Шарнирная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (1И (Я) F 16D 364

3/Pe уг -.- —. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

J1) ф

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИФД1-;: 77Щg ——

Ф%

Оа Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789898/25-27 (22) 05.07.84 (46) 15.04.86. Вюл. У !4 (72) В.А.Сорокин (53) 621..825.6(088.8) (56) Справочник машиностроителя./Под ред. А.С.Ачеркана. M., 1956, т. 4, с. 193, табл. 8, схема 13.

Авторское свидетельство СССР

Ф 964293, кл. F 16 D 3/02, 1979. (54) (») ШАРНИРНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты и промежуточные звенья, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой элементов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена крестовиной, расположенной между полумуфтами, один из свободных концов каждого промежуточного звена шарнирно закреплен на крестовине, а другой — на полумуфте, при этом промежуточные звенья, связанные с противолежащими концами крестовины, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. териала, Болт 13 вставлен в отверстие одной шарнирно соединяемой детали, ввернут в резьбовое отверстие другой соединяемой детали и зафиксирован контргайкой 16.

Муфта работает следующим образом, При вращении ведущей полумуфты 1 вращение передается на ведомую полумуфту 2 через промежуточные звенья 8 и 9 и крестовину 6. При cоосном расположении полумуфт 1 и 2 промежуточные звенья находятся в нейтральном положении (фиг. 8). В случае относительного смещения соединяемых муф" той валов, а следовательно, и самих полумуфт промежуточные звенья 8 и 9 и крестовина 6, связанные между собой и полумуфтами, шарнирно могут смещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, за счет чего муфта способна компенсировать радиальное, угловое и осевое смещения валов, При радиальном смещении валов, например, на величину E (фиг. 9а) полумуфты 1 промежуточные звенья 8 и 9, связывающие полумуфту 1 с крестовиной 6, за счет поворота в шарнирах максимально смещаются относительно исходного (соосного) расположения, а звенья, связывающие крестовину 6 с полумуфтой 2, остаются в нейтральном положении муфты. При дальнейшем повороте муфты (фиг. 9б) постепенно звенья ранее смещенные возвращаются в нейтральное положение, тогда как звенья перпендикулярной плоскости смещаются постепенно до максимального значения. При этом центр крестовины смещается на величину E . Далее взаимное расположение звеньев чередуется согласно фиг. 8 и фиг. 9а, б.

Аналогичным образом происходит компенсация углового смещения соединяемых муфтой валов (фиг. 10а, б) и осевого смещения (фиг. 11а, б), т.е. смещаются последовательно звенья в одной плоскости, а затем звенья в перпендикулярной плоскости, при этом звенья ранее смещенные от ведущей полумуфты возвращаются в нейтральное исходное положение.

Предлагаемая муфта способна одновременно компенсировать радиальное, угловое и осевое смещения соединяемых валов, что обеспечивает ей широкий диапазон эксплуатационных возможностей.

1 1224486

Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано при соединении валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения компенсирования ра° диального, углового и осевого смещений валов. 10

На фиг. 1 изображена шарнирная муфта на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1, на фиг. 4 — узел Х на фиг. 2, на фиг. 5 — ушки с отверстиями, на 15 фиг. 6 — крестовина1 на фиг. 7 - пластины промежуточных звеньев, на фиг. 8 - кинематическая схема шарнирной муфты при соосном положении соединяемых валов, на фиг. 9 (а,б)- 2р то же, при радиальном смещении соединяемых валов, на фиг. 10 (а,б) то же, при угловом смещении соединяемых валов, на фиг. 11 (а,б) то же, при осевых смещениях соеди- 25 няемых валов.

Шарнирная муфта содержит две соосно расположенные полумуфты 1 и 2.

На концах каждой полумуфты выполнены диаметрально расположенные две Зр пары ушек 3 с отверстиями 4 и 5, при этом отверстия 5 имеют резьбу.

Между полумуфтами 1 и 2 находится крестовйна 6 с отверстиями 7 на концах, Оси этих отверстий расположены в одной плоскости и на одинаковом расстоянии от центра крестовины. Пара ушек 3 каждой полумуфты соединена с йротиволежащими концами крестовины посредством промежуточных звеньев 8 и 9, соединенных между собой. Все соединения выполнены шарнирными. Звено 8 выполнено в виде пластин со скругленными концами, на каждом иэ которых имеется отверстие 10. 45

Звено 9 выполнено из двух одинаковых пластин, скругленных по концам, имеющих на одном конце отверстие 11, а на другом резьбовое отверстие 12.

Промежуточные звенья 8 и 9, связанные с противолежащими концами крестовины 6, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Шарнирные соединения выполняются посредством установки болта 13 в отверстия соединяемых элементов, радиального подшипника 14 и двух упорных подшипников 15, выполненных из антифрикционного ма!

224486

l224486

Фэа Ю

Составитель М. Косьминова

Техред И.Попович Корр ек тор И, Муск а

Редактор М. Петрова

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1906/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при значительных перекосах и смещениях осей
Наверх