Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскнз

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 16.06. 80 (21) 2943477/27-03 (51) М. Кд,з

В 65 G 25/08

В 65 С 17/00 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2386.82. Бюллетень ¹ 23 (53) УДК 621. 867 (088. 8) Дата опубликования описания 23.06.82

Т.М. Евтушик, .А.Â. Завилинский, Б. И. Гоц к,, В.И. Московка и A.Ô. Цымбал

1

Институт проблем литья AH Украинской CGCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕИЕР

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ

Изобретение относится к металлур- гии и литейному производству, в частности к оборудованию для транспортирования литейных форм на участках фОрмовки, заливки, охлаждения и Выбивки с

Известен горизонтальный конвейер, включающий поддерживающую груз раму,. образующую полотно в плоскости движения.с двумя параллельными опорными поверхностями из роликов, и расположенную между ними тяговую цепь, снабженную плавакицими роликами-подушками, упруго укрепленными на, ней и упирающимися в нижнюю поверхность груза (l), Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм, содержащий опорные площадки с. на правляющими в виде рядов роликов, установленные, между рядами роликов штанги с толкателями, внешние передвижные опорные рамы, подвижные несущие ревы, которые установлены на катках с эксцентриковыми осями, соединенными с приводом подъема (2).

Недостаток такой конструкции конвейера, содержащего по одной тележке в каждой ветви, электропривод с тяговыми цепями, состоит в том, что в условиях литейного цеха конвейер не обеспечивает. непрерывный пульсирующий поток литейных форм. Для захвата тележки толкателями необходима. специальная форма днища с конусной выемкой, а вся система конечных выключателей. фиксаторов для обеспечения прямого и обратного хода тележки сложна, ненадежна и существенно усложняет конструкцию. Кроме того, тележки конвейера обеспечивают непрерывную подачу только четырех форм за один цикл, что существенно снижает

15 производительность литейной линии.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения непрерывности перемещения литейных фарм по замкнутому контуру.

Поставленная цель достигается тем, что горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм, содержащий опорные площадки с направляющими в виде рядов роликов, установ. ленные между рядами роликов штанги с

:толкателями,внешние неподвижные опор ные раьы,подвижные несущие раааа,котоgaze установлены на катках с эксцентриковыми осями, соединенными с приводом подъема, снабжен связанными с под937281 вижныки несущими рамами и выступающими с двух cTDpDH от несущих рам балкамн, которые pacBoJIoxeHH ниже опорных поверхностей роликов.

На фиг. 1 показан конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — конвейер на виде 5 в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг.l, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг,2;на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 2. !О

Конвейер содержит опорные площадки 1 н 2, расположенные в плане по прямоугольному контуру. На двух первых площадках установлены направляющие из двух рядов Роликов 3 с Ребордами, между которыми на роликах

4 установлены штанги 5 с шарнирно закрепленными на них с определенным шагом толкателями б на осях 7 и соединенные посредством перемычек 8 со штоками 9 пневмоцилиндров 10(фиг.5), установленных на площадках посредством шарнирной подвески 11. На двух других площадках установлены внешние неподвижные опорные рамы 12,внутренние подвижные несущие рамы 13, снаб-- >5 женные выступающими с двух сторой от них балками 14 . соединенными посредством перемычек 15 со штоками 16 пневмоцилиндров 17, закрепленных посредством шарнирной 30 подвески 18 на опорных площадках установленных на катках 19, эксцентриковые оси 20 которых закреплены на опорных площадках. Эксцентриковые оси посредством рычагов 21,. пересы- 35 чек 22, тяг 23 и траверс 24 соединены со штоками 25 пневмоцилиндров

26, шарнирно закрепленных посредством осей 27. на опорных площадках.

Непосредственно на ролики 3 и опор-40 ные рамы устанавливаются литейные формы 28 с определенным шагом.Неподвижные опорные ра«ы и подвижные несущие рамы установлены по отношению к рядам роликов 3 таким образом,что опорные 45 поверхности неподвижных опорных рам находятся на одном уровне с опорными поверхностями роликов 3, а опорные поверхности подвижных несущих рам в исходном положении находятся на 1015 мм ниже опорных поверхностей ро50 ликов 3 и в поднятом положении на

10-15 мм выше реборд этих роликов.Выступающие балки подвижных опор несущих рам в диагонально противолежащих углах конвейера входят в вырезы 29 в 55 опорных площадках и в промежутки 30 между установленными на них роликами 3..

Благодаря такой установке подвиж- 60 ных несущих рам относительно направляющих достигается перегрузка литей- ных форм с одной ветви конвейера на другую без перегрузочных устройств в местах пересечения трасс. 65

Работает ковейер следующим образом.

В исходном положении штанги 5 находятся в крайних диагонально противоположных местах, а подвижные несущие раьы 13 находятся в нижних положениях и диагонально противоположных местах, причем их выступающие балки 14 входят в вырезы 20 опорных площадок 1 и промежутки 30 между роликами 3 на свободных от штанг местах. Литейные форьы 28 располагаются на роликах и на неподвижных опорных рамах 12 с шагом, причем в одном иэ мест пересечения выступающих балок 14 подвижной несущей ра- мы 13 .с опорной площадкой 1 и направляющими в виде рядов роликов, форма отсутствует (на фиг. 2 — первый нижний угол) .

Цикл перемещения литейных форм

ho замкнутой прямоугольной трассе начинается с подачи ряда литейных форм на один шаг вперед (движение литейных форм происходит против часовой стрелки) в сторону свободного места, для чего подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 10, при этом штанга 5 толкателями б перемещает линейные формы по двум рядам несущих роликов.

Затем производится подача ряда литейных форм в перпендикулярном направлении на один шаг и передача одной литейной формы с одной опорной рамы 12 на ролики и на освободившееся место следующим образом.

Ф

Сначала подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра

26, при этом посредством штока 25, траверсы 24, тяг 23, перемычек 22, рычагов 21 и эксцентриковых осей 20, катки 19 с установленной на них несущей рамой 13 поднимаются и поднимают при этом ряд литейных форм над опорной рамой 12. Затем подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 17, при этом посредством штока 16 и переи чки 15 несущая рама 13 вместе с литейными формами перемещаются по каткам 19, причем выступающие балки 14 входят в выре-, зы 20 в опорных площадках 1 и в промежутки 30 между опорами качения.

Опускание, несущей раьы 13 и установка литейных форм на опорную раму 12 и ролики 3, возврат несущей раьы 13 и штанги 5 в исходное положение производится в обратной последовательности путем поочередной подачи сжатого воздуха в бесштоковые полости цилиндров 26,17 и 10 соответственно.

При этом несущая рама 13 проходит под литейными формами с зазором, а толкатели 6 проскальзывают по днищам литейных форм, поворачиваясь на осях 7. Передача литейных"форм на

937281 двух других взаимно перпендикулярных направлениях происходит аналогичным образом.

Обеспечение непрерывности перемещения литейных форм по замкнутому контуру положительно влияет на произ- 5 водительность конвейера.

Формула изобретения

Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм, содержащий опорные площадки с направляющими в виде рядов роликов, установленные между рядами роликов штанги с толкателями, внешние неподвижные опорные рамы, подвижные несущие раьж, которые установлены на катках с эксцентриковыми осями, соединенными с приводом подъема, о т л и ч а вшийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения непрерывности перемещенйя литейных форм по замкнутому контуру, конвейер снабжен связанными с подвижными несущими рамами и выступающими с двух сторон от несущих рам балками, которые расположены ниже опорных поверхностей роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3645596, кл. 198-129, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 559863, кл. В 65 G 25/08, 1971 (прототип) .

937281

8-8

Я-Я

Г" Г

17

4ьа7ВНИИПИ Заказ 4353/23 Тираж 977 Подписное филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм Горизонтально-замкнутый конвейер для перемещения литейных форм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к устройству для изготовления упаковок, способу изготовления и обработки упаковки и ее частей, устройству для осуществления способа изготовления и обработки упаковки и ее частей, способу изготовления устройства, предназначенного для изготовления и обработки упаковки и ее частей

Изобретение относится к способу и устройству изготовления упаковок для сосудов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может применяться на животноводческих фермах для механизмов удаления навоза из помещений

Изобретение относится к устройству для транспортировки лесоматериалов сквозь сушильную печь

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначен для горизонтального перемещения штучных или затаренных грузов с массой до 50 100 кг скольжением по плоскости перемещения, а также с позиционированием транспортируемого груза в пунктах остановки
Наверх