Упругая муфта

 

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 F 16 D 3/64

Ю@.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод

И,д., по муфтам.с. 84, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842932/25-27 .(22) 16.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. И 20 (71) Ульяновский моторный (72) Ю.И. Неткасов (53) 621.825.7(088.8) (56) Поляков И.С., Барбаш

Ряховский 0.А. Справочник

Л.: Машиностроение, 1979, рис. 111.27. (54)(57) УПРУГЛЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, связанные с ведущим и ведомым валами и соединенные между собой упругим элементом в виде звездочки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, ведущая полумуфта установлена соосно с ведомой на конце ведомого вала, в торце которого выполнен диаметральный паз и центральное отверстие, конец ведущего вала расположен в централь.ном отверстии ведомого вала,а ведущая полумуфта жестко связана с ведущим валом с возможностью ограниченного поворота относительно ведомого вала.

1234678

Составитель Т. Янова

Техред М. Ходанич

Корректор И. Муска

Редактор М. Товтин

Заказ 2967/43 Тираж 880 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при повьппенных требованиях к долго- 5 вечности и габаритам муфты, предпочтительно в случаях фланцевого, самоцентрирующегося соединения двигателя с исполнительной машиной.

Цель изобретения — повьппение долговечности конструкции.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. t5

Упругая муфта содержит ведущую кулачковую полумуфту 1, жестко связанную с ведущим валом 2 посредством штифта 3, ведомую кулачковую полумуфту 4, жестко связанную с ведомым ва- 20 лом 5 посредством штифта 6, и упругий соединительный элемент в виде звездочки 7. Ведущая полумуфта 1 установлена соосно ведомой полумуфте 4 на конце ведомого вала 5, в торце которого выполнен диаметральный паз

8 и центральное отверстие 9. Конец .ведущего вала 2 расположен в централь- . ном отверстии 9, а ведущая полумуфта установлена с возможностью ограни-, ЗО ченного поворота относительно ведомо го вала 5. Штифты 3 и 6 для удобства сборки устанавливаются без натяга и удерживаются от выпадения пружинными кольцами 10.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 крутящий момент передается через штифт

3 на ведущую полумуфту 1, затем через упругую звездочку 7 на ведомую полумуфту 4 и через штифт 6 на ведомый вал 5.

Поскольку ширина диаметрального паза на конце ведомого вала значительно больше диаметра штифта, соединяющего ведущую полумуфту с ведущим валом, обеспечивается поворот ведущей полумуфты относительно, ведомого вала и соответственно ведомой полумуфты, что обеспечивает нормальную работу упругого элемента, исключая при этом влияние на упругий элемент сил, возникающих от перекосов осей валов.

Благодаря соосной установке ведущей и ведомой полумуфты на конце ведомого вала, выполнению в торце ведомого вала диаметрального паза и. центрального отверстия, расположению конца ведущего вала в центральном отверстии и установке ведущей полумуфты с воэможностью ограниченного поворота относительно ведомого вала обеспечивается повышение срока службы упругого элемента и долговечности конструкции в целом.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при значительных перекосах и смещениях осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов
Наверх