Многодвигательный электропривод

 

(72) Авторы изобретения

А. С. Мазнев, А. H. Рогов, Б. П. Гаврилов и А. (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров транспорта им. акад. B. H. Образцова (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с двигателями постоянного тока, питающимися от сети постоянного напряжения.

Известны устройства для регулирования скорости вращения электродвигателей постоянного тока, состоящие из рабочих и коммутирующих тиристоров, обратных и разгружающих диодов, коммутирующих конденсатора и оеактора (lj .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, якор.ная обмотка каждого из электродвигате- лей шунтирована обратным диодом и подключена через соответствующие последовательно соединенные коммутирующий и рабочий тиристоры к источнику питания, го коммутирующие тиристоры щунтированы обратными диодами, аноды которых соединены через последовательно соеднненные коммутирующий конденсатор и реактор (2)

Недостатком известных устройств является зависимость напряжения на коммутирующем конденсаторе от тока нагруэки, что вызывает увеличение массы и габаритов преобразователя.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей за счет ослабления зависимости напряжения на коммутирующем конденсаторе от тока нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные вспомогательные тиристор: и реактор, причем вывод вспомогательного реакторе подипочен к отрицательному зажиму источника питания, а катод вспомогательного тиристора подключен к обшей точке коммутирующего конденсатора и реактора.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. мйнус конденсатора 12, в интервале про текания тока через которые восстанавливаются вещильные свойства тиристора

7: часть энергии коммутирующего конденсатора 12 будет передаваться источнику 9 питания.

После дозвряда коммутирующего конденсатора по контуру: источник 9 — тиристор 5 — реактор 13 — конденсатор 12тиристор 8 — электродвигатель 2 — источник 9, отпирается диод 4, по которому будет протекать ток тягового электродвигателя. 2.

В последующих циклах устройство работает аналогично.

Поскольку энергия из контура коммутации не передается нагрузке, в рассеивается внутри этого контура, уменьшение его добротности также вызывает улучшение массогабаритных показателей.

Таким образом, техник -экономическим преимуществом устройства является снижение его мвссогабаритных показателей.

Ф ор мула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка каждого из электровдигателей шунтированв обратным диодом и подключена через соответствующие последовательно соединенные коммутирующий и рабочий тиристоры к источнику питания, коммутирующие тирисгоры шунтированы обратными диодами, аноды которых соединены через последовательно соединенные коммутирующий конденсатор и реактор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, в него дополнительно введены последовательно соединенные вспомогательные тиристоры и реактор, причем вывод вспомогательного реактора подключен к отрицательному зажиму источника питания, а катод вспомогательного тиристора подключен к общей точке коммутирующего конденсатора и реактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629612, кл. Н 02 P 7/68, 1978.

2. Розенфельд В; Е. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. М., "Транспорт, 1976, с. 33.

3 961088

Многодвигательный электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, якорная обмотка каждого из электродвигателей шунтироввна обратными диодами

3 и 4, Якорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соответственно чевез последовательно соединенные коммутирующий тиристор 5, рабочий тиристор 6 и коммутирующий тиристор 7, рабочий тиристор

8 подключены к источнику 9 питания. 10

Коммутирующие тиристоры 5 и 7 шунтироввны обратными диодами 10 и ll, аноды которых соединены через последовательно соединенные коммутирующий конденсатор 12 и ревктор 13. 35

Электропривод содержит последовательно соединенные вспомогательные реактор

14 и тиристор 15, катод которого подключен к общей точке коммутирующего конденсатора 12 и реактора 13, а сво- 20 бодный вывод вспомогательного реактора подклю-.eí к отрицательному зажиму источника 9 питания.

Электропривод работает следующим образом 25

При открытых тиристорвх 5 и 6 ток протекает от источника 9 питания через указанные элементы и тяговый электродви, гатель 1, коммутирующий конденсатор

12 заряжен до полярности, указанной на 50 чертеже без скобок. После передачи управляющего сигнала нв коммутирующий тиристор 7 происходит колебательный перезвряд коммутирующего конденсатора

1 2 по контуру: плюс конденсатора 1 2 реактор 13 - диод 10 — тиристор 7— минус конденсатора 12, что приводит к запирвнию коммутирующего тиристора 5, с последующим дозарядом по контуру: источник 9 — тиристор 7 - конденсатор

12 - реактор 13 — тиристор 6 — электродвигатель 1 — источник 9.

Полярность напряжения на коммутирующем конденсаторе обозначена нв чертеже в скобках. Ток тягового электродвигателя 9 протекает через обратный диод 11.

При отпирании тиристоров 7 и 8 ток протекает от источнйка 9 питания через указанные элементы и тяговый электродвигатель 2. Для того, чтобы запереть тиристор 7, необходимо подать управляющие сигналы нв тиристоры 5 и 15. При этом образуются два контура: плюс конденсатора 12 — диод ll — тиристор 5— реактор 13 — минус конденсатора 12 и плюс конденсатора 12 - диод 11 .- ис-, точник 9 - реактор 14 — тиристор 15—

961088

Составитель M. Крнхтунова

Редактор А. Шандор Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7311/73 Тираж 721 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх