Бесконтактное магнето

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< «947462

Со?оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 1806 79 (21) 2781390/18-21

f$1)M Кп з с присоединением заявки М—

F P 3/06

F 02 P 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30 0 782. Бюллетень No 2 8

Дата опубликования описания 300782 (53) УДК 621.43. .044.2 (088. 8) ?

Ф

В.A.Aðòàèîíîâ, В.И.Камынин, В.С.Левин и В.В.усенко (72) Авторы изобретения

Куйбышевский ордена Ленина завод автомобильного .и тракторного электрооборудования им.А ° М.Тарасова (71) Заявитель (54) BECKOHTAKTHQE МАГНЕТО

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с магнето.

Известны бесконтактные системы зажигания, содержащие reнератор в качестве источника питания, электронный коммутатор с зарядной емкостью разрядным тиристором и выходной высоковольтный трансформатор. Заряд конденсатора осуществляется от зарядной катушки генератора обычно через выпрямитель. Зарядная катушка крепится на сердечнике статора с помощью текстолитовых щек Г11 .

Недостатком таких систем является черезмерно повышенное напряжение на зарядном конденсаторе коммутатора — емкостном накопителе энергии, которое возникает с ростом скорости вращения ротора магнето и приводит к увеличению габаритов элементов коммутатора, черезмерному увеличению энергии электрического разряда и, соответственно, сокращению срока службы свечей зажигания.

Известны системы зажигания с магнето, в которых для устранения перегрузки элементов коммутаторов и разрядных цепей используют две эарядные катушки магнето с разным числом витков. Одна из них работает на малых скоростях вращения ротора магнето, другая — на больших скоростях вращения f2).

Однако такое деление катущек возможно при использовании с маховичным магнето и очень трудно- выполнимо (за счет увеличения габаритов магнитной системы и введения дополнительных элементов в коммутаторе) в агрегатных магнето. Кроме того, требуется дополнительный расход меди.и электротехнической стали для намотки двух катушек.:

Цель изобретения — уменьшение габаритов коммутатора. укаэанная цель достигается тем.. что в бесконтактном магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащем магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и выходной трансформатор, щеки зарядной катушки выполнены из меди, причем щеки покрыты оловом, а одна из сторон щек име« ет прорезь, залитую оловом.

9474>:>2

На фиг. i изображено бесконтактное магнето; на фиг.2 — медная щеками на фиг.3 — комбинированная щека, изготовленная из меди и олова: на фиг.4 разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — график величины размагничивания.

Бесконтактное магнето состоит из магнитной системы, включающей полюсные башмаки 1, ротор 2, зарядную катушку 3, закрепленную с помощью боковых щек 4 на сердечнике 5 статора, 10 электронного > коммутатора б с емкостным накопителем 7 и разрядным тиристором (не показан) и выходного трансформатора 8.

Боковая щека 4 имеет форму прямо- 15 угольника, внутри которого вырезано отверстие для крепления сердечника

5. На одной стороне щеки выполнены лепестки 9, расположенные перпендикулярно к плоскости щеки. Лепестки

9 имеют отверстие под болты для крепления зарядной катушки 3 к сердечнику 5 статора. Щеки 4 изготовлены либо из меди (фиг.2), либо из меди и олова (фиг.3 и 4). В последнем случае щеки 4 покрыты оловом, одна сторона щек разрезана и прорезь

10 также залита оловом.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 2 магнето магнитный поток Ф„ через полюсный башмак 1 и сердечник 5 пронизывает зарядную катушку 3 и щеки 4, представляющие собой короткозамкнутый контур для вихревых токов. Напряже- 3S ние,возникающее в катушке 3, а соответственно, и в емкостном накопителе 7 пропорционально числу витков катушки и скорости изменения магнитного потока, пронизывающего 40 контур катушки . Вихрев>е токи, возникающие в щеках, создают магнитный поток Ф, направленный встречно потоку ф„, и уменьшают его по величине ° Следовательно емкостный накопи- 45 тель 7 заряжается до напряжения меньшей величины. Уменьшение напряжения заряда емкостного накопителя 7 на разных скоростях вращения ротора ма>гнето можно характеризовать величиной размагничивания R

U 1pOg, 0.> где R — величина размагничивания;

U — напряжение заряда емкостI ного накопителя при обычной щеке, выполненной:из гетинакса;

U>1 — напряжение заряда емкостноГо накопителя при щеке, Вы- 0 полненной из меди или из меди с оловом.

Величины размагничивания получены при установке одной щеки иэ меди (кривая 11) и пг>и установке одной комби- g5 нированной щеки медь-олово (кривая

12). Из приведенного графика следует, что с ростом скорости вращения ротора 2 величина размагничивания возрастает. Это объясняется тем, что при синусоидальной форме изменения магнитного потока ЭДС, а следовательно, и вихревые токи пропорциональны частоте изменения электромагнитного потока в контуре катушки 3 и щеки 4

)>А>Ф. аФ 3ы

Е=- ч — =- ж Ф -e д, О где 4> — полный магнитный поток, пронизывающий контур катушки и щеки;, фо — модуль магнитного потока; г> — частота изменения магнитного потока;

Š— ЭДС, наводимая в короткозамкнутом витке щеки:

w — число. витков щеки .

Таким образом, с ростом скорости вращения ротора 2 увеличение энергии заряда емкостного накопителя 7 происходит на средних и больших оборотах незначительно из-за возрастания раэмагничивающего действия щек 4, емкостный накопитель 7 при разрядке на выходной трансформатор 8 обеспечивает постоянную энергию свечи на рабочих скоростях вращения магнето, что увеличивает ее срок службы.

Можно добиться еще большей нерав1 номерности размагничивания во всем диапазоне скоростей, если щеку сделать комбинированной. При. работе такой щеки вихревые токи наводятся как в слое олова, так и в меди, причем сопротивление меди возрастает за счет введения оловянной перемычки. Ввиду этого размагничивающее действие щеки уменьшается. Ростом скорости изме..1 нения магнитного потока происходит эффект вытеснения вихревых токов, сопротивление мелной части щеки возрастает и становится соизмеримым с сопротивлением олова. Поэтому при больших скоростях вращения ротора влияние оловянной перемычки сказывается в меньшей степени. Таким образом, использование предлагаемых щек позволяет уменьшить габариты коммутатора беэ усложнения конструкции магнето.

Формула изобретения

1. Бесконтактное магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и вы947462 фигМ ходной трансформатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов электронного коммутатора, щеки зарядной катушки выполнены иэ меди.

2. Магнето по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что щеки покрыты оловом, причем одна сторона щек имеет прорезь, залитую оловом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

5 9 396474., кл. F 02 Р 3/06, 1973, 2. Патент США 9 4014309, кл. 123/148, опублик. 1979.

947462

Составитель А.Барэиков

Редактор.И.Михеева Техред . Кастелевич

Корректор М.Коста

Филиал ППП ".Патент", r.Ó rñðoä, ул.Проектная, 4

Закаэ 5584/53 Тирам 552 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1]

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, и позволяет улучшить пусковые свойства, повысить топливную экономичность и ресурс двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенителем рабочей смеси и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, а именно к устройствам систем зажигания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива
Наверх