Автоматическая инерционная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н)838206 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (51)М. Кл.3

F 16 Н 33/08. (22) Заявлено 0405.78 (2т) 2610647/25-28 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150681, Бюллетень М22

Дата опубликования описания 200681 (53) УДК621. 833. 6 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. И. Волковой (71) 3a яв итель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиност роению, а именно к автоматическим инерционным передачам, используемым преи"уще"венно в приводах м "ин с 5 переменными нагрузками на рабочих органах, например на транспортных, тяговых и дорожных машинах.

Известны автоматические инерционные передачи с импульсным механизмом параллелограммного типа, содержащие соосные ведущий и ведомый валы, соединенные параллелограммным механизмом, включающим шатуны и кривошипы в качестве грузов (1) .

Однако использование механизмов свободного хода существенно снижает долГОвечность подобных передач.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является автоматическая инерционная передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, связывающие их шатуны и выполненные в виде .дисков ведущий и ведомый кривошипы, образующие параллелограммный механизм, неуравнове|енные грузы (2).

Однако наличие в данной передаче упругих поводков снижает ее надежность и долговечность. Кроме того, в этой передаче не используется энергия об- ЗО работ ан ных импульсов, что при води т к увелечению массы грузов, повышает вес, габаритные размеры, нагрузки на узлы н звенья передачи.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности, а также снижение веса передачи.

Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена дополнительными ведшим кривошипом и шатунами, образующими с ведущим кривошипом второй., симметричный первому параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы. расположены на ведомых кривошипах равномерно по окружности, шарнирно связаны с ними, и установленные на разных кривошипах, соединены попарно связью с переменным передаточнь|м отношением.

Связь может быть выполнена например в виде стержня, длина которого больше длины шатунов, связывающих. кривошипы.

Н а фи г. 1 пред ст авл ен а ав т оматическая инерционная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема в плане.

Передача содержит ведущий волый вал 1, выполнякщий функцию ведущего кривошипа и служащий также враща838206 ющимся корпусом-маховиком, который посредством параллелограммного механизма, включающего шатун 2 и два ряда ведомых кривошипов, основного 3 и дополнительного 4, шарнирно соединен с ведомым валом 5. На осях 6 и 7 ведомых кривошипов установлены равномерно по окружности неуравновешенные грузы 8 и 9, шарнирно связанные стержнями 10, длина которых больше длины шатунов 2.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1, синхронно с ним вращаются вепомые кривошипы 3 и 4 с неуравновешенными грузами 8 и 9. Центральные силы стремятся 15 отбросить последние от оси вращения валов 1 и 5. При этом грузы 8 и 9, вращаясь относительно осей 6 и 7 с переменными угловыми скоростями, занимают последовательно различные 20 положения (фиг. 2) . Неуравновешенные грузы во всех фазах располагаются по одну сторону от ведущих кривошипов.

Силовой анализ показывает, что центробежные силы, развиваемые грузами 8.и

9 передаются последовательно то на кривошип 3, то на кривошип 4, создавая однонаправленный переменный вращающий MQMBHT направленный в сторону вращения ведущего вала 1. Центр тяжести, общий для связанной пары грузов, периодически то приближается к центру передачи, то удаляется от него, при этом последняя фаза существенно короче первой (фиг. 2) . В первом случае двигатель, преодолевая инерцию грузов, вращает ведомый вал, во втором случае инерционные грузы накапливают кинетическую энергию и влияние на ведомый вал не оказывают;

Равномерное расположение грузов по ок-40 ружности кривошипов сглаживает неравномерность вращающего момента. Если величина вращающего момента становится больше момента сил сопротивления, то ведомый вал 5 начинает вращаться . с частотой, зависящей от величины момента сопротивления. Таким образом, частота вращения ведомого вала автоматически меняется от нулевого значения до величины частоты вращения ведущего вала.

Отсутствие отрицательной фазы импульса вращающего момента приводит к уменьшению массы грузов, снижает вес, габаритные размеры и внутренние силы передачи, что повышает ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

1. Автоматическая инерционная передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, связывакщие их шатуны и выполненные в виде дисков ведущий и ведомый кривошипы, образующие параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы, о т л ы ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности, снижения веса передачи, она снабжена дополни тельными в едомыми кри воши лом и шатунами, образующими с ведущим кривошипом второй, симметричный первому, параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы расположены на ведомых кривошипах равномерно по окружности, шарнирно связаны сними и,,установленные на разных кривошипах, соединены попарно связью с переменным передаточным отношением.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что связь выполнена в вице стержня, длина которого больше длины шатунов, связывающих кривошипы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 174044, кл. F H 33/08, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

309182, кл. F 16 H 33/08, 1968 (прототип).

838206

Заказ 4389/49

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фце, g

Сост авит ель В. Рыков а

Редактор М. Хома Техред С.Мигунова Корректор М. шароши

Автоматическая инерционная передача Автоматическая инерционная передача Автоматическая инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх