Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 63 В 9/06 с присоединением заявки М3Ъеударетеенньй комнтет

СССР (23) Приоритет пю делам нзобретеннй и открытнй (53)УЙК 629. 12. :ОО2:62 1.7,57. .002. 6 14 (088. 8) Опубликовано 15,07.82. Бюллетень Фт 26

Дата опубликования описания 18.07.у2

3:Й

1 (72) Авторы изобретения

B. П. Мохсв и М. И. Кутняков

{7I ) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ HA ПЛАВУ ЧАСТЕЙ

КОРПУСА ПЛАИСООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии судостроения и касается соединения на плаву частей корпуса транспортньсс са моразгружаюшихся барж-площадок и других судов.

Известен способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения, заключающийся в том, что части корпуса предварительно стыкуют HB стапеле, спускают на sony, .балластируют и соединяют между собой (1).

K недостаткам такого способа следует отнести то, что его использование требует дорогостоящих герметизируюших устройств, кессонов или специальных понтонов и при-1 водит к увеличению трудоемкости соединения.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и исключение применения дорого стоящих герметиэируюшнх устройств н 20 кесссетов при стыковании частей на плаву.

Поставленная цель достигается тем, что кромку плоского участка обшивки днища каждой из стыкуемых частей отгиба2 ют на угол их дифферента при балластировании и после дифферентоввния и противоположные стороны обеих частей корпуса до выхода каждой иэ упомянутых выше кромок иэ воды, стыкуют эти кромки в единой плоскости и соединяют сваркой, после чего обе части корпуса дебалластируют для приведения их в горизонтальное положение, стыкуют и сваривают наводные кромки соединяемых частей, а затем корпус плавсоо пужения поочередно кренуют нв левый и правый борта приемом балласта до выхода из воды скуловых участков, достыковывая и сваривая их кромки в надводном доложении.

На фиг. 1 - схематически показаны стыщ емьте части корпуса плавсооружения, об цюй вид на фиг. 2 - положение частей корпуса досле спуска на воду;:на етг. 3 - положение частей корпуса плавсредства после их дифферентования s противополсекные стороны; на фиг. 4 - по лснсение стыкуемых днищевых кромок s процессе их стыкования, на фиг. 5 - поло943077 жение частей корпуса плавсрепства после дебалластировки; на фиг. 6 - положение корпуса плавсредства при осушении скуловой части левого борта; на фиг. 7положение корпуса плавсрепства при осушении скуловой части правого борта согласно описываемому способу.

Этот способ состоит s том, что корпус

1 плавсооружения формируют на плаву из частей 2 и 3, которые изготавливают и предварительно стыкуют между собой на стапеле, при этом соединяемые кромки плоского участка обшивки пниша 4 стыкуемых частей 2 и 3 в районе коффердама не приваривают к набору и скуловой обши вке по пазу, а отгибают с помощью стяжек-распорок 5 и технологических планок 6 на угол дифферента, при котором соединяемые кромки 7 выходят из воды (см. фиг. 3). Затем части 2 и 3 корпуса спускают на воду, приемом балласта дифферентируют в противоположные стороны по выхода из воды каждой упомянутой выше кромок 7, стыкуют эти кромки в единой плоскости (см. фиг. 4) и соединяют сваркой, после чего обе части

2 и 3 дебалластируют для приведения их в горизонталное положение (см. фиг.5)„ стыкуют и сваривают надводные кромки соединяемых частей, а затем корпус плавсооружения кренуют поочередно на левый (см. фиг. 6) и правый (см. фиг. 7) борта приемом балласта по выхода из воды скуловых участков, достыковывая и свари вая их кромки в надводном положении.

Преплагаемый способ позволяет стыковать плавучие сооружения íà предпри-. ятиях, не имеюших спусковыХ устройств большой грузопопьемности или поков достаточных размеров, исключает применение герметизируюших устройств и кессонов, что и составляет технико-экономический эффект данного изобретения.

Формула изобретения

Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения, заключающийся

10 в том, что части корпуса препварительно. стыкуют на стапеле, спускают на воду, балластируют и соединяют между собой, отличаюшийсятем, что,сцелью уменьшения трудоемкости соединения

>s и исключения применения дорогостояших герметизируюших устройств и кессонов при стыковании частей на плаву, кромку плоского участка обшивки дпища каждой из стыкуемых частей отгибают на угол

gg их дифферента при балластировании и после днфферентования в противоположные стороны обеих частей корпуса по выхода каждой из упомянутых выше кромок из воды, стыкуют эти кромки в единой плос кости и соединяют сваркой, после чего обе части корпуса пебалластируют пля приведения их в горизонтальное положение, стыку от и сваривают надводные кромки соединяемых частей, а затем кор3Q пус плавсооружения поочередно кренуют на левый и на правый борта приемом балласта по BbKoaa из вопы скуловых участков, достыковывая и сваривая их кромки в надводном положении.

И с т очники информ ации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 257304, кл. В 63 В 9/06, 25,11.68 (прототип), 943077 г,7 оставитель В. Бернадский

Редактор E. Арбузова Техред Е.Харитончик Корректор Г, Решетник

Заказ 4988 24 Тираж 462 П одписн се

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх