Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

Сеюэ Советсимк

Сециалистичвсиик

Рвсщблик 1и 1131

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2912378/27-11

В 62 О 5/06 с присоединением заявки № Ъвудерстаааьй квинтет

CCCP ю деяеи изобретение и открытий (28) Приоритет

Опубликовано 30.01 82 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УДК 629,113.

585 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Ащеулов и О. Н. Алферов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления колесных транспортных средств.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель рулевого управления, соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с гидробаком и рабочими — с силовым гидроцилиндром, шток которого соединен с зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами, с распределителем рулевого управления и с гидроклаланом, состоящим из корпуса с расположенным в нем подпружиненным золотником, установленным с возможностью взаимодействия с профилированной поверхностью зубчатой рейки, причем упомянутый гидроклапан гидравлически соединен с механизмом блокирования дифференциала и с гидробаком (11.

Недостатком гидравлического усилителя рулевого управления является то, что на лоддержанне постоянного давления в механизме блокирования дифференциала требуются не роизводительные затраты мощности.

Цель изобретения — повышение КПД путем устранения непроизводительных затрат мощности гидронасоса на поддержание постоянного давления в механизме блокирования дифференциала.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический усилитель рулевого управления снабжен гидравлическим аккумулятором, улравляющимзолотннком и редукционным кла-: паном, установленным в сливной гидролинии, причем управляющий золотник установлен параллельно упомянутому редукционному клапану и соединен с гидравлическим аккумуля- тором, при этом линия управления управляющего золотника соединена с гидролинией, сое диняющей механизм блокирования дифференциала с гидроклапаном.

На чертеже изображена схема гидравлического усилителя рулевого управления колесного транспортного средства и блокируемым дифференциалом ведущего моста.

901131

Гидравлический усилитель содержит гидроклапан 1, установленный в боковом упоре зубчатой рейки 2 рулевого механизма 3, имеющего распределитель 4 рулевого управления и силовой гидроцилиндр 5. Внутренние полости гидроклапана 1 соединены с гидравлическим аккумулятором 6 с механизмом 7 блокирования дифференциала и гидробаком 8.

Управляющий золотник 9 установлен параллельно редукционному клапану 10 и сое- lî динен с гидравлическим аккумулятором 6, а распределитель 4 рулевого управления соединен с гидронасосом гидробаком 8 и силовым гидроцилиндром 5.

При прямолинейном движении транспортно

ro средства рабочая жидкость от гидронасоса 11 через распределитель рулевого управления 1 и проточки золотника 9 сливается в гидробак 8. При этом рабочая камера механизма 7 блокирования соединена с гидравлическим аккумулятором 6 и гидроклапаном 1.

Дифференциал заблокирован, При понижении давления в гидравлическом аккумуляторе 6 до установленного предела золотник 9 под действием пружины смещается в нижнее положение и сливная гидролиния распределителя 4 соединяется с гидравлическим аккумулятором 6. Давление рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе 6 устанавливается редукционным клапаном 10.

36

При повороте колес транспортног средства влево или вправо золотник распределителя 4 рулевого управления, переместившись в одно из крайних положений, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 5 с гидронасосом

11, а другую — c гидробаком 8. Движение поршня со штоком гидроцилиндра 5, имеющим на конце рейку 2, вызывает перемещение гидроклапана 1, который соединяет пщравлический аккумулятор 6 с гидробаком 8, 40 производя разблокирование дифференциала.

При возвращены колес транспортного средства в прямолинейное положение гидравлический аккумулятор 6 отсоединяется пщроклапаном 1 от гидробака 8. Рабочая жидкость из сливной гидролинии распределителя 4 рулевого управления через золотник 9 поступает в гидравлический аккумулятор 6 и в рабочую

4 камеру механизма 7 блокирования дифференциала. Дифференциал блокируется.

Предлагаемый гидравлический усилитель рулевого управления позволяет разгрузить гидронасос от непроизводительной затраты мощности на редукционный клапан и нагрев рабочей жидкости в гидросистеме.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель рулевого управления, соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с гидробаком и рабочими -- с силовым гидроцилиндром, шток которого соединен с зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами, с распределителем рулевого управления и с гидроклапаном, состоящим из корпуса с расположенным в нем подпружиненным золотником, установленным с возможностью взаимодействия с профилированной поверхностью зубчатой рейки, причем упомянутый гидроклапаи гидравлически соединен с механизмом блокирования дифференциала и с гидробаком, о тличающийся тем,что,сцелью повышения КПД путем устранения непроизводительных затрат мощности гидронасоса на поддержание постоянного давления в механизме блокирования дифференциала, он снабжен гидравлическим аккумулятором, управляющим золотником и редукционным клапаном, установленным в сливной гидролинии, причем управляющий золотник установлен параллельно упомянутому редукционному клапану и соединен с гидравлическим аккумулятором, при этом линия управления управляющего золотника соединена с гидролинией, соединяющей механизм блокирования дифференциала с гидрокла паном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 296675, кл.. В 62 0 5/06, 1971 (прототип), 901131

Составитель В. Калмыков

4 Техред Т. Маточка Корректор С 1цомак

Редактор Н. Кешеля

Заказ 12282/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх