Система транспортирования рулонов от моталок прокатного стана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()940893

Союз Саветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2657597/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет-ч (43) Опубликовано 07Я7.82. Бюллетень № 25 (51)М.Кл з В 21 С 47/ОО

Государственный комитет

СССР оо делаи изобретений и открытий (53) УДК 624.772.О68 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения

П. С. Гринчук, И. Н. Желязков, В. И. П и Г. Г. Фомин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РУЛОНОВ

ОТ МОТАЛОК ПРОКАТНОГО СТАНА

Система транспортировки рулонов от иоталок прокатного стана относится к обрабопке металлов давлением и может быть использована, в частности, на непрерывных н полунепрерывных полосовых станах горячей прокатки, продукция которых в виде рулонов транспортируется либо на склад рулонов для последующей отгрузки потребителям, ли бо к агрегатам последующей обработки полосы.

IO

Известны системы транспортировки горячих рулонов от моталок посредством конвейеров (Ц.

Недостатком указанной системы является ее большая металло- и энергоемкость, например, на непрерывном стане 2000 горячей прокатки суммарная длина конвейеров достигает 1000 м, а суммарная масса конвейеров — 5440 т, что соответствует около 16% массы механического оборудования стана в целом.

Известна также система транспортировки горячих рулонов (21, содержащая устройство перемещения рулонов в пределах линии стана, устройство перемещения рулонов за пределами линии стана и подъемно-поворотные столы в линии стана, в которой в качестве транспортного устройства используются тележки.

Недостатком системы является усложнение грузопотоков на склад рулонов и к агрегатам резки, поскольку погрузка рулона на тележку осуществляется непосредственно у моталок, а склад рулонов и агрегаты резки, как правило, располагаются на разных сторонах линии стана горячей прокатки.

Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости системы и повьшпение надежности ее работы.

Эта цель достигается тем, что система снабжена установленной за пределами линии стана платформой с приводом, а уст- ройство перемещения рулонов за пределами линии стана выполнено в виде замкнутого рельсового пути, часть которого размещена на платформе, причем последняя установлена с возможностью перемещения поперек рельсового пути и взаимодействия с подъемно-поворотным столом в линии стана; при этом привод перемещения платформы выполнен в виде гидроцилиндра.

На чертеже изображена предлагаемая система транспортирования рулонов наиболее распространенных прокатных станов с двумя группами моталок, тонкой и толстой полосы.

Транспортная система рулонов от группы моталок тонкой полосы А н моталок

946893 толстой полосы В на склад С и к агрегатам дальнейшей обработки полосы D, например к агрегатам продольной и поперечной резки, состоит из конвейеров 1, 2, расположенных параллельно линии стана, двух подъемно-поворотных станов 3, 4 и конвейера 5, расположенного перпендикулярно .линии стана. Склад рулонов С и агрегаты обработки полосы D снабжены замкнутыми рельсовыми путями 6, 7 с рулоновозными тележками 8, 9, перемещающимися независимо друг от ppyra посредством электропривода с питанием от троллей

10, 11, расположенных внутри контура рельсового пути 6, 7.

Учасжи 12, 13 рельсового пути 6, 7 размещены на платформе 14,.15, установленной с возможностью перемещения аосредством привода, например гидроцилиндра, поперек рельсового пути. На платформе 14, 15 стационарно закреплены участки 16, 17 троллей 10, 11, имеющие питание от отдельных источников.

Предлагаемая система транспортировки работает следующим образом. Рассмотрим случай прокатки толстой полосы. Рулоны толстой полосы, намотанные на моталках группы В, необходимо транспортировать к агрегатам резки Х). Снятый с барабана моталки рулон конвейером 2 передается на подъемно-поворотный стол 3, который после поворота на 90 перекладывает рулон на конвейер 5. Наличие конвейера 5 обусловлено необходимостью выноса рельсового пути за зону активного фундамента стана.

Конвейер 5 транспортирует рулон;к подъемно-поворотному столу 4..В это время тележка 9 перемещается на платформу

14 и останавливается по оси конвейера 5 и стола 4. Платформа 14 вместе с тележкой 9 на учаспке рельс 12 перемещается посредством привода, например гидроцилиндра, по направлению к столу 4. Рулон со стола 4 перекладывается на тележку 9 посредством утапливания рога люльки стола 4 в сквозной поперечный паз тележки

9. Платформа 14 возвращается с загруженной рулоном тележкой 9 в контур рельс 7.

Тележка 9 на платформе перемещается по рельсам 12, получая питание от троллей 17, Вышеописанным образом передаются и рулоны тонкой полосы При этом в работе участвуют моталки группы А и транспортер 1.

Предлагаемая система транспортировки рулонов применительно к типовому стану

2000 горячей прокатки позволяет исклю10 чить 600 пог. м конвейеров из общей длины

1000 м, что составляет снижение металлоемкости системы транспортировки рулонов на 1600 т. Экономический эффект в денежном выражении составляет 1,28 млн. руб15 лей.

Формула изобретения

Система транспортирования рулонов от

20 моталок прокатного стана, содержащая устройство перемещения рулонов в пределах линии стана, устройство перемещения рулонов за пределами линии стана и подьемно-поворотные столы в линии стана, о т26 л ич ающа яся тем, что, с целью снижения металлоемкости системы и повышения надежности ее работы, она снабжена установленной за пределами линии стана платформой с приводом, а устройство переме30 щения рулонов за пределами линий стана выполнено в виде замкнутого рельсового пути, часть которого размещена на платформе, причем последняя установлена с возможностью перемещения поперек рель35 сового пути и взаимодействия с подъемноповоротным столом в линии стана.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что 1привод перемещения платформы выполнен в виде гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание:

1, Макагон В. Г. и др. Механическое оборудование широкополосных станов го45 рячей прокатки, М., Металлургия, 1959, с. 199 — 202.

2. Sron and Steel Eng № 6, июнь 1977, с, 75 — 77 (прототип).

946893

Составитель И. Аржанова

Техред И. Заболотнова

:Редактор Б. Федотов

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 724/630 Изд. № 198 Тираж 842 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система транспортирования рулонов от моталок прокатного стана Система транспортирования рулонов от моталок прокатного стана Система транспортирования рулонов от моталок прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разматывания рулонов, устанавливаемых преимущественно на профилегибочных станах легкого и среднего типов

Изобретение относится к устройствам по перемотке нитевидных материалов и может быть использовано при обработке или перемотке проволоки, провода, каната

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при получении тонкой металлической полосы и, в частности, фольги
Наверх