Устройство регулирования углаопережения зажигания для двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI03 Советских

Сецналистических

Республнн ((()817292 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено23.06.77 (21) 2499723/25 06 (51)М. Кл.

F 02 P 5/08 с присоединением заявки №

ГввудврстеввлыН,кемитет

СССР ло делам нзвбретенив и втхрытвй (23) П риоритет

Опубликовано30.03.81. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 30.03.81 (53) УДК 6 21.43..044 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

Е. Л. Кондратьев

Московский государственный униве им. М. В. Ломоносова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА OHEPEXEHHSf

ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРА НИЯ

Изобретение отнск:итси к системе зажигания, а именно к устройствам регулирования угпа опережения зажигания дпя двигатепя внутреннего сгорания.

Известны устройства регулирования уг% па опережения зажигания дпя двигателя внутреннего сгорания, содержашие центробежный регулятор и вакуумный регупятор угпа зажигания Ll).

Такие устройства обладают низкой надежностьюю. то

Наиболее близким к предлагаемому явлается устройство регулирования угла опережения зажигания дпя двигателя внутреннего сгорания, содержащие блок измере(f5 ния частоты поступакхцих импупьсов запуска, блок выработки временной задержки относительно момента прохождения ваном угла максимального опережения, состояший иэ накопитепя и двухвходового триггера, и нуль-орган f2).

Недостатком такого устройства является то, что оно обпадает малым диапазо.ном регупирования угпа зажигания. цепь изобретения — расширение возможностей регупирования угпа опережения за-жигания

Поставленная цель достигается тем, что блок выработки временной задержки допопнитепьно содержит генераторы зарядного и разрядного токов накопитепя.и перекпючатепь, причем накопитель соединен через перекпючатепь с генераторами зарядного и разрядного токов и с нуль-органом, а поспедний подключен к одному из входов триггера, выход которого соединен с переключателем.

На чертеже изображено устройство регупирования угпа опережения зажигания.

Устройство содержит блок 1 измерения частоты поступакхцих импульсов запуска; блок 2 выработки временной задержки относитепьно момента прохождения ваном двигателя угла максимального опережения с накопителем 3 и двухвходовым триггером 4, состояшим из транзисторов 5 и 6; нуль-орган 7; генератор 8 зяряпного тока; ,генератор 9 разрядного тока и иет1екпю817202

3 чатепь 10. Устройство содержит такж диод 11, стабипитрон 12, резисторы 1322, конденсаторы 23 и 24, диоды 25-27, транзисторы 28 и 29 и импупьсный трансформатор 30.

Устройство работает спедующим o6pa- . зом.

Импульс от датчика максимального yrпа зажигания через диод 11 поступает на коллектор транзистора 5 и запускает 10 триггер 4. Длительность импульса, генерированного триггером 4 зависит от соот» ношения необходимого времени восстановпения триггера 4 и рабочего периода запускающих импульсов. В течение дпитепь- д ности импупьса триггера 4 транзистор 10 закрыт, а конденсатор 24 успевает попностью разрядиться через резистор 22.

По окончании импульса транзистор 10 от-., крывается. Импульс тока в его коллектор» 20 ной цепи дифференцируется трансформатором 30 и поступает на управляющий электрод тиристора (не показан). Резистор 22 выбирается таким образом, чтобы на частотах, выше максимально допустимых дпя двигателя, конденсатор 24 не успевал разряжаться за время длительности им« пульса триггера 4 и трансформатор 30 не запускал тиристор.

По окончании импуньса триггера 4 от» ЗО рицатепьный импульс напряжения на эмиттере транзистора 6 через диод 26 и конденсатор 3 поступает на эмиттер транзистора 28, запирая его на время перезаряда конденсатора 3 через резистор 18. 35

В течение этого времени конденсатор 23 перезаряжается током через резистор 19.

Впагодаря тому, что постоянная времени

23 и 19 оказывается всегда больше времени переэаряда конденсатора 3, переза- 40 ряд конденсатора происходит- практически по линейному закону. Llns того, чтобы дпи тепьность времени перезаряда была одинаковой во всем диапазоне частоты вращения двигатепя, конденсатор 3 должен успевать разряжаться до исходного, всег да одинакового, уровня эа весьма малую длительность импупьса при максимальнйх оборотах.

Дпя этого конденсатор 3 принудительно разряжается через транзистор 29. Поспе открывания транзистора 28 конденсатор 23 перезаряжается суммарным током транзистора Т и резистора 19 до момента поступления импульса запуска триггера 4. для повышения помехоустойчивости устройства база транзистора 5 соединена с минусовой шиной источника через стабипитрон 12.

Таким образом, за счет более раннего по углу поворота вала двигателя отпирания тиристора от трансформатора 30 с ростом частоты вращения увеличивается угон опережения зажигания, что приводит к повышению мощностных показателей двигателя.

Формула изобретения

Устройство регулирования угла опережения зажигания дпя двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок измерения частоты поступающих импульсов запуска, блок выработки временной задержки относительно момента прохождения валом угпа максимального опережения, состоящий из накопитепя и asyxaxoaoaoro триггера, и нуль-орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения возможностей регулирования угпа опережения зажигания, баок выработки временной задержки дополнительно содержит генераторы зарядного и разрядного токов. накопителя и переключатель, причем накопитель соединен через переключатель с генераторами зарядного и разрядного токов и с нупь-органом, и последний подключен к одному из входов триггера, выход которого соединен с переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гапкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., Машиностроение, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

K 501475, кп. Н 03 К 5/153, 1976.

Составитейь Г. Смирнова

Редактор Н. Безродная Техреа И.Астадош Корректор Г. Назарова

Заказ 3580 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство регулирования углаопережения зажигания для двигателявнутреннего сгорания Устройство регулирования углаопережения зажигания для двигателявнутреннего сгорания Устройство регулирования углаопережения зажигания для двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх