Упругий элемент упруго-компенсационной муфты

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (1 > 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !3.11.80 (21) 300359425-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 3/64

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открмтий (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ! (72) Авторы изобретен ия

Д. В. Голованов, О. А. Ряховский, В. Н. Богачев и М. А. Болотин

i

В

1 (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ УПРУГО-КОМПЕНСАЦИОННОЙ

МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещениях валов.

Известен упругий элемент упруго-компенсационной муфты, выполненный подковообразной формы с бортом (1).

Однако этот упругий элемент недостаточно компенсирует возможности и надежность.

Цель изобретения — повышение компен- 1о сирующих возможностей и надежности.

Цель достигается тем, что упругий элемент упруго-компенсационной муфты, содержащий рабочий участок подковообразной формы и крепежные борта, рабочий

15 участок выполнен в виде по крайнеи мере двух подковообразных скоб, размещенных концентрично с зазором друг относительно друга.

На фиг. изображен упругий элемент, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А íà 20 фиг. 1.

Упругий элемент выполнен из подковообразных скоб 1, размещенных с зазорами

2, имеющих в местах зажима общие борта 3. Выступы 4 на бортах входят в соответствующие пазы на полумуфтах и служат для фиксирования упругих элементов в определенном положении. Для снижения концентрации напряжений соединение скоб

1 с бортами 3 выполняется с переходной поверхностью радиусом Р. Повышение несущей способности достигается не увеличением толщины упругих элементов, а увеличением числа подковообразных скоб.

Поэтому с увеличением несущей способности долговечность упругих элементов не снижается.

С увеличением размеров (радиуса средней линии) скобы деформации в ней уменьшаются. Поэтому для достижения одинаковой долговечности скоб толщина h ux принимается неодинаковой и постепенно увеличивается в направлении от центра кривизны скоб (h,

Под действием крутящего момента, а также при смещениях и перекосах соединяемых валов, упругие элементы деформируются. При этом первоначальная правиль941739 р„.s

BHHHl1H Заказ 4802 25 Тираж 990 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ная форма (в виде полукольца) свободной части упругого элемента искажается. Для исключения трения концентрично расположенных подковообразных скоб друг о друга при их циклическом деформировании между скобами предусматриваются концентрические зазоры 2. С увеличением размеров скоб искажение форм уменьшается, поэтому ширина зазоров принимается неодинаковой и постепенно уменьшается в направлении от центра кривизны скоб (Ci ) 10

>С2>С ...). Уменьшение ширины зазоров до минимально необходимой позволяет несколько уменьшить размеры упругого элемента.

Упругий элемент может быть выполнен из резины или иного упругого материала. 15

Предлагаемая конструкция может быть примейена для упругих элементов, выполненных в виде фасонных оболочек вращения.

Формула изобретения

Упругий элемент упруго-компенсационной муфты, содержащий рабочий участок подковообразной формы и крепежные борта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компенсирующих возможностей, он выполнен в виде по крайней мере двух подковообразных скоб, размещенных на рабочем участке концентрично с зазором друг относительно друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659806, кл. F 16 D 3/64, 1977 (прототип) .

Упругий элемент упруго-компенсационной муфты Упругий элемент упруго-компенсационной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх