Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3258583/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .з

В 66 С 23/92

Гасударственные камитет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК 621.874 (088.8) IIo делам кзебретенкй и еткрмтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЗАПРОКИДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения запрокидывания стрелы крана.

Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, связанную со стрелой и с кронштейнами, выполненными из жестких тяг, соединенных между собой и с передней частью рамы крана шарнирно (Ц.

Однако при монтаже башенно-стрелового оборудования в полевых условиях необходимо разбирать кронштейны, так как при опускании стрелы она может сломать кронштейны и повредить металлоконструкцию крана.

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо иметь дополнительную опору для стрелы.

В известном .устройстве операции по разборке кронштейна и установке дополнительной опоры требуют дополнительных трудозатрат при демонтаже и монтаже стрелы.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет исключения раз.рушения кронштейнов при .демонтаже стре2 лы и уменьшения трудоемкости при монтаже и демонтаже стрелы.

Цель достигается тем, что одна из жестких тяг каждого кронштейна выполнена телескопической и снабжена съемным ограничителем перемещения.

Такая конструкция позволяет опускать башенно-стреловое оборудование в монтажное положение без разбора кронштейнов.

На фиг. 1 изображено устройство в трех положениях, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для предотвращения. запрокидывания стрелы крана содержит гибкую тягу 1, соединенную со стрелой 2 и с крон>s штейнами, установленными на передней части рамы 3 крана (фиг. 1). Каждый кронштейн состоит из жестких тяг 4 и 5, причем тяга 5 является подкосом, а тяга 4 выполнена телескопической и состоит из трубы 6 и подвижного в ней стержня 7. Чтобы ограничить ход стержня 7, в трубе 6 установлен съемный ограничитель 8 (фиг. 3). Для обеспечения устойчивости кронштейнов при работе они соединены между собой решетчатой плоской фермой 9 (фиг. 2).

943189

Формула изобретения

При работе крана со стрелой, установленной в вертикальном положении (башенный вариант), тяга 4 находится в сдвинутом состоянии и расположена в крайнем верхнем положении (фиг. 1 положение 1) и совместно с тягой 5 представляет собой жесткий треугольник с вершиной которого соединена. гибкая тяга. В таком положении стрела (башня) с оттяжкой и кронштейном представляет собой известную систему.

При работе крана в стреловом варианте, когда угол наклона стрелы изменяется в процессе работы в пределах рабочих вылетов, кронштейны перемещаются от крайнего верхнего положения (фиг. 1 положение 1) в среднее (положение II) вследствие ослабления натяжения гибкой тяги и под дей-

Крайнее нижнее положение определяется ограничителем 8.

Для демонтажа стрелы (башни) ограничитель 8 снимается и при опускании стре20 лы кронштейны под действием собственного веса опускаются в крайнее нижнее положение (фиг. 1 положение III), при этом стержень 7 максимально выдвигается из трубы 6.

При таком положении кронштейнов стре- 2s ла 2 может быть опущена в удобное для демонтажа положение, не повредив металлоконструкцию крана и кронштейны.

Предлагаемая конструкция устройства для предотвращения запрокидывания стрелы крана позволяет повысить надежность, облегчить и упростить демонтаж и монтаж стрелы, уменЬшить трудоемкость монтажных работ.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, связанную со стрелой и с кронштейнами, выполненными из жестких тяг, соединенных между собой и с передней частью рамы крана шарнирно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения разрушения кронштейнов при демонтаже стрелы и уменьшения трудоемкости при монтаже и демонтаже стрелы, одна из жестких тяг каждого кронштейна выполнена телескопической и снабжена съемным ограничителем перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабочий проект крана МКà — 40 на гусеничном ходу. Чертеж 801.57.00.00. СБ, 1977

943189

Редактор О. Перси янцев а

Заказ 5019/29

Составитель М. Москалец

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъе.мно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для предотвращения запрокидывания крановы.х стрел

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с маневровым гуськдм

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня. Стержень выходит из второго конца кожуха при скользящем герметичном зацеплении. Опорный участок стержня введен с возможностью скольжения в кожух и разделяет объем между свободным поршнем и вторым концом кожуха на первую жидкостную камеру, которая содержит объем внутри кожуха между свободным поршнем и опорным участком стержня, и вторую камеру, которая содержит пространство между опорным участком стержня и вторым концом кожуха. Опорный участок стержня содержит по меньшей мере один канал, позволяющий жидкости протекать между первой и второй жидкостными камерами, когда опорный участок стержня скользит внутри кожуха. Достигается использование сжимаемых стопоров в качестве упоров на кранах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх