Способ получения пусковых импуль-cob для системы зажигания двигате-лей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К МЗОМЗЮМУ СЕ ПНВОИЮ (61) Дололммтелъмое к ввт. свмд-ву (22) Залвлемо15.12 ° 77 (21) 2555286 8-21

Сеоэ Советскмд

Соцмвлмстмческмк

Рклублмк (1808683

Р1)м. ке.з с прмсоедммеммем 34явкм Йт

Г 02 Р 5б08

Гасударственный ееюетат

СССР ве делаю нзебретаяев е еткрмтва (23) Приоритет

Опублмковамо г 80281. Бкитетавь NO 8

Дата опублмковаммл опмсаммл28. 02. 81 ($3) УДК 621.43.

-047(088.8) (72) Автори мзобретеммв

В.Б. Ан, И.Д. Бухтняров, А.С. Демин, В.Г. Потанин и В.А. Слепчук

Специалъное опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро Сибирского отделения

Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ

ДЛЯ СИСТЕИЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы получения пусковых импулъсов для система зажигания дэигателей внутреннего сгорания.

Седин из cnocoeos получения пусковых имлулъсов, нсполъзующий метод регу- 1© лирования момента искрообраэоваиия, основан на изменении длительности импулъса одновибратора (Ц .

Недостаток этого способа заклвча" ется в большой сложности его осуществления. .И

Наиболее близким техническим ре.шением к предлагаемому является cnocod получения пусковых импулъсов для системы зажигания двигателей внутрен" него сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменякицейся скоростъв при котором измеряют н накапливают исходный интервал времени, в течение которого коленчатый вал совераает поворот на один и тот же угол, независимо от скорости его вращения (21 . 30

Однако этот способ обладает невысокой точностью.

Цель изобретения — повыеенне точности получения пусковых импульсов.

Указанная цель достигается тем, что в способе получения пусковых импульсов для систевы.зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменякадейся скоростью, прн котором измеряют н накапливают исходный интервал времени, в течение которого коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угол, независимо от скорости его вращения, измеряют и накапливают последующий интервал времени, при котором коленчатый вал также совершает поворот на такой же угол, одновременно определяют сумму и разность исходного и последующего интервалов времени и в зависимости от величины н знака разности этих интервалов изменяют значение суммы исходного и последующего интервалов времени, по которому точно (формируется) выдается пусковой импульс.

808683

50

d0

На фиг.1 приведена диаграмма,поясняющая сущность предлагаемого способа; на фиг. 2 — структурная схема устройства для реализации способа.

На вращающемся диске 1 нанесены метки 2-5 (точка, соответствующая верхней мертвой точке).

Сначала определяют интервал времени 3,Т, в течение которого при любой данной текущей скорости фаза процесса движения изменяется на одну и ту же величину Ь с Далее вводят операции: определение разности временных интервалов g Т < и g Т 2, в течение каждого иэ которых фаза меняется на одну и ту же величину Lot, а затем по величине и знаку разности

bT -АТ " изменение величины времен2 ного интервала ЬТ, по которому получают пусковой импульс. При этом может быть: дт = дт + дт2, дq = 2дж> д Т - д Т„, д = д К; дт = дт2, д< = дсС

„= йУл + а т,, =,, Кроме информации о скорости в данный момент дТ определяется насколько и в какую сторону меняется эта скоРость (dT — дТ2) с тем, чтобы, зная эти величины, можно было прогнозировать скорость в пусковой момент и выдать соответственно в нужный момент пусковой импульс и тем самым существенно уменьшить динамическую погрешность на переходных режимах и увеличить точность получения пусковых импульсов.

На фиг. 1 введены обозначения:

Ао - угол между метками 2, 3 и 3,4; дТ - время,в течение которого фаза изменяется на угол д,от метки 2 до метки 3; дТ2 - время, в течение которого фаза меняется на угол от метки 3 до метки 4; д Т = дТ +дТ2 время, в течение которого фаза изменяется на угол 2 д с(, от метки 2 до метки 4; с6 — максимальный угол опережения зажигания.

Устройство (см.фиг.2) содержит датчик 6, выход которого подключен ко входу формирователя 7. Выход формирователя 7 соединен со входом блока 8 управления, другой вход которого соединен с выходом генератора 9, од которого подключен ко входу бл у 10 деления, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами блока 11 накопления и считывания, а третий выход — . с одним иэ входов блока 12 определения разности. Второй вход блока 12 определения разности подключен ко второму выходу блока 8 управления, первый выход которого подключен к третьему входу блока 11 накопления и считывания. Выход блока 12 определения разности соединен с четвертым входом блока 11 накопления и считы5 (0

35 вания, выход которого подключен ко входу дешифратора 13.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 6 выдает импульсы угловых меток 2-4, по которым формирователь

7 формирует интервалы времени АТ и Т2, которые поступают на вход блока 8 управления. На второй вход блока 8 управления поступают импульсы генератора 9. По управляющим сигналам с выхода блока 8 управления электрические заряды или импульсы первого выхода блока 10 деления поступают на первый вход блока 11 накопления и считывания, где происходит накопление в течение времени ДT < + 4Т, а электрические заряды или импульсы с третьего выхода блока 10 деления поступают на вход блока 12 определения разности, в котором в течение интервала времени дТ идет накопление, а в течение интервала времени дТ 2 считывание, причем, если д Т v дТ . т.е. время накопления больше, чем время считывания, то в блоке 12 определения разности остается значение зарядов или импульсов, пропорциональное времени дТ = д.Т вЂ” Д Т2 .

Если же д Т с дТ, т.е. время накопления меньше, чем время считывания, то накопленные заряды или импульсы считываются до нуля (признак, что g T2 у дТ ) и за оставшийся интервал времени д Т снова идет накопление. В случае, если h,Т =дТ2, то сколько накапливается, столько и считывается. Затем, в зависимости от того, что величина Т больше или меньше, чем д Т2, накопленные заряды или импульсы с блока 12 определения разности подаются на блок 11 накопления и считывания, причем на режим считывания, если g T > дT2 и на режим накопления, если д Т i ЬТ .

По окбнчании же интервала времени

LTD по управляющему сигналу с блока

10 деления происходит считывание содержимого блока 11 накопления и считывания до нулевого значения, в момент которого дешифратор 13 вьщает момент начала пусковых импульсов..

Формула изобретения

Способ получения пусковых импульсов для системы зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменяющейся скоростью, при котором измеряют и накапливают исходный интервал времени, в течение которого. коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угол, независимо от скорости его вращения, отличающийся

808683 фиг. 1

Составитель. Р. Еркин

Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор А. Гриценко

Редактор С. Тараненко

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 359/34

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 тем, что, с целью повышения точности получения пусковых импульсов, измеряют и накапливают последующий интервал времени, при котором коленчатый вал также совершает поворот на такой же угол, одновременно .определяют сумму и разность исходного и последующего интервалов времени и в зависимости от величины и знака разности этих интерва,лов изменяют значение суммы исходного и последующего интервалов времени, по которому точно (формируется) выдается пусковой импульс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1511009, кл. F 02 Р, опублйк. 1968.

2. Патент ФРГ В 2010999-, кл. 46 К 3/00, опублик. 1974 (прототип).

Способ получения пусковых импуль-cob для системы зажигания двигате-лей внутреннего сгорания Способ получения пусковых импуль-cob для системы зажигания двигате-лей внутреннего сгорания Способ получения пусковых импуль-cob для системы зажигания двигате-лей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх