Выпускная система дизеля

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >941648 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2910812/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 01 N 7/08

Гееуддрстееиивм кемитет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.43. .068.4 (088.8) пв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

P. А. Насыров, Ю. И. Головатюк, С. В. Кузнецов и/А. А. Райиттлевич..

« .-» ч

1": с

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научйо- исследовательский институт железнодорожного рансп6рта;::,, (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дизелях с газотурбинным наддувом, применяемых на железнодорожном, автомобильном и судовом транспорте.

Известны выпускные системы дизелей, содержащие по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью через коленообразный патрубок, подсоединенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган с приводом.

Наличие дренажной трубы позволяет проводить улавливание продуктов неполного сгорания (11.

Недрстатком известных устройств является то, что выпуск продуктов сгорания производится Вручную и не зависит от режимов работы дизеля.

Цель изобретения — возможная автоматизация процесса удаления продуктов неполного сгорания через дренажную трубу.

Поставленная цель достигается тем, что привод запорного органа выполнен дистанционным в виде пневматического сервоцилиндра и управляющего электропневмати2 ческого вентиля, снабженного контактами для подключения к задатчику режимов работы дизеля.

Запорный орган может быть выполнен либо в виде клапана, либо в виде заслонки.

На фиг. 1 показана схема выпускной системы дизеля; на фиг. 2 — вариант устройства сервоцилиндра с запорным органом в виде клапана; на фиг. 3 — то же, в виде заслонки.

Система содержит дренажную трубу 1, подсоединенную верхним концом к коленообразному патрубку 2 дизеля 3. На нижнем конце дренажной трубы установлен запорный орган 4 с приводом, находящийся под кузовом тепловоза 5. Привод состоит из пневматического сервоцилиндра 6 и управляющего электропневматического вентиля 7, соединенных трубопроводом 8. Запорный орган 4 может быть выполнен в виде клапана 9 или заслонки 10.

При работе дизеля 3 под нагрузкой запорный орган (клапан 9) или (заслонка 10) прижат к горловине дренажной трубы i.

При переходе дизеля на режим холостого хода по команде от задатчика режимов ра- .

941648 пенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган с приводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации про5 цесса удаления продуктов неполного сгорания через дренажную трубу, привод запорного органа выполнен дистанционным в виде пневматического сервоцилиндра и управляющего электропневматического вентиля, снабженного контактами для подключения к задатчику режимов работы дизеля.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде клапана.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде заслонки.

Формула изобретения

1. Выпускная система .дизеля, содержащая по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью 2в через коленообразный патрубок, подсоедиботы дизеля через подключенный к нему электропневматический,вентиль 7 по трубопроводу 8 воздух подается в пневматический сервоцилиндр 6 и через него, действуя на запорный орган, открывает горловину дренажной трубы 1 и продукты неполного сгорания удаляются из системы.

При переходе на работу дизеля под нагрузкой подача воздуха к сервоцилиндру 6 прекращается и дренажная труба 1 перекрывается запорным органом 4.

Устройство позволит автоматизировать процесс удаления продуктов неполного сгорания в зависимости от режимов работы дизеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Максимцев В. А. Тепловоз 2ТЭ10Л.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М., «Транспорт», 1969, с. 25 — 27.

941648

Составитель О Немцов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4792 2! Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускная система дизеля Выпускная система дизеля Выпускная система дизеля Выпускная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх