Гидравлическая муфтагist,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436190

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 426082 (22) Заявлено 06.07.72 (21) 18055I43/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.12.74 (51) М. Кл. F 160 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. А. Алексеев, Е. М. Гоникберг, И. А. Курзель и А. М. Лимонов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

BATS

ФЯД 31МРЛ3 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроения, и может быть использовано в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, применяемых в других отраслях.

По основному авт. св. № 426082 известна гидравлическая муфта, преимущественно для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работающая на принципе сцепления поверхностей ведущей и ведомой полумуфт с помощью вязкой рабочей жидкости, заполняющей зазоры между поверхностями скольжения полумуфт. Автоматическое сцепление поверхностей скольжения происходит благодаря вытеснению в рабочие зазоры полумуфт из кольцевой полости вязкой рабочей жидкости вследствие ее температурного расширения, Муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты и наружной ведомой полумуфты, имеющей заполненную вязкой жидкостью кольцевую полость, сообщающуюся с рабочими зазорами, образованными поверхностями сцепления полумуфт.

Недостатком такой муфты является то, что возможно появление скопления воздушных пузырей в кольцевой полости ведомой полумуфты, а это расстраивает автоматический режим включения и выключения муфты.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что с целью устранения воздушных пузырей и повышения надежности, точности и скорости автоматического регулирования оборотов вентилятора, ведомая полумуфта снабжена дополнительными каналами, каждый из которых имеет выходы в полость

5 ведущей полумуфты и на внутреннюю поверхность кольцевой полости ведомой полумуфты.

Это в период пуска приводит к вытеснению из кольцевой полости ведомой полумуфты в полость ведущей полумуфты воздушных пузы10 рей, чем обеспечивается надежность и быст.рое автоматическое, регулирование оборотов вентилятора.

На чертеже изображена описываемая муфта.

15 Дополнительный канал а соединяет внутреннюю поверхность кольцевой полости А ведомой полумуфты 1 с полостью Б ведущей полумуфты 2. В период остановки муфты воздух сосредотачивается в верхней половине коль20 цевой полости ведомой полумуфты, а в период пуска желательно как можно быстрее вытолкнуть его из этой полости в полость ведущей полумуфты, чему и способствуют дополнительные каналы а, по которым воздух отно25 сительно свободно перетекает из одной полости в другую под давлением жидкости, находящейся под действием центробежных сил.

Предмет изобретения

30 Гидравлическая муфта по авт. св. № 426082, отличающаяся тем, что, с целью устра436190

Составитель Т. Левенкова

Редактор К. Шаиаурова Техред Л. Богданова Корректор Е, Рогайлина

Заказ 3314/13 Изд. № 1829 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нения воздушных пузырей и повышения надежности, точности и скорости автоматического регулирования оборотов вентилятора, ведомая полумуфта снабжена дополнительными каналами, каждый из которых имеет выходы в полость ведущей полумуфты и на внутреннюю поверхность кольцевой полости ведомой полумуфты.

Гидравлическая муфтагist, Гидравлическая муфтагist, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт
Наверх