Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соаркалистич вских

Республик (ii)939308

К ., АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 03. 77 (21) 245900у27- » с присоединением заявки И -. (23} Приоритет - (32} 09. 03. 76 (5!) М. Кл.

В 60 К 17/20

1аафффатнннныХ наннВт

СССР в двлан нзюбратаннй н еткритнХ (31) tl8 1514-76 (331 ЧССР

Опубликовано 30.06.8Ююллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 629. 113-587 (088. 8) 4 (72) Авторм изобретения

Иностранцы

Йозеф Третина и Йозеф Тайхман (ЧССР) t

1 !

Иностранное предприятие

"Татра, народни подник" (71) Заявитель (ЧССР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЛОКИРОВКОЙ ДИффЕРЕНЦИАЛА И ПРИВОДОИ

ВЕДУЩЕГО ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортных средств.

Известно устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста, содержащее подвижную в осевом направлении установленную на валу привода переднего ведущего моста муфту в виде втулки со шлицами на внешней поверхности для связи с элементами межосевого дифференциала и органы управления муфтой (1).

Недостатками известного устройства являются сложность выполнения конструкции и неудобство управления для водителя, заключающееся в том, что включение переднего моста и межосевого дифференциала обеспечивается двумя различными механизмами, причем с помощью первого смещается соедиНительная муфта для задействования переднего моста, а второго - блокировка межосевого дифференциала.

Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение управления во5 дителю.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной втулкой, со шлицами на внешней поверхности, установленной !

О на упомянутом валу посредством шлицевого соединения, при этом внутренняя поверхность муфты в средней ее части выполнена гладкой, а по ее концам — со шлицами, между которыми .3S расположены шлицы внешней поверхнос" ти дополнительной втулки.

На фиг. l показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 " узел

1 на фиг. 1 (в нейтральном положении} .

М В картере моста. размещена приводная шестерня 1, установленная на валу 2, который размещен в двух .кони-. ческих подшипниках относительно картера моста. Вал 2 шлицами связан с

3 . 9393 корпусом 3 межосевого дифференциала, установленного в картере моста на шариковом подшипнике 4, и передает ему вращение от шестерни 1. Корпус 5 привода переднего моста закреплен в картере моста. В опоре 6 закреплен поводок 7 переднего привода, связанный внутренними шпицами с валом 8, с помощью которого приводится в действие не показанный осевой дифферен- 1О циал передней оси, На поводке имеются внешние шпицы 9 и втулка 10, по которой перемещается соединительная муфта 11 со шлицевыми поверхностями .

12 и l3. Эта муфта взаимодействует л с помощью известного механизма 14 через цапфу 15, направляющую цапфу 16 и вилку 17. Соединительная муфта 11 связана со.шпицами 18 корпуса 3 межосевого дифференциала через шлицы 19. 0

Солнечная шестерня 20 межосевого дифференциала также с помощью шпицев связана с полым валом 21, который проходит насквозь через вал 2 и своим противоположным концом связан с осевым дифференциалом первой задней оси (не показано) . Солнечная шестерня 22 межосевого дифференциала имеет внешние шпицы 23, с которыми связан через внутренние шпицы 24 и вал 25, зо связанный с осевым дифференциалом второй задней оси {не показан).

Устройство работает следующим образом.

Механизм 14 управления через направляющие цапфы 15 и 1б и вилку 17 воздействует на соединительную муфту

11, которая по втулке 10 перемещается таким образом, что шпицы 13 вводятся в шпицы 23 на солнечной шестерне 4О

22 межоеевого дифференциала, и вследствие этого он перестает функциани08 4 ровать - блокируется. При дальнейшем смещении муфты 11 таким же образом происходит соединение шпицев 12 со шпицами 9 поводка 7 переднего привода, вследствие чего включается привод.

Изобретение позволяет одним органом управлять одновременно и муфтой блокировки дифференциала и приводом heреднего моста, что существенно облегчает труд водителя.

Формула изобретения

Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста, содержащее подвижную в осевом направлении установленную на валу привода переднего ведущего моста муфту в виде втулки с шпицами на внешней поверхности для связи с элементами межосевого дифференциала и органы управления муфтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления водителю оно снабжено дополнительной втулкой со шпицами на внешней поверхности, установленной на упомянутом валу llOсредством шлицевого соединения, при этом внутренняя поверхность муфты в средней ее части выполнена гладкой, а по ее концам - со шлицами, между которыми расположены шпицы внешней поверхности дополнительной втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Seznam Nahradnich soucdsti

specialniho avtomobilu TATRA 813 11

vydani 19б9, ТАТКА. N.Ð,Kdprivnice, tab.4, s. 24-2б.

939308

Составитель С. Белоусько

Техред К.Иыцьо

Редактор Л, Горбунова

Корректор А. Дзятко

Подписное

Заказ 4566/28 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.: Проектная, 4

Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста Устройство для одновременного управления блокировкой дифференциала и приводом ведущего переднего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх