Гидравлическая муфта

 

и й439644

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДИЕЯЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 426082 (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1805519/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 п.ата опубликования описания 08.04 75 (5! ) М. Кл. Г 16d 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

По делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Алексеев, E. М. Гоникберг, М. Е, Дискин, И. А. Курзель, А. М. Лимонов и А. А. Папин

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (7! ) Заявитель,. и (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроения, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, применяемых в других отраслях.

По основному авт. св. № 426082 известна гидравлическая муфта, применяемая преимущественно для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работающая на принципе сцепления поверхностей, ведущей и ведомой полумуфт с помощью, вязкой рабочей жидкости, заполняющей зазоры между поверхностями скольжения полумуфт.

Автоматическое сцепление поверхностей скольжения происходит благодаря тому, что в рабочие зазоры полумуфт из кольцевой полости вытесняется вязкая рабочая жидкость вследствие ее температурного расширения.

Муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты и наружной ведомой полумуфты, имеющей заполненную вязкой жидкостью кольцевую полость, сообщающуюся с рабочими зазорами, образованными поверхностяIH сцепления полумуфт.

Недостатком такои муфты является то, что циркуляционный поток жидкости в кольцевой полости может в ее наружной части иметь за стойные зоны, а это ухудшает теплообмен от рабочей жидкости к наружным оребренным стенкам ведомой полумуфты, снижая надежность, скорость и точность автоматического регулирования муфтой оборотов вентилятора.

Для улучшения теплопередачи от рабочей

5 жидкости к оребренным наружным стенкам ведомой полумуфты предлагаемая муфта снабжена кольцевой перегородкой, установленной в полости ведомой цолумуфты, имеющей отверстия, расположенные по окружно1р сти, максимально удаленной от центра.

На чертеже изображена описываемая муфта.

Ведомая полумуфта 1 с кольцевой полостью А снабжена кольцевой перегород15 кой 2, имеющей отверстия 3, расположенные по окружности, максимально удаленной от центра так, чтобы они были возможно ближе к стенке 4, имеющей ребра охлаждения 5.

В кольцевой полости А может быть установ20 лено несколько кольцевых перегородок 2. В процессе работы муфты перегородкой 2 с отверстиями 3 обеспечивается отклонение цнркуляционпого потока жидкости к наружной оребренной стенке 4 ведомой полумуфты, что

25 улучшает теплопередачу от жидкости к стенке.

Предмет изобретения

Зв Гидравлическая муфта по авт.,св.

439644

Составитель H. Киселев

Редактор К. Шанаурова Текред Т. Миронова Корректор Н. Аук

Заказ 7558 Изд. М l919 Тираж 875 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

3 № 426082, остлича>ои аяся улучшения теплопередачи к оребренным наружным полумуфты, она снабжена тем, что, с целью рабочей жидкости стенкам ведомой кольцевой перего4 родкой, установленной в полости ведомой полумуфты, имеющей отверстия, расположенные по окружности, максимально удаленной от центра.

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач
Наверх