг втулки 7.

Предложенный дифференциал позволяет получить постоянное перераспределение момента, Хто необходимо при выполнении некоторых сельхозработ, например пахоты, когда одно из колес постоянно находится в худших сцепных условиях. Это достигается перемещением крестовины в сторону колеса с лучшими сцепными условиями. При этом водитель исключает раздельное буксование колес и тем самым повышает производительность агрегата. При движении на повороте нет необходимости выключать блокировку дифференциала, так как колеса свободно проворачива ются относительно друг друга при равных независимо от значения моментах на их полуосях.

Изобретение позволяет упростить конструкцию блокируемого дифференциала, сохраняя при этом принцип перераспределения крутящих моментов на полуосях, что повышает проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, крестовину, сателлитные шестерни, посредством втулок установленные на осях. крестовины и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, и гидроцилиндр для перемещения крестовины с системой его управления, поршень которого связан кинематически с крестовиной, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью упрощения конструкции,, отверстия в корпусе дифференциала и втулках под оси крестовины выполнены прямоугольной формы, большая поперечная ось которых параллельна оси вращения, крестовины дифферен-, циала, а гидроцилиндр выполнен двухстороннего действия и его управляющие полости связанные с системой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 347218, кл. В 60 К 17/20, 1969 (прототип).

903228

Корректор Л. Бокшан

Подписное

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Аристова Техоед M.Гергель

Заказ .12564/28 Тираж 714

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рачшская наб. а. 4/5 ь

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх