Беспазовый якорь электрической машины

 

О П И С A Н И Е < 1936233

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТО СКОМУ СаИДИтИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22)Заявлено 01.10.80 (21) 2988126/24-07 (53)M. Кл.

z присоелинением заявки МН 02 К 3/46

3Ьвударстваяяый каиятет ссср. яо лавам язебретеяяя я втярытяй (23) ПриоритетОпубликовано 15.06.82. Бюллетень Лв22

Дата опубликования описания 15. 06. 82 (53) УДК621.3. .045.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.А.Суровиков и Н.H.Òêà÷åâ

Ъ

Всесоюзный научно-исследовательский, проектнконструкторский и технологический институт электровозостроения (71) Заявитель юн .:л „jQ (54) БЕСПАЗОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению электрических машин и может, быть использовано в электромашиностроении, в том числе и транспортном при изготовлении якорей тяговых электрических машин электровозов, тепловозов, электропоездов.

Известен якорь электрической машины, содержащий магнитопровод и обмотку, размещенную на поверхности магнитопровода, крепление обмотки на поверхности магнитопровода может быть осуществлено бандажом из стекловолокнистого материала с тангенциальным расположением волокон или посредством проволочного бандажа, или обмотка вместе с бандажом может быть выполнена в виде монолитного слоя, приклеенного к магнитопроводу 5f).

Этот якорь обладает тем недостатго ком, что бандаж из стекловолокнистого материала в процессе эксплуатации разматывается, а исполнение якорей с проволочными бандажами и приклей2 кой к магнитопроводу обмотки вместе с бандажом не технологично. Кроме того, применение проволочных бандажей потребует значительно увеличить воздушный зазор, что ухудшает электромеханические характеристики машин.

Наиболее близким к изобретению беспаэовый якорь, содержащий магнитопровод (сердечник), на поверхности которого размещена обмотка, крепление которой осуществлено стеклобандажом, состоящим иэ тангенциально направленных нитей f23.

Технологически выполнение стеклобандажей осуществляется следующим образом: после наложения их на обмотку якоря с целью предотвращения вытекания связующего при термообработке из стеклобандажа, якорь оборачивается фторопластовой пленкой таким образом, что стеклобандаж находится между обмоткой и пленкой. После термообработки якоря фторопластовая

936233

3 лленка с технологическим бандажом, который крепит ее, убираются.

Однако при повреждении одинарной нити, из которых состоит бандаж, эта нить при вращении якоря в направле5 нии обратном направлению наложения стеклобандажа разматывается, увлекая за собой соседние нити, склеенные с ней связующим бандажа. Повреждение же одинарных нитей происходит из-за попадания внутрь двигателя вместе с охлаждающим воздухом песчинок и подобных тел, а также в результате незаметного передавливания их при разборках, когда якорь укладывается на специальные подкладки - "подушки".

Цель изобретения - обеспечение надежности работы якоря.

Указанная цель достигается тем, что в беспазовом якоре электрической

20 машины, содержащем сердечник, на ко-. тором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных Митей закреплена обмотка, стеклобандаж снаб25 жен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки.

На фиг.1 изображен предлагаемый .беспазовый якорь электрической машины, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. 1 (крепление конца чехла) ° зо

Якорь содержит сердечник 1, на котором расположена обмотка 2. Стеклобандаж 3, крепящий обмотку 2, снабжен чехлом 4, закрепленным на стеклобандаже 3. конец чехла 4 закреплен 35 стеклонитью 5.

Технологически выполнение чехла 4 следующее.

После намотки стеклобандажа 3 он оборачивается, например 2-3-мя слоя- 4в ми стеклосетки толщиной 0,04-0,06 мм.

Конец стеклосетки прошивается стеклонитью 5 вдоль оси вала якоря.

Возможны другие способы крепления стеклосетки (приклеивавие, пропайка) °

Ширина стеклосетки равна ширине стеклобандажа в осевом направлении якоря, при меньшей ширине необходимо изме4 нить крепление стеклосетки. На подготовленный таким образом бандаж с целью предотвращения вытекания связующего из стеклобандажа сверху якорь оборачивается фторопластовой пленкой, которая крепится технологическим банд жом.

После термообработки поры в стеклосетке заполняются связующими из стеклобандажа и она приклеивается к стеклобандажу. При вращении якоря обмотка 2 удерживается стеклобандажом

3 на сердечнике 1 от центробежных сил, развивающихся при вращении якоря.

Чехол 4 предохраняет стеклобандаж 3 от разматывания при повреждении (порыве) единичных волокон стеклобандажа. По толщине чехол из стеклосетки занимает незначительное место (0,10,2 мм) и поэтому не оказывает никакого влияния на электромеханические характеристики электрических машин с беспазовыми якорями.

Предлагаемое изобретения может быть использовано и на якоре с зубцовым магнитопроводом, позволяет повысить надежность работы якоря электрической машины.

Формула изобретения

Беспазовый якорь электрической машины, содержащий сердечник, на котором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных нитей закреплена обмотка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы якоря, стеклобандаж снабжен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 394895, кл. Н 02 К 3/46, 1960.

2 ° Проектирование тяговых электрических машин. Под редакцией И.Д.Находкина. Издание второе. и., "Транспорт", 1976, с.281-285, 542-543.

936233 и.2

Составитель Ф.Подольская

Редактор М.Келемеш Техред С. Мигунова Корректор И.Муска

Заказ 4241/66 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 .

Беспазовый якорь электрической машины Беспазовый якорь электрической машины Беспазовый якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх