Устройство для управления планетарной коробкой передач

 

Союэ Соватсинк

Соцнапнстнчесннк

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 22. 12. 80 (21) 3222414/25-28 с присоединением заявки М(23)ПриорнтетОпублнковано 23. 06. 82.Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (53)M. Кл.

F 16 Н $/16

9муаарствскныв квинтет

СССР ао делан «забретеякй н еткрыткй (S3) ДК 621.833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Константинов и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ступенчатого переключения скоростей в планетарных коробках передач.

Известно устройство для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три гидравлики, управляемые фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями двухрядной планетарной коробки передач 9 1.

Это устройство совместно с планетарной коробкой позволяет при переключении муфт получить три передачи, К недостаткам этого устройства относится его конструктивная сложность, 1$ что обусловлено наличием трех фрикционных муфт, управляемых соответственно тремя гидроцилиндрами, а также большие потери на .внутреннее трение в работающих вхолостую двух фрикционных муфтах при реализации каждой из трех передач.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство

2 для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три управляемых элемента, два из которыхфрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями планетарной коробки передач. В этом устройстве тре" тий управляемый элемент также являет.ся фрикционной муфтой, причем все три муфты управляются двумя исполнительными гидроцилиндрами t2).

K недостаткам этого устройства относится необходимость принудительного включения фрикционных муфт для получения каждой из трех передач в планетарной коробке.

Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач за счет автоматического включения третьего управляемого элемента при наличии двух фрикционных муфт.

Указанная цель достигается тем что в устройстве для управления планетарной коробкой передач, содержащем корпус, три управляемые элемен937833 формула изобретения

3 та, два из которых - фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями планетарной коробки передач, третий управляемый элемент выполнен в видв муфты свободного хода, посред- ством которой ведомые звенья каждой из двух фрикционных муфт связаны с корпусом.

На чертеже показана кинематическая схема устройства для управления 1О планетарной коробкой передач применительно к одному из возможных вариантов выполнения кинематической связи его элементов со звеньями двухрядной планетарной коробки передач.

Устройство для управленйя планетарной коробкой передач содержит кор- пус 1, управляемые элементы: муфту 2 свободного хода и фрикционные муфты

3 и 4, имеющие ведомые звенья 5 и 6, zo которые соединены между собой и связаны с корпусом 1 через муфту 2 свободного хода. Фрикционные муфты 3 и

4 связаны со звеньями планетарной коробки передач, содержащей входной 7 2s и выходной 8 валы, и два планетарных ряда, включающие соответственно солнечные шестерни 9 и 10, водила 11 и 12 с сателлитами и эпициклы 13 и 14.

Солнечные шестерни 9 и 10 соединены зв между собой и с фрикционной муфтой 3, водило 11 соединено с фрикционной муфтой 4, эпицикл 13 и водило 12 соединен с выходным валом 8, а эпицикл.

14 - с входным валом 7.

Устройство для управления планетарной коробкой передач работает следующим образом.

При включении фрикционной муфты

4 водило 11 через муфту 2 свободного хода блокируется на корпус 1, и реализуется. первая передача.

При включении фрикционной муфты

3 солнечные шестерни 9 и 10 через муфту свободного хода блокируются на корпус 1, и реализуется вторая передача.

При включении обеих фрикционных муфт 3 и 4 блокируется водило 11 с солнечными шестернями 9 и 10, в результате чего реализуется третья (прямая) передача. При этом ведомые звенья 5 и 6 фрикционных муфт вращаются со.скоростью входного вала в направлении, разрешаемом муфтой 2 свободного хода.

Такое выполнение устройства позволяет упростить управление планетарной коробкой передач за счет автоматического включения муфты свободного хода и уменьшения числа управляемых фрикционных муфт, а также уменьшить общие потери на внутреннее трение во фрикционных муфтах при их работе на режимах холостого хода.

Устройство для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три управляемых элемента, два из которых - фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньяьи планетарной коробки передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления коробкой передач, третий управляемый элемент выполнен в виде муфты свободного хода, посредством которой ведомые звенья каждой из двух фракционных муфт связаны с корщсем.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазалов Н. P. и Турусов С. M. о

Гидромеханические коробки передач., М., "Машиностроение", 1971, с . 195, фиг. 80, 2. Авторское свидетельство СССР и 697768, кл. F 16 H 5/16, 1977 (ripoтотип) .

937833

Составитель О. Косарев

Редактор П. Коссей Техред Ж. Кастелевич Корректор " .. лароши

; Заказ 4420/50 Тираж 990 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления планетарной коробкой передач Устройство для управления планетарной коробкой передач Устройство для управления планетарной коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх