Двухдвигательный электропривод с упругой связью

 

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республии

О Л И С А Н И Е ()9S4949

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)М. Кл. (22) 3а вле о 30.04.81 (21) 3283625/24 — 07 с присоединением заявки Ме

Н 02 P 7/68

9кудврственве квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 (53) "ДК 621.з1з..2.621.771 (088.8) ао делам изобретении и открытий

Дата опубликования описания 07.10.82

А.Г.Добычин, М. А. Лившиц, А. М. Линник, А. Б. Минкович и К. И. Тресков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С УПРУГОЙ

СВЯЗЪЮ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для выравнивания моментов. двухдвигательного электропривода постоянного тока с упругой механической связью.

Известно устройство для управления групповым приводом с двигателями постоянного тока, содержащее два параллельно подключенных двигателя, питаемые от одного тиристорного преобразователя, Система управления электто родвигателем представляет собой двухконтурную систему, состоящую из контура регулирования скорости и контура тока. Воздействие на момент второго двигателя осуществляется путем регулирования тока возбуждения. Система, регулирования тока возбуждения.состоит из кон. тура тока и контура момента. Эта система позволяет осуществить выравнивание моментов электродвигателей при плавном изменении нагрузки (1).

Недостатком этого устройства является большая йнерцнонность, так как регулирование происходит по цепи возбуждения электродвигателя., что не позволяет применять такую схему в устройствах с резкоменяющейся нагрузкой, где требуется точность выравнивания момента до IPh.

Кроме того, регулирование по цепи возбуждения вносит в систему ограничения на величину выравниваемых моментов, что связано с насыщением магнитной цепи регулируемого двигателя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухдвигательный электропривод с упругой связью, содержащий два электродвигателя, блок регулирования скорости первого электродвигателя, включающий в себя последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока, тиристорный преобразователь и датчики скорости и тока первого электродвигателя, блок регулирования момента второго электродвигателя, включающий. в себя последовательно соединенные регулятор момента, регулятор тока, тиристорный преобразователь и датчик тока второго электродвигателя,датчики момента первого и второго электродвигателя, выходы которых подключены к регулятору момента (21..Двухдвигательный электропривод с упругой связью, содержащий два электродвигателя, 3 964949 4

Недостатком известного электропривода повременно с сигналом задания, поступающим является низкая надежность, вызванная тем, . на первый вход. Сигнал с выхода первого что момент иа валу второго электродвигателя регулятора 3 скорости является заданием для появляется с запаздыванием. Это обусловлено контура регулирования тока и поступает на электромагнитной инерцией якорной цепи. 5 первый вход первого релулятора 4 тока, на

Кроме того, при связи электродвигателей; второй вход которого поступает сигнал обратналример, через червячные передачи, могут по- ной связи по току с первого датчика 7 тока. явиться автоколебания и заклинивание передач. Сигнал с выхода первого регулятора 4 тока

Цель изобретения — повьпцение надежности. управляет работой тиристорного преобразовате- .

Поставленная цель достигается тем, что в 10 ля 5. Второй электродвигатель 2 находится устройство дополнительно введены регулятор на одном валу с первым электродвигателем 1 и датчик скорости второго электродвигателя и и вращается со скоростью, определяемой скологический блок, вход которого подключен к ростью первого электродвигателя 1. Упругие тиристорному преобразователю, первого электро- свойства кинематической цепи 17 приводят к двигателя, а выход — к тиристорному преобразо45 тому, что крутящие моменты, измеренные вателю второго электродвигателя, входы регу- датчиками 12 и 13 моментов первого и второ. лятора скорости подключены к выходам датчи- го электродвигателей 1 и 2, различны. Для отраков скорости первого и второго электродви- ботки рассогласования этих моментов сигнал гателей а выход — к третьему входу регулято; с датчика момента 12 первого электродвигателя ра моментов, причем выход регулятора скорости 2О 1 поступает на второй вход регулятора 8 мопервого электродвигателя подключен к входу мента, а сигнал датчика 13 моментов второго регулятора тока второго электродвигателя. электродвигателя 2 поступает на первый вход

На чертеже представлена структурная схема регулятора 8 момента, на третий вход 1эегулядвухдвигательного злектропривода с упругой тора 8 момента подается сигнал с регулятора у5 14 скорости второго электродвигателя 2, на

Двухдвигательный электропривод с упругой первый вход которого подается сигнал с датчисвязью содержит два электродвигателя 1 и 2, ка 6 скорости, а на второй — сигнал с датчика блок регулирования скорости первого электро- 15 скорости, Большой коэффициент усиления двигателя 1, включающий последовательно сое- регулятора 8 момента позволяет отработать сигдиненные регулятор 3 скорости, регулятор 4 то-ЗО нал рассогласования с требуемой точностью. ка, тиристорный преобразователь 5. Датчик 6 Сигнал рассогласования с выхода регулятора 8 скорости механически связан с первым элект- момента поступает на первый вход второго реродвигателем 1, а в блок регулирования этого гулятора 9 тока, надва других входа которого электродвигателя включен датчик 7 тока поступают сигналы с датчика 11 тока и первоУстройство содержит также блок регулиро- го регулятора 3 скорости. Сигнал с выхода . вания момента второго электродвигателя 2, второго регулятора 9 тока поступает на вход

3S включающий последовательно соединенные ре- -второго тиристорного преобразователя 10, регулятор 8 момента, регулятор 9 тока, тиристор- гулируя напряжение второго электродвигателя 2. ный преобразователь 10 и датчик 11 тока вто- Это обеспечиваетотработку возмущения вторым рого электродвигателя 2. Двухдвигательный электродвигателем с требуемой точностью и не40 электропривод содержит датчики 12 и 13 мо- зависимо от соотношения постоянных времени, мента первого 1 и второго 2 электродвигателей, структуры и параметров кинематической цепи. выходы которых подключены к входам регу- При реверсах тока якоря сигнал с второго лятора 8 момента,,регулятор 14 и датчик 15 выхода первого тиристорного преобразователя скорости второго электродвигателя 2 и логи- поступает на второй вход второго тиристорческии блок 16, вход которого подключен к ного преобразователя через блок 16 логики

) тиристорному преобразователю 5, а выход к что обеспечивает синхронизацию работы тиристиоисторному преобразователю 10. Входы ре- торных преобразователей. гулятора 14 скорости подключены к датчикам Двухдвигательный электропривод с упругой

6 и 15 скорости, а выход — к третьему входу связью позволяет существенно повысить нарегулятора моментов, причем выход регулято- 5О дежность работы устройства независимо от сора 3 скорости подключен к входу регулятора отношения постоянных времени исполнительных

9 тока. Электродвигатели 1 и 2 связаны кине- электродвигателей, структуры и параметров киматической цепью (упругой связью) 17. нематической цепи.

Устройство работает следующим образом.

При изменении нагрузки на выходном валу 55 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я первого и второго электродвигателей 1 и 2 сигнал с.датчика 6 скорости поступает на второй вход первого регулятора 3 скорости, од964949

ВНИИПИ Заказ 7686/45 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прпоектная, 4

5 блок регулирования скорости первого электродвигателя, включающий в себя датчики скорости и тока, последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока, тиристорный преобразователь, блок регулирования мо- S мента второго электродвигателя, включающий в себя последовательно соединенные регулятор момента, регулятор тока, тиристорный преобразователь и датчик тока второго электродви, гателя, датчики момента первого и второго электродвигателей, выходы которых подключены к регулятору момента, о т п и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены регулятор и датчик скорости второго электродвигателя и логический блок, вход которого подключен к тиристорному преобразователю первого электродвигателя, а выход — к тиристорному преобразователю второго. электродвигателя, входы регулятора скорости подключены к. выходам датчиков скорости первого и второго-электродвигателей, а выход — к третьему входу регулятора моментов, причем выход регулятора скорости первого электродвигателя подключен к входу регулятора тока второго электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Борцов Ю. А., Соколовский Г, Г.Тирис торные системы электропрнвода с упругими связями. "Энергия", 1979, с. 119, рис. 47.

2. Авторское свидетельство СССР ло заявке

Р 2939250 24 — 07, кл. Н 02 Р 7/68; 1980.

Двухдвигательный электропривод с упругой связью Двухдвигательный электропривод с упругой связью Двухдвигательный электропривод с упругой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх