Зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения

 

Оп ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Соцналнстн-ческнк

Республнк (i i>943075 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 19.12,80 (2I) 3225329/27-11 с прнсоелнненнем заявки РЙ (51 ) М. Кл.

В 63 В 3/68

3Ъаудврстеелныб каинтет

СССР ао делам нзабретений н аткрыткй (23)ПрнорнтетОпубликовано 15,07.82. Бюллетень Л 26

Дата от ублнковання опнсання 18 07 82 (53 ) УД К 629. 12.

0 1 1.5.002. .54(088.8) Ю. K. Федоров, A. А. Еешевец и О. П. Гуревич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАШИВКА ИЗОЛЯЦИИ СУДОВОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО

ПОИ ЕШЕ НИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования зашивки изо- ляции судовых помещений.

Известна зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения, содержащая

5 шпильки, на которых смонтирован обрешетник, перекрытый щитами, стык. Между которыми закрыт полосой (1 $

Однако у такой щитовой изоляции не обеспечивается унифицирование ее щитов, так как шпильки жестко соединены с набором стенки судового помещения, что увеличивает трудоемкость монтажно-демонтажных работ с эашивкой .

Цель изобретения - сокращение тру- т5 доемкости монтажно-демонтажньсс работ с зашивкой путем унифицирования ее щитов.

Эта цель достигается тем, что защивка снабжена планками со сквозным пазом то для шпилек, а брусья обрешетника выпол иены со сквозным пазом для патилькир пересекающим по направлению паз планки, и с углублениями со скосами, при этом шпилька снабжена жестко соединен« ной с ней скобой для крепления обрешетника, а последний выполнен с уплотнительной прокладкой, которая установлена межпу ним и полосой, Кроме того, щиты выполнены с эластичным наполнителем.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая зашивка с обрывами, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - раарез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1.

Зашивка содержит обрешетник 1 с пазами 2 и углублением 3, снабженной полосой 4 с уплотнительной прокладкой

5. Обрешетник 1 установлен на шпильку

6, снабженную планкой 7 с пазом 8 с помощью скобы 9, которую закрепляют шурупом 10 к, обрешетнику. Шит 11, содержит наполнитель 12 и металпическую облицовку 13, закреплен к обрешетнику. с помощью шурупа 14.

Зашивку изоляции монтируют следующим образом.

3 9430

Обре . етник 1 устанавливают на шпильку :i с помощью скобы 9, а шпильку 6 с планкой 7 закрепляют шурупом 10 к обжш тнику 1. Шит 11 одной из продохпьных кромок свободно завопят в углубление Э обрешетника 1 и прижимают его, затем ударом молотка подают обрешетник

1 на шит 11. Движение обрешетника 1 на щит 11 обеспечивает планка 7 благодаря пазу 8, по которому пвижется шпилька 6 1о со скобой 9. При этом планка 7 удерживает щит 11 от падения, а при дальнейшем движении скос углубления 3 обеспечивает самоустановку щита 11..При наличии зазора между щитами 11 по длине обре- 15 шетник 1 и щит 11 ударом молотка подают навстречу друг другу благодаря пазу 2.

Наполнитель 12, прижимаясь к обрешетнику 1, создает уплотнение изоляции. о

Шит 11, обращенный к помещению облицовкой 1З, закрепляют шурупом 14, что исключает его смешение. На стык устанавливают полосу 4 с проклапкой 5 и закрепляют к шиту 11 шурупом.

Зашивка изоляции судовых рефрижераторных помещений исключает приварку шпильки и обеспечивает подвижность обрешетника путем создания в планке прорези, ориентированной вдоль набора кор- 3О пуса, а в обрешетнике — вдоль длины обрешетника. Выполнение обрешетника равным по длине шиту позволяет производить монтаж унифицированных шитов, обеспечивающих изоляцию, зашивку, гидрозащиту и

35 отделку. Паз в планке позволяет произ. водить перемещение обрешетника, обеспечивая обжатие шита и независимость монтажа одного ряда щитов от другого, 75 4

Предлагаемая зашивка позволяет изготавливать комплекты щитов, обрешетника и деталей крепления в условиях цеха и обеспечивает индустриализацию монтажных работ на судне путем применения агрегатных элементов изоляции, что и составляет технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения.

Ф орму ла изобре тени я

1. Зашивка изоляш и судового рефрижераторного помещения, содержащая шпильки, на которых смонтирован обрешетник, перекрытый, щитами, стык между которыми закрыт полосой, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажно-демонтажных работ с зашивкой путем унифицирования ее щитов, зашивка снабжена планками со сквозным пазом для шпилек, а брусья обрешетника выполнены со сквозным пазом для шпильки, пересекающим по направлению паз планки, и с углублениями со скосами, при этом шпилька снабжена жестко соединенной с ней скобой для крепления обрешетника, а последний выполнен с уплот4 нительной прокладкой, которая установлена между ним и полосой.

2. Зашивка по п. 1. о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что щиты выполнены с эластичным наполнителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мацневич В. Д. и др. Технология судостроения, Л., Судостроение, 1971, с. 428 (прототип).

943075

Составитель В. Еернадский

Редактор В. Бобков Техред Е.Харнтончик Корректор Г. Решетник

Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыткой

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, t. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения Зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения Зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения Зашивка изоляции судового рефрижераторного помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх