Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистические

Республик (iii 944955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.80 (21) 2964041/27-11 с присоединением заявки М— (5! )М. Кл.

В 60 К 17/34

9мударетвевй кеевттет

CCCP. ее, делен езебретенвЯ и етерытиЯ

1 (23)Приоритет -

Опубликовано 23 р 7. 82 Бюллетень Ле 27 (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения

В. В. Кацыгин, А.А. Зен ь ко ви ч и Л. Н

Центральный научно-исследовательский механизации и электрификации сельского

Нечерноземной эоны СССР (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗКИ МЕЖДУ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известен механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства, содержащий межосевой симметричный дифференциал, солнечные шестерни которого соединены с приводными валами ведущих мостов, а корпус - с коробкой передач транспортного средства $11.

Недостатком данного механизма является разная величина нагрузки на ведущие мосты, возникающая в результате действия тягового усилия, неодинаковая величина крутящих моментов и коэффициентов буксования ведущих мостов, что приводит к ухудшению проходимости, снижению тягово-сцепных показателей и увеличению глубины колеи у колес моста, имеющих большее буксование.

Цель изобретения - повышение тягового КПД, путем выравнивания угловых скоростей приводных валов ведущих мостов

Эта цель достигается тем, что ме"

5 ханизм снабжен дополнительным симметричным дифференциалом и регулирующим устройством, причем солнечные шестерни дополнительного .дифференциала по,о, парно соединены с солнечными шестернями межосевого дифференциала зубчатыми передачами, передаточные отношения которых равны по величине и противоположны по знаку, а корпус дополнительного дифференциала соединен с регулирующим устройством.

На чертеже показана кинематическая схема механизма.

Механизм содержит межколесные са2о моблокирующиеся дифференциалы 1 и 2 соответственно переднего 3 и заднего

4 мостов, приводные валы 5 и 6 веду.щих мостов, соединенные .с полуосями

7 и 8 межосевого дифференциала, со44955

3 9 держащего. солнечные шестерни 9 и 10, находящиеся в зацепление с сателли" тами 11, установленными в корпусе

12 дифференциала. Корпус 12 имеет шестерню 13, находящуюся в зацеплении с шестерней привода коробки передач.

На прлуосях 7 и 8 установлены шестерни 14 и 15, которые попарно соединены зубчатыми передачами 16 и

17, имеющими передаточные отношения, равные по величине и противоположные по знаку, с шестернями 18 и 19, установленными на полуосях 20 и 21 совместно с коническими шестерняии

22 и 23 корпуса 24 дополнительного дифференциала. Конические шестерни

22 и 23 соединены с сателлитами 25, установленными в корпусе 24 допол" нительного дифференциала, а шестер», ня 26 корпуса 24 имеет зацепление с шестерней 27, которая связана с регулирующим устройством 28.

Механизм работает следующим образом.

Крутящий момент от коробки передач передается шестерне 13 корпуса

12 межосевого дифференциала, установленным в корпусе саттелитам 11, от них солнечным шестерням 9 и 10 и шестерням 14 и 15, и .посредством приводных валов 5 и 6 - межколесным дифференциалам 1 и 2 ведущих мостов

3и4.

С другой стороны от шестерен 14 и

15 крутящий момент передается через зубчатые передачи 16 и 17 соответственно шестерням 18 и 19 и коническим шестерням 22 и 23 и связанным с ними сателлитам 25, шестерне 26 корпуса 24 дополнительного дифференциала, а от нее шестерне 27 регулирующего устройства 28.

При равенстве угловых скоростей вращения приводных валов 5 и 6 ведущих мостов 3 и 4 шестерни 18 и 19 дополнительного дифференциала имеют равное по величине и противоположное по направлению вращение, в результате чего конические шестерни

22 и 23 обкатываются вокруг сателлитов 25, а корпус 24 и шестерня

26 корпуса остаются неподвижными;

При разных угловых скоростях вращения приводных валов 5 и 6 ведущих мостов 3 и 4 шестерни 14 и

15 передают разные по величине и направлению угловые скорости шестерням 18 и 19 и установленным совместно с ними на полуосях 20 и 21 коническим шестерням 22 и 23, а, следовательно, и разные линейные скорости в зоне зацепления этих шестерен с сателлитами. Благодаря этому мгновеныый центр вращения саттелита смещается относительно его оси в сторону меньшей линейной скорости в зацеплении, а центр оси приобре-. тает линейную скорость, направленную в сторону большей линейной скорости в зацеплении.

При этом корпус 24 дополнительного дифференциала, шестерня 26 и связанная с ней шестерня 27 Р«улирующеro устройства 28 вращаются с угловой скоростью, пропорциональной разности угловых скоростей вращения приводных валов 5 и 6. Направление корпуса 24 и шестерни 26 будет определяться тем, какой приводной вал имеет большую угловую скорость; Устройство 28 будет перераспределять нагрузку на ведущие мосты

3 и 4, благодаря чему изменятся коэффициенты буксования колес ведущих мостов и соответственно уменьшится разность угловых скоростей приводных валов 5 и 6. Это,приведет к уменьшению угловой скорости вращения корпуса 24, шестерни 26 и шестерни 27 устройства 28. Когда угловые скорости вращения приводных валов 5 и 6 (а соответственно и коэффициенты буксования колес ) передних и задних мостов станут равными, корпус 24 и шестерня 26 остановятся и прекратится перераспределение нагрузки устройством 28,, Следовательно, чем меньше разность угловых скоростей вращения приводных валов 5 и 6, тем медленнее будет происходить перераспределение нагрузки между мостами. Данная особенность механизма для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства устранит возникновение опасных автоколебательных процессов. формула изобретения

Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства, содержащий межосевой симметричный дифференциал, солнечные шестерни которого соединены с приводными валами ведущих

Составитель И.Кириенко

Техред Ж. Кастелевич Корректор У.Пономаренко

Редактор В.Иванова

Заказ 5232/23 Тираж 718 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

J 5 .мостов, а корпус - с коробкой передач транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тягового КПД путем выравнивания угловых скоростей приводных валов ведущих мостов, он снабжен симметричным дифференциалом и регулирующим устройством, -причем солнечные шестерни дополнительного дифференциала попарно соединены с солнечными шестернями межосевого дифференциала зубчатыми передачами, 944955 6 передаточные отношения которых равны по величине и противополомны по знаку, а корпус дополнительного дифференциала соединен с регулирую" щим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . .Сели ванов И.И. Автомобили и

>0 транспортные гусеничные машины вЫсокой проходимости. М., "Наука", 1967, с.14, фиг.бб.

Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх