Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистических

Республик ()943043 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 508433 (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3221935/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (51) М. Кл.

В 60 Т 8/08

Гееудерстеенный кемнтет йо,еелен нзобретеннй н еткрытнй (53) УДК 629.! 13-59 (088.8) М. И. Бершанский, Т. М. Антонова, А. М. Ма ковский и В. И. Савенко

i (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

По основному авт. св. № 508433 известно противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства, содержащее блок формирования задающего сигнала, первый сумматор, прямой вход которого соединен с выходом блока формирования задающего сигнала, электрогидравлический преобразователь, вход которого подключен к выходу первого сумматора, а выход соединен с тормозным цилиндром, датчик тормозного давления, вход которого подключен к выходу электрогидравлического преобразователя, а выход — к первому инверсному входу первого сумматора, датчик сигнала блокировки колеса, выход которого соединен со вторым инверсным входом первого сумматора, второй сумматор, прямой вход которого соединен с выходом блока формирования задающего сигнала, а инверсный вход — с выходом датчика тормозного давления, блок памяти, первый вход которого соединен с выходом датчика сигнала блокировки колеса, второй вход — с выходом второго сумматора, а выход блока памяти сое2 динен с третьим инверсным входом первого сумматора (1).

Недостатком указанного устройства является пониженная эффективность торможения в начале тормозного пробега из-за большого количества срабатываний датчика сигнала блокировки при поиске оптимального давления вследствие наличия запаздываний в управляющих исполнительных элементах реальной тормозной системы.

10Цель изобретения — повышение эффективности торможения в начале тормозного пробега путем уменьшения количества срабатываний датчика сигнала блокировки при поиске оптимального давления.

Цель достигается тем, что противобло1s кировочное тормозное устройство транспортного средства снабжено нелинейным преобразователем, а в блоке памяти предусмотрен дополнительный выход, при этом нелинейный преобразователь установлен между формирователем задающего сигнала и точкой подключения второго сумматора к сигнальной линии формирователя, а дополнительный выход блока памяти соединен с управляющим входом нелинейного преобразователя.

943043

На фиг. 1 приведена блок-схема противоблокировочного тормозного устройства транспортного средства; на фиг. 2 — графики изменения некоторых сигналов и тормозного давления.

Устройство содержит блок 1 формирования задающих сигналов, выход которого соединен с первым входом нелинейного преобразователя 2, связанного своим выходом с прямыми входами сумматоров 3 и 4. Выход сумматора 3 связан с электрогидравлическим преобразователем 5, с выхода которого давление подводится к тормозу колеса

6 и датчику тормозного давления 7. Выход датчика соединен с первым инверсным входом сумматора 3 и инверсным входом сумматора 4. С колесом связан датчик сигнала блокировки 8, выход которого соединен со вторым инверсным входом сумматора

3 и первым входом блока 9 памяти, второй вход которого подключен к выходу сумматора 4.

Первый вход блока памяти соединен с третьим инверсным входом сумматора 3, а второй выход блока памяти — со вторым входом нелинейного преобразователя 2.

Работает устройство следующим образом.

При подаче скачкообразного сигнала с блока 1 формирования задающего сигнала нелинейный преобразователь 2 выдает постоянный сигнал (участок а-б на фиг. 2), уровень которого соответствует давлению начала затормаживания тормоза, а дли- 30 тельность — времени перемещения нажимного диска тормоза, затем сигнал преобразователя 2 начинает возрастать, причем скорость нарастания сигнала выбирается таким образом, чтобы время изменения сигнала от точки а до точки в не превышало норм, предусмотренных директивными документами, например для объектов авиационной техники по НЛГС вЂ” 2 (нормали летной годности гражданских самолетов — 2) указанное время не должно превышать 1,5 с. 4о

Практически, для обеспечения требований норм при всех условиях эксплуатации, время изменения выходного сигнала нелинейного преобразователя устанавливается 1,0...1,2 с.

В случае, если в процессе увеличения тормозного давления, тормозной момент 45 превышает значение момента сцепления, происходит срабатывание датчика 8 сигнала блокировки колеса, вследствие чего давление в тормозе сбрасывается (участок г-д), а на управляющий вход линейного преобразователя 2 поступает сигнал с дополнительного выхода блока 9 памяти, приводящий к прекращению изменения выходного сигнала преобразователя.

После снятия сигнала датчика 8 давление 8 тормозе возрастает до уровня, определяемого. величиной давления в момент срабатывания датчика, уменьшенной на величину, соответствующую сигналу фиксированного смещения, выдаваемому на сумматор 3 блоком 9 памяти (участок д-е) .

При этом сигналы на дополнительном вь|ходе блока 9 памяти и на выходе преобразователя 2 не изменяются. В момент, когда сигнал фиксированного смещения начинает плавно уменьшаться, сигнал с дополнительного выхода блока памяти снимается, и выходной сигнал преобразователя начинает плавно возрастать, приводя к плавному повышению тормозного давления (участок е-ж), при этом скорость нарастания выходного сигнала преобразователя выбирается равной скорости уменьшения сигнала фиксированного смещения, выдаваемого блоком 9 памяти. Поскольку давление в тормозе нарастает плавно, величина перерегулирования давления незначительна, что позволяет устройству практически после первой же сработки датчика сигнала блокировки перейти на работу при оптимальном уровне тормозного давления, обеспечивающем максимальную эффективность торможения.

3а счет сокращения времени поиска .оптимального давления устройство обеспечивает более эффективное торможение транспортного средства, что позволяет сократить длину послепосадочного пробега летательного аппарата, увеличить полезную нагрузку, увеличить пропускную способность взлетно-посадочной полосы.

Формула изобретения

Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства по авт. св. № 508433, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения в начале тормозного пробега путем сокращения времени поиска оптимального давления, снабжено нелинейным преобразователем, а в блоке памяти предусмотрен дополнительный выход, при этом нелинейный преобразователь установлен между формирователем задающего сигнала и точкой подключения второго сумматора к сигнальной линии формирователя, а дополнительный выход блока памяти соединен с управляющим входом нелинейного преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 508433, кл. В 60 Т 8/08, 1973.

943043

uz и

Редактор С. Запесочный

Заказ 4980/22

СЬставитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж. 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх