Схема управления стартером-генератором

 

Союэ Соиетскик

Coll,èàëìñòí÷oñKHI

Республик

О П 1е С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

lily 941413

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22}Заявлено 15 04 ° 77 (21) 24773" 7/25-06 (5l }M. Кл.

F 02 N 11/08 с присоепинением заявки Pk

Гоеударствеииый комитет (23} Приоритет оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 09. 07. 82 (53} УДК621.43-573. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. C. Т рембовлер и П. Т. Бо да нов

) и (7l ) Заявитель

154) СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к схемам управления стартером-генератором для . двигателя внутреннего сгорания, в частности к схемам управления стартером-генератором при запуске двигателя.

Известны схемы управления стартером-генератором, содержащие стартер" генератор, тяговое реле стартера и аппаратуру для коммутации обмотки тягового реле 1 ), Недостатком таких схем управления является низкая надежность из-за протекания через контакты реле стартера больших токов при запуске двигателя.

Известны также схемы управления стартером-генератором для двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер-генератор, якорь которого соединен с общей шиной и через компенса- ю ционные обмотки и обмотки дополнительных полюсов с аккумуляторной бата. реей, контактор запуска, замыкающие контакты которого включены в цепь

2 якоря, и контактор возбуждения с замыкающими и размыкающими контактами, подключенными к обмотке возбуждения, и переменный пусковой резистор (2j .

Указанные схемы характеризуются низкой надежностью из-за наличия в них пусковых резисторов, которые быстро изнашиваются в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что размыкающие контакты контактора возбуждения включены между обмоткой возбуждения и общей шиной, а его замыкающие контакты - между обмоткой возбуждения и точкой соединения якоря с компенсационными обмотками.

На чертеже дана схема управления предлагаемым стартером-генератором.

Схема состоит из стартера-генерат тора с якорем 1, соединенным с обмот кой 2 дополнительных полосов, с компенсационной обмоткой 3 и через замыкающие контакты 4, контактора 5,))<ó< > а (i,,,>>(1)к г)< и (>, <> Ii 8, из ак кумуллторных батарей 1 и 10, проме)(уточнс г0 „.>еле 11 с контактами 12 и 3, из конг,>ктара 1>f < Озбуждения с замыкающими 1 < и размыкающими 16 кантакTàми, падключеHными к Обмотке

1 7 возбуждения, кнаг>ки пуска 18 и общей шины 19.

Схема работае1 слерующим образом.

При запуске двигателя замыкают кнопку 18 уска. При этом срабать<вает промежуточное реле 11 и замыкает свои контакты 12 и 1, включая контакторы 5 и 14. 1(.Онтактар 5 запуска гри этом переключает аккумуллторные батареи 9 и 10 с параллельного соединения на последовательное путем комH Të öè H сВОих кОнтак ToB 6, 7 и 8. !

<Онтактар 14 возбуждения замыкает сваи ка такты 15 и размыкает контакты 16. При этом обмотка возбуждения

17 подключается параллельно с последовательно соединенными обиоткай 2 дополнительных полюсов и компенсационной обмоткой 3 и в:е напряжениЕ аккумуляторных батарей прикладывается к обмотке возбужденил. Якорь 1 стартера-генератора начинает вващатьПри увеличении скорости вращения якоря ток в якорной цепи, состаящсй из ll(()DBI 1, обмоток 2 lf 3 и кантакТоВ 4, падает, что приладит к уменьшениэ падения напряжен>:я на обмотках

2 и 3, паикладываемага к обмотке 17 возбуждения, Это выэыв;)ет уменьшение тока через обмотку 1 7 возбуждения, чтО приводит к дальнейшему увелическаоо. ги вращ()<ил якоря 1 . Пр ),.

ХОДИТ ЗаПУСК ДВИС(1 тeЛЯ.

По окончании э )пуска двигателя кнОпку 1 8 Отп <скаю T . При э т(>м схема возвращается в исходное состоя ие.

Благодаря исключению из схемы пусковых резисторов повышается ее надежность.

Формула изобретения

Схема управления стартером-гeHepaтором для двигателя внутрен> его сгоранияя, соде р»(ащая с та рте р- гене ра тор., якорь которого соединен с общей шиной и через компенсационн(ые Обматк( и обмотки даполнитBëüíûõ полюсов аккумуляторной батареей. «»(тактор пуска, замыкаю(4ие кантакть; кo T:>o() o

Bl<ËÎ×Å Hbf В ЦЕПЬ ЯКО РЛ, (К(;1 „К .O i, возбуждения с замы(<аюшим>.: .; р,.э. ык. . )шими контактами, по)-,клю)fc.>-:ньff,и к <>f > ) г рг .:::.«

f"«>«)H p. ).ы Во вмиг а;г 1 611!6, кл, 1. 02 f 11/08. -.ïóá)fèH.

ДВ Оj) КOB-. CB "ДCТ г Г (тВО

М) f «387.:-.: n, Г 02 С //26 1 > г г г С;-. ке воздуждения, о — л и ч а Ic щ а л с л теи, что, с целью повышения .-;)д:">ности, раэмыкающие кангак г(: <»; ° )v.T<)

p=: возбуждения В>;лeчень м.=жд> обмоткой ваэбу>(<денил и (> .(,).::- и ) иной, а егс за и ыкающ) ие ка) г а к т ь!

I между обмоткой возбужден я и 1 " (<«)и

Л(> с O е д и H е н и л л к а p R с к О и Г1 е > "с I, l, и o i :i (b! f-(I сбмотками:

Источнv

Редактор Н. Киштулинец Техрец А. Ач Корректор М ° Пожо

Заказ 2ОО9 Тираж 6о Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ППВ .Патент

Схема управления стартером-генератором Схема управления стартером-генератором Схема управления стартером-генератором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх