Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера

 

P.Â. Волянский, Н.Н. Рахманов и Л.И, Вашко (.;-t

L (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОСТАНОВ ТЕЛЕЖЕК 00ДВЕСНОГО ГРУЗОВЕДУЩЕГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным грузоведущим конвейерам.

Известны остановы грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащие подвижный стопорный элемент, выполненный в виде поворотного рычага, перекрывающего ходовой путь тележки ill.

Недостатком известных остановов является невозможность их применения на груэоведущем конвейере для останова напольных тележек при верхнем расположении тягового органа, поскольку останов не имеет приспособления для расцепления стойки тележки с упорами толкателя тягового органа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подвесной грузоведущий конвейер, содержащий останов, включающий корпус, поворотный рычаг, на одном плече которого закреплен стопорный элемент, перекрывающий ходовой путь конвейера, 2 а другое плечо размещено с возможностью взаимодействия с приводом (2).

Недостатком этого останова является то, что расцепление тягового органа со штырем стойки тележки производится вручную либо с установкой дополнительных устройств на полу по трассе движения тележки.

Цель изобретения - обеспечение надежности работы конвейера при остановке напольных тележек и расцепления их с толкателем тягового органа при его верхнем расположении.

Укаэанная цель достигается тем, что поворотный рычаг снабжен установленной с воэможностью взаимодействия с тележкой наклонной шиной со скосами по концам, а корпус .снабжен боковыми направляющими планками.

На фиг. 1 представлен останов, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

3 939359

Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера смонтирован на . подвесном ходовом пути 1 с установленными на нем с воэможностью перемещения каретками 2, соединенными между собой тяговой цепью 3, несущей корпус толкателя 4 с поворотным на оси кронштейном 5. На ходовом пути 1 с по" мощью кронштейна 6 установлен на оси

7 поворотный рычаг 8, на одном плече >о которого закреплен стопорный элемент

9 и шина 10, имеющая по концам скосы

l 1,,а другое плечо рычага 8 связано с приводом 12, например электромагнитным. На кронштейне 6 установлен также П-образный корпус !3 снабжен" ный боковыми планками 14, фиксирую" щими стойки 15 в момент остановки напольной тележки (не показано) и расцепления штыря 16 с толкателем 4.

Останов работает следующим образом.

При движении тяговой цепи 3 толкатель 4, находясь в зацеплении со штырем 16 стойки 15 напольной грузовой тележки, перемещает последнюю вдоль трассы. В тот момент, когда стопорный элемент 9 перекроет путь движения при наезде кронштейна 5 на. шину 10, произойдет его поворот в сторону, т.е, штырь 16 расцепится с толкателем 4. Одновременно стойка 15 войдет в паз, образованный боковыми планками 14, что обеспечит фиксацию положения стойки в момент ее взаимо35 действия со стопорным элементом 9. В результате этого напольная тележка остановится, а толкатель 4 продолжит движение вперед, скользя своим кронф штейном 5 по шине 10. При сходе с шины 10 толкатель под действием собственной силы тяжести повернется в рабочее положение. При установке поворотного рычага в положение "на проход" с помощью привода !2 штырь 16 захватывается последующим толкателем

4 и тележка продолжает движение.

Предлагаемый останов позволяет автоматизировать остановку напольных тележек в заданных точках трассы конвейера при верхнем расположении тягового органа.

Формула изобретения

Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера, включающий П-образный корпус и поворотный рычаг, на одном плече которого закреплен стопорный элемент, перекрывающий ходовой путь конвейера, а другое плечо разме" щена с возможностью взаимодействия с приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надеж" ности работы конвейера, поворотный рычаг снабжен установленной с воэможностью взаимодействия с тележкой наклонной шиной со.скосами по концам, а П-образный корпус имеет боковые направляющие планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 461873, . В 65 G 4У06, 1971.

2. Патент Великобритании

N 1044598, кл. В 7 L,, опублик. 1967 (прототип).

939359

Составитель Г. Мальннко

Редактор О. Ковач .Техред С. Мигунова, Корректор A.ÃÐèöåíêî

Заказ 4572/30 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх