Якорь электрической машины

 

Союз Советсини

Соцнаинстнчесини

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЬЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)»» «ио 06. 05. 80 (21) 2920423/24-07 с присоединением заявки М (23) 0риоритет (51)М. Кл.

Н 02 К 3/46

Гввудиретививй квиитвт

СССР ию лвиаи извбрвтвиий и открытий

О уб а 23. 05. 82. Бюллетень М 19

Дата опубликований описаний 23.05,82 (53) УДК 621.313. .04 (088.8) И" :"- =.сс ..p 1;,. ь .", Ю. И. Чучман, Н. В. Павло ч и M. В. Черепаня

Д (72) Авторы изобретения

Львовский ордена Ленина пол институт (71) Заявитель (541 ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению. и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности при изготовлении якорей электрических машин.

Известен беспазовый якорь, содержащий обмотки, выполненные из секции с рядовой укладкой, проводники каждой из которых скреплены между собой элементами крепления из изоляционного материала (1J .

Недостатком указанной конструкции является большая трудоемкость изготовления секций обмотки, особенно многовитковых.

Известен также якорь электрической машины, содержащий магнитопровод, секции обмотки, вынесенные в пределы зазора и П-образные элементы крепления секции, соединенные с магнитопроводом (2) .

Недостатками этой конструкции являются сложность изготовления и сборки, а также трудоемкость фиксации многовитковых секций.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления обмотки.

Поставленная цель достигается

5 тем, что боковые стороны элементов крепления имеют отогнутые внутрь кон-., цы, которые входят в соответствующие углубления соседнего элемента, выполненные в основании боковых сторон, образуя замкнутое кольцо.

На фиг. 1 изображен якорь элект.рической машины, поперечное сечение; на фиг. 2 - элемент крепления, Якорь электрической машины содержит секции 1 обмотки и П-образные элементы 2 крепления из упругого материала. В основаниях боковых сторон выполнены углубления 3, а концы боковых сторон 4 отогнуты внутрь.

Активные стороны секций 1 обмотки уложены в пазовые коробочки, которые соединяются друг с другом, так что отогнутые части 4 элементов

930500

3 крепления входят в углубления 3 соседнего элемента крепления, образуя замкнутое кольцо обмотки, которое соединяется с магнитопроводом любым известным способом, например заливкой полимеризующейся пластмассои, 1

Такая конструкция обмотки исключает необходимость Фиксации каждого .проводника секции, обеспечивает воз- 1В можность изготовления беспазового якоря в машинах с большим количеством тонких проводов в секции, упрощает процесс изготовления межсекционной изоляции, так как элемент креп- м ленин может быть выполнен из изо" ляционного материала. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет автоматизировать как процесс изготовления элементов крепления, так и процесс сборки обмотки.

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий магнитопровод, секции обмотки, вынесенные в лределы зазора и Побразные элементы крепления секций, соединенные с магнитопроводом, о тл и ч а к шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления обмотки, боковые стороны элементов крепления имеют отогнутые внутрь концы, которые входят в соответствующие углубления соседне» го элемента, выполненные в, основании боковых сторон, образуя замкнутое коль цо.

Источники информации, принятые во внимание при экпертизе

1. Заявка Японии 54-7321, кл. 55А01 1979.

2. Авторское свидетельство СССР 281612, кл. Н 02 К 3/48, 1966.

ВНИИПИ Заказ 3488/74 Тираж 719 Подписное !

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх